Проект «Безопасная дорога жизни»

Наталья Маякова
Проект «Безопасная дорога жизни»

Тип проекта: творческо –информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта :групповой

Реализация:активное участие детей,родителей, педагогов и сотрудников ГИБДД

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, продуктивная, двигательная

Проект «Безопасная дорога жизни»

b][/b].

Основное направление:

Предупреждение дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свoбодное время в виде бесед, познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, викторин, кроссвордов, отгадывания загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры

Актуальность темы: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

• Возрастные особенности дошкольников

• Импульсивность

• Неосознанное поведение

Проблема:

отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Закрепление элементарных правил дорожного движения

Обогащение предметно –развивающей среды в группе

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.

Учить различать и понимать,что обозначают некоторые дорожные знаки

Работа с родителями:

Проведение индивидуальных бесед

Папка передвижка

Помощь в создании макета «Улица»

Консультации

Письмо водителям

Предполагаемый результат:

Воспитать грамотного пешехода

Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Этапы

Подготовительный этап:

• Подбор материала по Правилам дорожного движения.

• Рассматривание рисунков,фотографий о дорожных ситуаций.

• Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

• Консультации ОБЖ (для родителей)

Основной этап:

Цель основного этапа:

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Закрепить знания о транспорте разного вида. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города. Закреплять знания детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил д. движения. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

НОД:

o «Где и как переходить улицу»

o «Поведение детей на улице»

o «Когда мы пассажиры»

o «В городском транспорте»

o «Светофор и его сигналы»

o Аппликация «Дорога и светофор»

o Рисование «Дорожные знаки», «Придумай свой знак»

o Составление рассказа «Случай на дороге»

o Конструирование «Транспорт нашего города»

o Викторина

o Отгадывание кроссворда

o Лепка «Дорожный знак»

Беседы с проблемными ситуациями:

o «Если бы не было дорожных знаков

o «Поломался светофор»

o «В транспорт вошла бабушка,а ты сидишь»

Чтение художественной литературы:

o Берестов В. «Про машины»

o Дорохов А. «Пассажир»

o Носов Н. «Автомобиль»

o Пишумов Я. «Азбука города»

o Семерин В. «Запрещается-разрешается»

o Загадывание загадок

o Иванов А. «Как друзья дорогу переходили»

o Маршак С. «мяч»

Целевые прогулки:

o Экскурсия по улице

o Экскурсия к остановке пассаж. транспорта

o Экскурсия «Наблюдение за движением машин и работай водителя»

Игры:

o «Красный,желтый,зеленый» п/и

o «Найди такой же знак» н/и

o «Угадай, какой знак» н/и

o «Воробушки и автомобиль» п/и

o «Найди свое место» п/и

o «Шоферы» с/р

o «Водители и пешеходы» с/р

o «Автобус» с/р

o «Гараж» с/р

Продуктивная деятельность:

o Создание макета «Наша улица»

o Выставка детских рисунков «Дорожные знаки»

o Вручение писем водителям

Заключительный этап

Создание презентации

театр

Публикации по теме:

Проект «Безопасная дорога в школу» Проект «Безопасная дорога в школу». Цель: Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения. Задачи: - Изучение.

Дидактическая игра-путешествие «Безопасная дорога» Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование, безопасность, социализация, познание. Виды детской.

Конспект прогулки «Безопасная дорога» Задачи: -образовательная: Овладение базовыми правилами поведения на дороге; Формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях.

Конспект мероприятия «Безопасная дорога» Тема: «Безопасная дорога». Цель: Закрепить знания детей по Правилам дорожного движения. Задачи: 1. Расширение и углубление знаний детей.

Конструирование макета «Безопасная дорога в сад»Конструирование макета «Безопасная дорога в сад» Цель: Моделирование инфраструктуры микрорайона «Солнечный». Задачи: Применить навыки конструирования в постройке макета. Смоделировать.

Мероприятие по ПДД «Безопасная дорога домой» Мероприятие по ПДД «Безопасная дорога домой» Цель: Показать знания детей о пешеходном переходе, правилах перехода улицы, о светофоре и правилах.

Проект «Безопасная дорога» Период реализации проекта: 2 недели Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети 2 младшей группы.

Проект «Безопасная дорога» Проект «Безопасная дорога» Вид проект: краткосрочный Тип проекта: информационно-познавательный Сроки реализации: 5 дней Автор: Касимцева.

Проект «Безопасная дорога от детского сада до школы»Проект «Безопасная дорога от детского сада до школы» Актуальность проблемы:У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна.

Проект «Безопасная дорога» в средней группеПроект «Безопасная дорога» в средней группе Проект «Безопасная дорога» Автор: Болдырева Ю. А., воспитатель средней группы МДОУ «Детский сад №4» Тип проекта: тематический. По характеру.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Безопасная дорога жизни»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 19:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется...
Волшебная бумага. Аппликация
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. Аппликация-вид детского творчества, при котором вырезаются и наклеиваются элементы материала разной формы и цвета. В средней...
Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста
«Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста» Аннотация: В статье представлен практический опыт по развитию связной речи и...
Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение»
Социально-коммуникативное развитие ( в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении краеведения...