Папки-передвижки

Проект «Безопасность на дорогах, на улице, в транспорте»

Айман Курмашева
Проект «Безопасность на дорогах, на улице, в транспорте»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 «Гусельки»

Проект

«Безопасность

на дорогах, на улице,

в транспорте»

Подготовил и провел:

Воспитатель старшей группы «Буратино»

Курмашева Айман Камидулловна

г. Сургут

2020 г.

Информационная карта проекта

Публикация «Проект „Безопасность на дорогах, на улице, в транспорте“» размещена в разделах

Актуальность: Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.

Полное название проекта : «Безопасностьна дорогах, на улицетранспорте».

Авторы проекта : Александрова Наталья Викторовна, Курмашева Айман Камидулловна

Продолжительность проекта :краткосрочный ( 1 неделя: с 3.02.2020 г. по 7.02. 2020 г.).

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности : познавательный.

Тип проекта по содержанию : информационно практико -ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема: Почему полезно знать правила дорожного движения?

Гипотеза:Состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непрерывной образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.

Задачи проекта :

Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения.

Обучать детей безопасному поведению.

Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Вовлекать родителей в педагогический процесс по изучению ПДД.

Ожидаемые результаты по проекту :

Умение детей правильно вести себя на улицах города и села, предвидеть опасные ситуации на дороге, искать пути решения выхода их них, знание ПДД.

Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).

Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Использование детьми полученных знаний в результате образовательной деятельности и игре.

Сформирование у родителей гражданской ответственности по отношению к проблеме детского травматизма.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативные развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательно развитие.

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Изучение теоретической, методической литературы;

Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

Организация предметно – развивающей среды;

Подбор материала;

Подбор художественной литературы;

Просветительская работа с родителями.

2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Тематические беседы;

НОД;

Просмотр презентаций и их обсуждение;

Наблюдения;

Художественное творчество;

Чтение художественной литературы;

Игры.

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕИТОГОВ.

Досуг «Наш друг - Светофор»

Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами проводится в течение всего учебного года и мы считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут!

Паспорт информационного проекта по теме :

«Безопасностьна дорогах, на улицетранспорте»

для детей старшей группы.

Тип проекта

• По доминирующей в проекте деятельности :информационный.

По содержанию:информационно практико-ориентированный,познавательно - игровой.

• По числу участников проекта :групповой (15-20 человек).

По времени проведения:краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов:ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

• По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения

идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководители проекта – воспитатель Курмашева А. К.

Дети и родители старшей группы «Буратино»

Цель проекта :Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.

Задачи проекта :Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения.

Обучать детей безопасному поведению.

Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Вовлекать родителей в педагогический процесс по изучению ПДД.

Актуальность проблемы: Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – организационный.

Основной – практический.

Заключительный – подведение итогов.

Значение проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила дорожного движенияи безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

Художественная литература.

Материал для продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта.

Реализация проекта по этапам :

• Подготовительный этап

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

• Основной этап

• Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.

• Заключительный этап

• Конспект проекта в методический кабинет.

• Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

• Фотоотчёт.

Полученные результаты:

Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуации, не нарушая правил, пытаются применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Повысилась активность родителей в участии нашего проекта. Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Прикреплённые файлы:

proekt-pd_qr8ub.ppt | 5161 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Консультация для родителей "Безопасность на дорогах" 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного.

Лэпбук «Безопасность дома и на улице»Лэпбук «Безопасность дома и на улице» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ЛЭПБУК «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ» Ты помни правила всегда Что бы не случилась вдруг.

Мастер-класс «Безопасность на дорогах»Мастер-класс «Безопасность на дорогах» Цель: формирование первичных представлений об улице, дороге, перекрестке. Материал: пила, фанера, простой карандаш, самоклеящейся бумага,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах»Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах» Уважаемые родители! В этой папке, вы найдете много полезной, нужной информации по формированию у детей правил поведения на дороге, улице.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность на дорогах, на улице, в транспорте»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 14:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД