Лучший педагог года

Проект «Безопасность на дороге»

Татьяна Плотникова
Проект «Безопасность на дороге»

Автор проекта : Плотникова Татьяна Евгеньевна.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 15.01 по 15.03. 2014г).

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: подготовительные к школе группы.

Актуальность:

Цель проекта : Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения педагогов, воспитанников и родителей в образовательную деятельность.

Задачи проекта

Публикация «Проект „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Для детей:

- обучающие:

•учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах, способствовать их осознанию;

•закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;

•учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации;

- развивающие:

•поощрять самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

•продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

- воспитательные:

•воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;

воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Для педагогов:

•расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;

•воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающим на городском транспорте, и профессиям регулировщика, автомеханика;

•создать условия для проявления у детей креативности, воображения, нестандартного мышления, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую;

•показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь родителей в образовательный процесс.

Для родителей:

знакомить родителей с опасными для ребенка ситуациями, возникшими на дорогах;

•информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице;

•знакомить с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»;

•активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;

формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Подготовительный этап: Подбор и изучение методической литературы по теме. Организация развивающей среды в групповых комнатах и на уличных участках. Подбор материала для проведения дидактических и подвижных игр. Планируются развивающие вопросы,которые можно задавать детям в режимных моментах, занятиях и развлечениях по данной теме

Основной этап:

Организация работы по направлениям развития и образования детей.

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «МЧС», «Станция технического обслуживания», «Путешествие в зоопарк», «Едем в гости»

-Театрализованная игра «Марта и Чичи идут в парк», «Пассажиры»

- Игры со строительным материалом «Трамвайно-троллейбусный парк», «Улицы города».

- Беседа «Эта спичка-невеличка».

Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, запомнить телефон службы спасения.

- Игры со строительным материалом «Трамвайно-троллейбусный парк», «Улицы города».

Познавательное развитие

- Дидактические игры «Правила дорожного движения», «Незнайка на дорогах города», «Слушай хлопки», «Зеваки», «Будь внимателен!»,»Испорченный телефон», «Поставь дорожный знак»

- Настольные игры «Летит, плывёт, едет», «За рулём»

- Интеллектуальные, развивающие игры: головоломки, лабиринты, ребусы. - Решение занимательных задач.

-Викторина «Знатоки транспорта»

- Создание символов, схем, моделей, чертежей, алгоритмов.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».

-Показ познавательной презентации по теме «Безопасность на дороге».

-Конструирование по схеме, чертежу на тему «Транспорт».

- Поделки из картона, поролона, пластилина (макеты домов, дорожные знаки).

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов

Художественно-эстетическое развитие

- Создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

- Оформление выставки «Путешествие по городу».

- Чтение художественной литературы : В. Арбеков «Про умных зверюшек», Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили», С. Маршак «Светофор», А. Богданович «Пешеходу-малышу», С. Баруздин «Сказка в трамвае», С. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги», С. Михалков «Моя улица», А. Вольский «Запомни, юный пешеход».

- Непосредственно образовательная деятельность по рисованию на темы «Мы рисуем улицу», «Дорожные знаки»

Физическое развитие

- Комплексы утренней гимнастики «На зарядку становись»

- Подвижные игры по правилам дорожного движения «Светофор», «Стоп», «Красный, желтый, зеленый», «На городской улице», «Цветные автомобили»,

- Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.)

Речевое развитие

- Беседы-фантазии на тему «Что было бы, если бы не было дорожных знаков, названий улиц?»

- Беседа: «Правила для пешеходов», «Мы знакомимся с улицей», «Правила поведения в пассажирском транспорте»

- Составление рассказов на тему «Придумай правила поведения на улице».

- Сочинение загадок на тему «Дорожные знаки».

- Составление рассказа из личного опыта

Перспективное тематическое планирование

1 неделя: тема «Дорога»

2 неделя : тема «Транспорт»

3 неделя : тема «Светофор»

4 неделя : тема «Улица»

5 неделя : тема «Дорожные знаки»

6 неделя : тема «Мы пешеходы»

7 неделя : тема «Мы пассажиры»

8 неделя : тема «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

1 неделя тема «Дорога»

Совместная работа детей и педагогов Самостоятельная деятельность детей Сотрудничество детей и педагогов с родителями

- Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс№1

-Показ познавательной презентаций по теме «Безопасность на дороге».

-Чтение худ. литературы

Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили» - подвижная игра «Цветные автомобили»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».

-Помощь в создании книжек-малышек «Правила дорожного движения».

2 неделя тема «Транспорт»

-Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №2

- Беседа: «Правила поведения в пассажирском транспорте»

- чтение худ. литературы С. Баруздин «Сказка в трамвае»

- Викторина «Знатоки транспорта» - Движения-образы («велосипед»,«машина», «мост» и др.)

-Настольные игры «Летит, плывёт, едет», «За рулём»

-Конструирование по схеме, чертежу на тему «Транспорт».

-Сюжетно-ролевые игры «Автопарк»

-Принимают участие в создании коллекции спецтранспорта

3 неделя тема «Светофор»

- Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №3

- Чтение худ. литературы С. Маршак «Светофор»

- Решение занимательных задач

- Составление рассказа из личного опыта «Светофор помощник на дороге» - Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Стоп»

- Поделки из картона, поролона, пластилина

-Дидактические игры «Поставь дорожный знак»

-Помогают в изготовлении макетов светофоров, атрибутов для

развлечения.

4 неделя тема «Улица»

- Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №4

- Составление рассказов на тему «Придумай правила поведения на улице»

-Изготовление атрибутов

для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков

- Оформление выставки «Путешествие по городу» - Рисование на тему «Мы рисуем улицу»

-Подвижная игра «На городской улице»

-Игры со строительным материалом «Улицы города», строительство автопарка, автомастерской

-Помогают детям выучить свой адрес, телефоны службы спасения.

5 неделя тема «Дорожные знаки»

- Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №5

- Беседы-фантазии на тему «Что было бы, если бы не было дорожных знаков, названий улиц?»

-Сочинение загадок на тему «Дорожные знаки» - Рисование на тему «Дорожные знаки»

-Дидактические игры «Зевака», «Будь внимателен»

-Наблюдают за дорожным движением, дорожными знаками, спецмашинами во время прогулок

6 неделя тема «Мы пешеходы»

-Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс№6

- Беседа: «Правила для пешеходов»

-Чтение худ. литературы Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили»», А. Богданович «Пешеходу-малышу»

- Загадывание загадок по ПДД

- Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходов переходящих улицу

-Коммуникативные игры «Веселый - грустный», «Путешествие по городу»

-Помощь в изготовлении атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевых игр

7 неделя тема «Мы пассажиры»

-Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №7

-Театрализованная игра «Пассажиры»

- Беседа: «Правила поведения в пассажирском транспорте»

- решение головоломок, лабиринтов, ребусов

-игры со строительным материалом

-Сюжетно-ролевая игра «Едим в гости»

-Беседа с родителями о перевозке детей в специальных удерживающих креслах.

При перевозке детей на велосипеде крепить светоотражающие устройства

8 неделя тема «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

- праздничное развлечение «Учим правила движения, как таблицу умножения» - выставка рисунков «Мы рисуем улицу», макетов «Дорожные знаки» Участвуют в празднике в качестве зрителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Праздничное развлечение «Учим правила движения, как таблицу умножения». Организация выставки детских работ.

Продукты проекта

Для детей:

•рисунки «Мы рисуем улицу», «Дорожные знаки»;

•строительство автопарка и автомастерской;

•постройка домов из конструктора;

•изготовление макетов дорожных знаков;

Для педагогов:

•изготовление (логические задания, подвижные игры, буклеты, плакаты, кроссворды, ребусы);

•дидактические игры;

•музыкальное развлечение;

•создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице».

•презентация проекта «Безопасность на дороге».

Для родителей:

•изготовление совместно с ребенком дорожных знаков, книжек-малышек;

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

•осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;

•восприятие детьми последствий дорожных происшествий;

•обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним;

Для педагогов:

•развитие у детей коммуникативных навыков;

•умение работать в команде;

•создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

•развитие духовно богатой личности ребенка как активного участника проекта;

Для родителей:

•участие в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов и костюмов к празднику;

•положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 2 января 2015 в 16:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД