Проект «Безопасность на дороге»

Татьяна Плотникова
Проект «Безопасность на дороге»

Автор проекта: Плотникова Татьяна Евгеньевна.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15.01 по 15.03. 2014г).

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: подготовительные к школе группы.

Актуальность:

Цель проекта: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения педагогов, воспитанников и родителей в образовательную деятельность.

Задачи проекта

Для детей:

- обучающие:

•учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах, способствовать их осознанию;

•закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;

•учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации;

- развивающие:

•поощрять самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

•продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

- воспитательные:

•воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;

•воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Для педагогов:

•расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;

•воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающим на городском транспорте, и профессиям регулировщика, автомеханика;

•создать условия для проявления у детей креативности, воображения, нестандартного мышления, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую;

•показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь родителей в образовательный процесс.

Для родителей:

знакомить родителей с опасными для ребенка ситуациями, возникшими на дорогах;

•информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице;

•знакомить с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»;

•активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;

формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Подготовительный этап: Подбор и изучение методической литературы по теме. Организация развивающей среды в групповых комнатах и на уличных участках. Подбор материала для проведения дидактических и подвижных игр. Планируются развивающие вопросы,которые можно задавать детям в режимных моментах, занятиях и развлечениях по данной теме

Основной этап:

Организация работы по направлениям развития и образования детей.

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «МЧС», «Станция технического обслуживания», «Путешествие в зоопарк», «Едем в гости»

-Театрализованная игра «Марта и Чичи идут в парк», «Пассажиры»

- Игры со строительным материалом «Трамвайно-троллейбусный парк», «Улицы города».

- Беседа «Эта спичка-невеличка».

Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, запомнить телефон службы спасения.

- Игры со строительным материалом «Трамвайно-троллейбусный парк», «Улицы города».

Познавательное развитие

- Дидактические игры «Правила дорожного движения», «Незнайка на дорогах города», «Слушай хлопки», «Зеваки», «Будь внимателен!»,»Испорченный телефон», «Поставь дорожный знак»

- Настольные игры «Летит, плывёт, едет», «За рулём»

- Интеллектуальные, развивающие игры: головоломки, лабиринты, ребусы. - Решение занимательных задач.

-Викторина «Знатоки транспорта»

- Создание символов, схем, моделей, чертежей, алгоритмов.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».

-Показ познавательной презентации по теме «Безопасность на дороге».

-Конструирование по схеме, чертежу на тему «Транспорт».

- Поделки из картона, поролона, пластилина (макеты домов, дорожные знаки).

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов

Художественно-эстетическое развитие

- Создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

- Оформление выставки «Путешествие по городу».

- Чтение художественной литературы: В. Арбеков «Про умных зверюшек», Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили», С. Маршак «Светофор», А. Богданович «Пешеходу-малышу», С. Баруздин «Сказка в трамвае», С. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги», С. Михалков «Моя улица», А. Вольский «Запомни, юный пешеход».

- Непосредственно образовательная деятельность по рисованию на темы «Мы рисуем улицу», «Дорожные знаки»

Физическое развитие

- Комплексы утренней гимнастики «На зарядку становись»

- Подвижные игры по правилам дорожного движения «Светофор», «Стоп», «Красный, желтый, зеленый», «На городской улице», «Цветные автомобили»,

- Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.)

Речевое развитие

- Беседы-фантазии на тему «Что было бы, если бы не было дорожных знаков, названий улиц?»

- Беседа: «Правила для пешеходов», «Мы знакомимся с улицей», «Правила поведения в пассажирском транспорте»

- Составление рассказов на тему «Придумай правила поведения на улице».

- Сочинение загадок на тему «Дорожные знаки».

- Составление рассказа из личного опыта

Перспективное тематическое планирование

1 неделя: тема «Дорога»

2 неделя: тема «Транспорт»

3 неделя: тема «Светофор»

4 неделя: тема «Улица»

5 неделя: тема «Дорожные знаки»

6 неделя: тема «Мы пешеходы»

7 неделя: тема «Мы пассажиры»

8 неделя: тема «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

1 неделя тема «Дорога»

Совместная работа детей и педагогов Самостоятельная деятельность детей Сотрудничество детей и педагогов с родителями

- Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс№1

-Показ познавательной презентаций по теме «Безопасность на дороге».

-Чтение худ. литературы

Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили» - подвижная игра «Цветные автомобили»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».

-Помощь в создании книжек-малышек «Правила дорожного движения».

2 неделя тема «Транспорт»

-Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №2

- Беседа: «Правила поведения в пассажирском транспорте»

- чтение худ. литературы С. Баруздин «Сказка в трамвае»

- Викторина «Знатоки транспорта» - Движения-образы («велосипед»,«машина», «мост» и др.)

-Настольные игры «Летит, плывёт, едет», «За рулём»

-Конструирование по схеме, чертежу на тему «Транспорт».

-Сюжетно-ролевые игры «Автопарк»

-Принимают участие в создании коллекции спецтранспорта

3 неделя тема «Светофор»

- Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №3

- Чтение худ. литературы С. Маршак «Светофор»

- Решение занимательных задач

- Составление рассказа из личного опыта «Светофор помощник на дороге» - Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Стоп»

- Поделки из картона, поролона, пластилина

-Дидактические игры «Поставь дорожный знак»

-Помогают в изготовлении макетов светофоров, атрибутов для

развлечения.

4 неделя тема «Улица»

- Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №4

- Составление рассказов на тему «Придумай правила поведения на улице»

-Изготовление атрибутов

для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков

- Оформление выставки «Путешествие по городу» - Рисование на тему «Мы рисуем улицу»

-Подвижная игра «На городской улице»

-Игры со строительным материалом «Улицы города», строительство автопарка, автомастерской

-Помогают детям выучить свой адрес, телефоны службы спасения.

5 неделя тема «Дорожные знаки»

- Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №5

- Беседы-фантазии на тему «Что было бы, если бы не было дорожных знаков, названий улиц?»

-Сочинение загадок на тему «Дорожные знаки» - Рисование на тему «Дорожные знаки»

-Дидактические игры «Зевака», «Будь внимателен»

-Наблюдают за дорожным движением, дорожными знаками, спецмашинами во время прогулок

6 неделя тема «Мы пешеходы»

-Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс№6

- Беседа: «Правила для пешеходов»

-Чтение худ. литературы Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили»», А. Богданович «Пешеходу-малышу»

- Загадывание загадок по ПДД

- Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходов переходящих улицу

-Коммуникативные игры «Веселый - грустный», «Путешествие по городу»

-Помощь в изготовлении атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевых игр

7 неделя тема «Мы пассажиры»

-Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №7

-Театрализованная игра «Пассажиры»

- Беседа: «Правила поведения в пассажирском транспорте»

- решение головоломок, лабиринтов, ребусов

-игры со строительным материалом

-Сюжетно-ролевая игра «Едим в гости»

-Беседа с родителями о перевозке детей в специальных удерживающих креслах.

При перевозке детей на велосипеде крепить светоотражающие устройства

8 неделя тема «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

- праздничное развлечение «Учим правила движения, как таблицу умножения» - выставка рисунков «Мы рисуем улицу», макетов «Дорожные знаки» Участвуют в празднике в качестве зрителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Праздничное развлечение «Учим правила движения, как таблицу умножения». Организация выставки детских работ.

Продукты проекта

Для детей:

•рисунки «Мы рисуем улицу», «Дорожные знаки»;

•строительство автопарка и автомастерской;

•постройка домов из конструктора;

•изготовление макетов дорожных знаков;

Для педагогов:

•изготовление (логические задания, подвижные игры, буклеты, плакаты, кроссворды, ребусы);

•дидактические игры;

•музыкальное развлечение;

•создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице».

•презентация проекта «Безопасность на дороге».

Для родителей:

•изготовление совместно с ребенком дорожных знаков, книжек-малышек;

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

•осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;

•восприятие детьми последствий дорожных происшествий;

•обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним;

Для педагогов:

•развитие у детей коммуникативных навыков;

•умение работать в команде;

•создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

•развитие духовно богатой личности ребенка как активного участника проекта;

Для родителей:

•участие в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов и костюмов к празднику;

•положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 2 января 2015 в 16:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать мышление,...
План проведения «Недели здоровья»
Веселая гимнастика под музыку песни «Если нравится тебе. » - ежедневно. 1 ДЕНЬ. Беседа: «Я и моё здоровье! » Стихи, загадки о здоровом образе...
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять в количественном...