Папки-передвижки

Проект «Безопасность на дороге»

Екатерина Витальевна
Проект «Безопасность на дороге»

Тип проекта : комбинированный (информационный, проектно-ориентированный, творческий)

Участники:

Дети и родители подготовительной к школе группы

Проблема.

Я работаю воспитателем с детьми седьмого года жизни. Через год они пойдут в школу, большинство в школу №17. Путь к ней лежит по проезжей части, все школьники идут по обочине, причем в обоих направлениях. Сводки ГБДД ежедневно сообщают о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибают и травмируются дети. Я вожу автомобиль 3 года. За это время наблюдала много разных ситуаций: дети перебегают дорогу в неположенном месте, перед близко идущим транспортом, играют на проезжей части, катаются на велосипеде. Это заставило меня задуматься о том, как донести до ребенка знания о правилах дорожного движения.

Публикация «Проект „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

В детском саду мы с коллегами регулярно проводим мероприятия, посвященные безопасности на дороге, есть книги, дидактические игры и мультфильмы на эту тематику. Однако практика показывает, что дети не достаточно точно усваивают информацию, полученную в ход данной работы.

Во время экскурсий по улицам микрорайона они плохо ориентируются на проезжей части, не знают ее частей, правил движения по ней как пешеходов, так и автомобилей.

Мы провели анкетирование среди родителей детей старшей и подготовительной группы на знание правил дорожного движения.

В анкетировании приняло участие 46 родителя детей 5-7 лет.

Результаты показали:

• Есть личный автомобиль у 19 человек (41%)

Пользуются общественным транспортом: 40 человек (87%)

• Переходят дорогу только на пешеходном переходе 15 человек (32%)

• Знают, с какой стороны обходить общественный транспорт 24 человека (53%)

• Одобряют игру на дороге, или вблизи нее 3 человека (7%)

Я задумалась, как сделать так, чтобы правила безопасного поведения на дороге стали понятным для детей.

Меня заинтересовали вопросы:

• Как показать детям различные ситуации, которые могут произойти на дороге?

• Как сделать, чтобы правила дорожного движения стали понятными для детей?

• Можно ли расширить кругозор детей об окружающем мире при моделировании дорожных ситуаций?

Проанализировав имеющуюся информацию, я пришла к выводу, что во время экскурсий не всегда удается показать ту или иную дорожную ситуацию по некоторым причинам: малый поток транспорта в дневное время, отсутствие светофоров в микрорайоне, нет разнообразия пешеходных переходов и др.

Вывод: В естественных условиях (на прогулках, экскурсиях) не всегда возможно показать разные дорожные ситуации и пути их решения. Родители не всегда имеют время, возможность и желание на пояснение правил дорожного движения детям.

Так как же помочь детям освоить правила дорожного движения, научить решать ситуации, сложившиеся во время движения по проезжей части?

Научный факт:

Сделать занятия ПДД в детском саду максимально продуктивными можно, если заменить обычные учебники специальным оборудованием, позволяющим организовать обучающие игры. С помощью уменьшенных копий дорожных знаков, объемных макетов и моделей удобно создавать различные дорожные ситуации и предлагать детям участвовать в них.

Этот факт послужил появлению следующего вопроса? А где взять макет перекреста?

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации, я посчитала создание макета перекрестка собственными силами, а так же силами родителей воспитанников.

Цель проекта :

- создание и оформление объемного макета перекрестка проезжих частей для детей 5 – 7 лет – воспитанников старшей и подготовительной к школе групп, основанного на особенностях природы и географии г. Лысьва.

Задачи проекта :

- собрать материал для изготовления проекта.

- провести анкетирование и опрос среди родителей воспитанников старшей и подготовительных групп по данной теме – правила дорожного движения.

- подобрать интересные мультфильмы и познавательные программы о правилах дорожного движения.

- научиться на практике изготовления из подручного материала предметов для макета: зданий, деревьев, дорожных знаков.

- создать и оформить объемный макет перекрестка проезжих частей.

- организовать родительское собрание – презентация макета «Перекресток проезжих частей».

Создать и оформить памятку для родителей «Ребёнок и ПДД»

- распространить памятки среди родителей воспитанников всех возрастных групп.

Наша миссия.

Помочь детям освоить правила дорожного движения, научить решать ситуации, сложившиеся во время движения по проезжей части

Расширить знания родителей о том, как в интересной и познавательной форме закреплять знания правил дорожного движения у своих детей.

Участники проекта :

В реализации данного проекта примут участие дети старшей и подготовительной групп, их родители.

Реализация проекта – его практической части будет проходить на базе МБДОУ «Детский сад №32» и дома в семьях воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. Сбор творческой группы на базе МБДОУ «Детский сад №32».

Стратегия и механизм реализации проекта :

Проект «Безопасность на дороге» будет реализован в течение 3 месяцев. Начало реализации проекта – 8 января 2014 года, окончание 8 апреля 2014 года. Участниками проекта будут дети старшей и подготовительной к школе групп, их родители. Проектом будет руководить Вяткина Е. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №32». Координировать работу по проекту будет Литвина Наталья Михайловна заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад №32».

Для подбора материалов и реализации их на практике будет привлечёны специалисты – библиотекари, педагоги МБДОУ «Детский сад №32».

Проект будет осуществляться в три этапа:

Подготовительный этап – направлен на сбор информационных и дидактических материалов о правилах дорожного движения, о методах и способах закрепления материала у дошкольников. На сбор подручного материала для изготовления макета. На составление анкет и опрос родителей воспитанников старшей и подготовительной групп МБДОУ «Детский сад №32». Анализ анкет и бесед. Разработку памяток для родителей «Безопасность на дороге». Создания временной творческой группы среди детей. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Разработка сценария заключительного развлекательного мероприятия.

Анкеты по правилам дорожного движения смотри приложение.

Основной этап – направлен на составление эскиза проекта на основе реального плана местности, близкого детям, подбор подручных материалов и покупку недостающих материалов. Проведение анкетирования. Создание памятки для родителей «Безопасность на дороге» по результатам анкетирования.

Создание и оформление макета, на котором дети старшего дошкольного возраста смогут познакомиться с различными ситуациями на дороге и учиться из них выходить, придумывать пути их решения.

Творческая группа займется привлечением внимания детей, не задействованных в проекте к проблеме безопасности дорожного движения. Организует развлекательное мероприятие – «День безопасности дорожного движения».

Завершающий этап - на этом этапе состоится подведение итогов: проведено итоговое анкетирование – викторина, развлекательное мероприятие для детей и родителей «День безопасности дорожного движения» и презентация готового макета перекрестка проезжих частей. Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков.

Основной этап

1 Сбор творческой группы по проблеме:

Распределение ролей для проведения мероприятия- предоставление текста для заучивания

2 Составление эскиза проекта на основе реального плана местности, близкого детям

3 Подбор подручных материалов и покупку недостающих материалов

4 Проведение анкетирования.

5 Создание памятки для родителей «Безопасность на дороге» по результатам анкетирования.

6 Создание и оформление макета

7 Проведение развлекательного мероприятия – «День безопасности дорожного движения».

Завершающий этап

1 проведение итогового анкетирования – викторины.

2 Проведение развлекательное мероприятие для детей и родителей «День безопасности дорожного движения» и презентация готового макета перекрестка проезжих частей.

3 Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков

4 Отслеживание рейтинга пользования объемным макетом перекрестка проезжих частей

Конкретные ожидаемые результаты.

В ходе реализации проекта будет найдены интересные и занимательные методы усвоения и закрепления правил дорожного движения для дошкольников. Подобраны познавательные факты, сведения о транспорте и ПДД.

Будет создан объемный макет перекрестка проезжих частей и распространены памятки «Безопасность на дороге», по которым родители смогут расшить свой кругозор о ПДД и методах закрепления знаний о ПДД у детей.

Созданный макет позволит детям научиться решать ситуации, которые случаются на дороге во время движения транспорта и пешеходов, еще раз отработать технику решения дорожных ситуаций.

Таким образом, будут решены поставленные в проекте задачи – создание объемного макета перекрестка проезжих частей, создание и распространения памятки для родителей «Безопасность на дороге»

Участники и разработчики проекта, при работе над проектом, с одной стороны, расширят свой кругозор и пополнят словарный запас об окружающем мире, с другой стороны, отработают технику изготовления различных объектов из подручного материала.

В результате использования объемного макета дети смогут узнать ПДД, проявить смекалку, терпение и внимательность, а также проявить логику мышления в решении дорожных ситуаций. Воспитатели других возрастных групп смогут использовать макет при работе с детьми во время образовательной, совместной или индивидуальной деятельности.

Результат данной работы – это создание и оформление объемного макета перекрестка проезжих частей – основанного на реальном плане местности, знакомой детям. Работа с макетом поможет многим детям с пользой и толком провести время в детском саду, а позже применить на практике полученные знания о ПДД.

Конечная оценка эффективности проекта будет проверена в результате диагностики у детей знаний правил дорожного движения, а так же путем анкетирования родителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Развитие проекта.

Созданные в ходе реализации макет перекрестка проезжих частей позволит заинтересовать детей дошкольного возраста Правилами дорожного движения, предметом «ребенок и окружающий мир» и усвоить различные знания о поведении на улицах города и проезжей части дороги.

Простая и доступная памятка для родителей «Безопасность на дороге» будет опубликована на сайте детского сада, что позволяит детям узнавать полезную информацию и не расходовать дополнительные деньги для покупки дорогих журналов и газет;

Макет перекрестка проезжих частей в ходе использования будет дорабатывается, а в последующие годы будут изготовлены подобные макеты для всех возрастных групп.

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт)Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт) Вид проекта:краткосрочный,познавательно-творческий Участники проекта:дети,воспитатели подготовительной группы,музыкальный руководитель,родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД