Сухарева Любовь Никитична
Проект «Биоархитектурные композиции на участке ДОО» на примере группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: из всего многообразия инновационных направлений мы выбрали детскую проектную деятельность, мира технологии, которые названы технологиями основанную на методе проектов, обучении в сотрудничестве, индивидуальном и дифференцированном подходе к обучению, по причинам: во первых, потому что в условиях, перехода на ФГОС, они могут наиболее легко вписаться в образовательный процесс. это технологии, интегрируясь в реальный учебно-воспитательный процесс, достигать поставленных программой, стандартом образования целей по всем образовательным областям другими, альтернативными традиционными методами, сохраняя при этом все достижения отечественной дидактики, педагогической методики, частных методик; во-вторых, потому что истинные педагогические технологии, гуманистические технологии, гуманистические не только по своей философской и психологической сути, но чисто в нравственном аспекте обеспечивающие не только успешное освоение учебного материала всеми детьми, но и способствующие интеллектуальному развитию детей, их самостоятельности, доброжелательности по отношению друг другу, педагогу. К тому же это наиболее популярные в настоящее время во всех развитых странах XXI века.
Публикация «Проект „Биоархитектурные композиции на участке ДОО“ на примере группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Главной отличительной чертой, так называемого гуманистического подхода в образовании является особое внимание к индивидуальности ребенка, к его личности, четкая на сознательное развитие самостоятельного критического мышления. Этот подход рассматривается в мировой педагогической практике как альтернативный традиционному походу, основанному, главным образом на усвоении готовых познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые звания в реале, педагоги, обменялись опытом работы по данной теме.
На втором этапе в каждой возрастной группе детского сада был запущен тот или иной проект. темы были разнообразные, исходили они из желания детей.
Третий этап- заключительный. проводим мы его в форме фестиваля идей "Эврика". Участвуют дети, начиная со средней группы. В красиво оформленном музыкальном зале собираются все группы, ведущие- игровые персонажи. Фестиваль всегда проходит очень интересно.
В начале этого учебного года в нашем детском саду был запущен новый проект ""Биоархитектурные композиции на участке ДОО", воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, окружающей среде, детскому саду; формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности, развитие познавательной активности дошкольников.
проект по типу долгосрочный, с сентября 2013 по ноябрь 2014 года.
Задачи:
1) Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2) использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительная помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
3) улучшить художественное оформление участка ДОО
4) воспитать бережное отношение к природе и окружающему миру.
5) Развивать творческие способности у родителей и детей.
Ожидаемые результаты: благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, мы хотим видеть на нашем участке то, что понравилось бы нашим деткам. мы хотим создать не просто участок, а целое "Морское царство"
Рисунок 1 наглядно показывает структуру работы: все субъекты проекта между собой взаимосвязаны на всех этапах проекта.
Первый этап уже прошел, данное время мы на основном этапе (продолжительность 6 месяцев). На данном этапе будут организованы основные деятельности детей (трудовая, исследовательская, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, направленные на решение поставленных задач. на заключительном этапе (октябрь 2014) все группы детского сада выступят с презентацией на фестивале идей "Эврика".
На первом, подготовительном этапе (в течение месяца) мы с детьми пришли к выводу, что морская тематика очень подойдет на нашем участке, так как поддерживает бренд детского сада "Парус"
Затем, мы организовали родительское собрание, на котором было объявлено о том, что необходимо создать проект биоархитектурных композиций на морскую тематику, мы объяснили родителям, что эскиз проекта составляться произвольно в любой форме (иллюстрациями, описанием, видеоматериалами). Обязательное условие, чтобы проект был совместный с ребенком.
На втором основном этапе, из всех предложенных совместных детско-родительских проектов, уже на втором родительском собрании, мы выбрали один из лучших проектов.
На педагогическом совете в январе 2014 года, прошел предварительный просмотр эскизов каждой группы.
В феврале мы провели еще одно родительское собрание, в котором уже точно распределили задачи каждого из родителей, рассчитали финансовый вопрос, конкретизировали у родителей, из какого материала будут постройки, какие будут посадки растений и назначили ответственных за постройки. какие будут посадки растений и назначили ответственных, за реализацию каждой части проекта.
Далее мы с детьми начали сажать рассаду растений, которыми будут оформлен наш участок. Дети с большим интересом наблюдали за посадками, ведем таблицу роста цветов, на котором отмечаем один раз в неделю результаты.
Для покраски веранды в морской стиль мы с детьми выбрали цвет морской волны и бирюзовый дети выбрали обитателей, растительный мир морей и океанов из картинок. это все будем увеличивать через родителей, у нас в саду заламинируем и будем, когда потеплеет, оформлять нашу веранду. Все висячие модели будем изготавливать вместе с детьми в мае месяце, наполним наше кашпо цветами, которые вырастили дети. В задумках проекта поставить мольберты для свободного рисования на свежем воздухе, детям очень понравилась данная идея. Они даже предложили идею рисования на асфальте в целом.
На третьем этапе, в ноябре в музыкальном зале у нас пройдет общесадовский фестиваль идей "Эврика", где наши дети защитят наш проект. Обычно к этому мероприятию мы приглашаем родителей, готовим ценные призы и подарки детям и активным родителям. На родительском собрании мы подводим итог нашей совместной работы "Биоархитектурные композиции на участке ДОУ" : что получилось реализовать, а что нет. В ходе работы над проектом, как отмечают родители, дети оказались интересны им, поскольку выдвигали им идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.
Таким образом, технология детской проектной деятельности интегрировалась в образовательный процесс детского сада, а также нашло свое место в сказывалось на качестве образовательного процесса. Подтолкнула к активному взаимодействию всех специалистов ДОО, родителей воспитанников и организации социума.
В заключении хотелось бы сказать, что мы хотим видеть наших воспитанником любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными и творческими личностями. Мы думаем, что выбранная технология проектной деятельности поможет нам воспитать таких детей. Если каждый из задуманных нами проектов будет и в дальнейшем интегрироваться в учебно-воспитательный процесс, то с течением времени, нам удастся выработать наиболее оптимальный подход организации этого процесса с учетом специфики нашего ДОО и нашей культурной среды.