Проект «Биоархитектурные композиции на участке ДОО» на примере группы

Сухарева Любовь Никитична
Проект «Биоархитектурные композиции на участке ДОО» на примере группы

Актуальность: из всего многообразия инновационных направлений мы выбрали детскую проектную деятельность, мира технологии, которые названы технологиями основанную на методе проектов, обучении в сотрудничестве, индивидуальном и дифференцированном подходе к обучению, по причинам: во первых, потому что в условиях, перехода на ФГОС, они могут наиболее легко вписаться в образовательный процесс. это технологии, интегрируясь в реальный учебно-воспитательный процесс, достигать поставленных программой, стандартом образования целей по всем образовательным областям другими, альтернативными традиционными методами, сохраняя при этом все достижения отечественной дидактики, педагогической методики, частных методик; во-вторых, потому что истинные педагогические технологии, гуманистические технологии, гуманистические не только по своей философской и психологической сути, но чисто в нравственном аспекте обеспечивающие не только успешное освоение учебного материала всеми детьми, но и способствующие интеллектуальному развитию детей, их самостоятельности, доброжелательности по отношению друг другу, педагогу. К тому же это наиболее популярные в настоящее время во всех развитых странах XXI века.

Главной отличительной чертой, так называемого гуманистического подхода в образовании является особое внимание к индивидуальности ребенка, к его личности, четкая на сознательное развитие самостоятельного критического мышления. Этот подход рассматривается в мировой педагогической практике как альтернативный традиционному походу, основанному, главным образом на усвоении готовых познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые звания в реале, педагоги, обменялись опытом работы по данной теме.

На втором этапе в каждой возрастной группе детского сада был запущен тот или иной проект. темы были разнообразные, исходили они из желания детей.

Третий этап- заключительный. проводим мы его в форме фестиваля идей "Эврика". Участвуют дети, начиная со средней группы. В красиво оформленном музыкальном зале собираются все группы, ведущие- игровые персонажи. Фестиваль всегда проходит очень интересно.

В начале этого учебного года в нашем детском саду был запущен новый проект ""Биоархитектурные композиции на участке ДОО", воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, окружающей среде, детскому саду; формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности, развитие познавательной активности дошкольников.

проект по типу долгосрочный, с сентября 2013 по ноябрь 2014 года.

Задачи:

1) Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2) использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительная помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3) улучшить художественное оформление участка ДОО

4) воспитать бережное отношение к природе и окружающему миру.

5) Развивать творческие способности у родителей и детей.

Ожидаемые результаты: благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, мы хотим видеть на нашем участке то, что понравилось бы нашим деткам. мы хотим создать не просто участок, а целое "Морское царство"

Рисунок 1 наглядно показывает структуру работы: все субъекты проекта между собой взаимосвязаны на всех этапах проекта.

Первый этап уже прошел, данное время мы на основном этапе (продолжительность 6 месяцев). На данном этапе будут организованы основные деятельности детей (трудовая, исследовательская, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, направленные на решение поставленных задач. на заключительном этапе (октябрь 2014) все группы детского сада выступят с презентацией на фестивале идей "Эврика".

На первом, подготовительном этапе (в течение месяца) мы с детьми пришли к выводу, что морская тематика очень подойдет на нашем участке, так как поддерживает бренд детского сада "Парус"

Затем, мы организовали родительское собрание, на котором было объявлено о том, что необходимо создать проект биоархитектурных композиций на морскую тематику, мы объяснили родителям, что эскиз проекта составляться произвольно в любой форме (иллюстрациями, описанием, видеоматериалами). Обязательное условие, чтобы проект был совместный с ребенком.

На втором основном этапе, из всех предложенных совместных детско-родительских проектов, уже на втором родительском собрании, мы выбрали один из лучших проектов.

На педагогическом совете в январе 2014 года, прошел предварительный просмотр эскизов каждой группы.

В феврале мы провели еще одно родительское собрание, в котором уже точно распределили задачи каждого из родителей, рассчитали финансовый вопрос, конкретизировали у родителей, из какого материала будут постройки, какие будут посадки растений и назначили ответственных за постройки. какие будут посадки растений и назначили ответственных, за реализацию каждой части проекта.

Далее мы с детьми начали сажать рассаду растений, которыми будут оформлен наш участок. Дети с большим интересом наблюдали за посадками, ведем таблицу роста цветов, на котором отмечаем один раз в неделю результаты.

Для покраски веранды в морской стиль мы с детьми выбрали цвет морской волны и бирюзовый дети выбрали обитателей, растительный мир морей и океанов из картинок. это все будем увеличивать через родителей, у нас в саду заламинируем и будем, когда потеплеет, оформлять нашу веранду. Все висячие модели будем изготавливать вместе с детьми в мае месяце, наполним наше кашпо цветами, которые вырастили дети. В задумках проекта поставить мольберты для свободного рисования на свежем воздухе, детям очень понравилась данная идея. Они даже предложили идею рисования на асфальте в целом.

На третьем этапе, в ноябре в музыкальном зале у нас пройдет общесадовский фестиваль идей "Эврика", где наши дети защитят наш проект. Обычно к этому мероприятию мы приглашаем родителей, готовим ценные призы и подарки детям и активным родителям. На родительском собрании мы подводим итог нашей совместной работы "Биоархитектурные композиции на участке ДОУ": что получилось реализовать, а что нет. В ходе работы над проектом, как отмечают родители, дети оказались интересны им, поскольку выдвигали им идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Таким образом, технология детской проектной деятельности интегрировалась в образовательный процесс детского сада, а также нашло свое место в сказывалось на качестве образовательного процесса. Подтолкнула к активному взаимодействию всех специалистов ДОО, родителей воспитанников и организации социума.

В заключении хотелось бы сказать, что мы хотим видеть наших воспитанником любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными и творческими личностями. Мы думаем, что выбранная технология проектной деятельности поможет нам воспитать таких детей. Если каждый из задуманных нами проектов будет и в дальнейшем интегрироваться в учебно-воспитательный процесс, то с течением времени, нам удастся выработать наиболее оптимальный подход организации этого процесса с учетом специфики нашего ДОО и нашей культурной среды.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОО «Преодоление трудностей коммуникативного поведения у детей с ОВЗ в условиях ДОО» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в бедности контактов со сверстниками.

Консультация для воспитателей ДОО «Процедура аттестации педагогических работников ДОО. Новое в процедуре аттестации» Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности обязательная, отказ является дисциплинарным проступком. Создаётся комиссия.

Проект «Огород на участке»Проект «Огород на участке» роект «Огород на участке» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Планирование режимных моментов на примере организации работы с детьми младшей группы Первая половина дня. Прием детей. (Прием детей проходит в группе) Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая кукла Маша и привела.

Планирование режимных моментов на примере организации работы с детьми младшей группы. Первая половина дня. Прием детей. (Прием детей проходит в группе) Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая кукла Маша и привела.

Проект «Ананас и его тайны. Выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus» (подготовительная к школе группа) Проект: «Ананас и его тайны» (выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus). Автор проекта: Полякова Елена Сергеевна Продолжительность.

Проект «Бурятский и русский национальные костюмы, как компонент поликультурного воспитания в ДОО» Актуальность: Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития общества приобретает особую актуальность.

Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ»Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ» Проект «Экологическая тропа участка группы «Звездочки» Экологическая тропа на участке детского сада Вид проекта: досугово-познавательный.

Тематическое развлечение в ДОО по экологии в ДОО «Путешествие Маши и Даши» Тематическое развлечение, по экологии «Путешествие Маши и Даши» Действ. лица: Матушка Марья Дарья Баба Яга Кикимора Чтец Звучит русская.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Учимся считать
  • Пасха
Автор публикации:
Проект «Биоархитектурные композиции на участке ДОО» на примере группы
Опубликовано: 18 января 2018 в 08:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...