Получи документы

Проект «Богатство русского народного творчества»

Анастасия Лебедева
Проект «Богатство русского народного творчества»

Проект для средней группы

«Богатство русского народного творчества»

Тип проекта: познавательно - патриотический, творческий, краткосрочный,

Актуальность:

Публикация «Проект „Богатство русского народного творчества“» размещена в разделах

Всем известно, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к традициям предков, их мудрости и культуре. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Так же как и любое другое чувство, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, мы считаем необходимым пробудить это чувство в детях в ходе реализации данного проекта, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Родная культура и творчество русского народа должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Проблема:

Необходимость формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о культуре и видах творчества русского народа.

Цель проекта – Формирование у детей среднего дошкольного возраста базовых знаний о русской народной культуре и творчестве, через ознакомление с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры и творчества.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о родной стране;

- формировать элементарные представления об истории русского народа через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни русских людей разных времён (одежда, утварь, традиции и т. д.);

- расширять представления детей о народном искусстве, художественных промыслах, народной игрушке.

Развивающие:

- развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;

- развивать умение внимательно и заинтересованно слушать русские народные сказки, понимать характер героев;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Ожидаемые результаты:

• Познакомить детей с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта;

• Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть;

• Расширить представление о народном искусстве и промыслах;

• Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

• Воспитывать интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки;

• Организовать, совместно с родителями, в группе фотовыставку – «семейные традиции».

Этапы проекта

1 этап: Подготовительный

Мероприятия

1. Изучение и анализ уровня знаний и представлений детей по теме проекта.

Задача Определить уровень сформированности знаний детей о русской народной культуре и творчестве

2. Подбор литературы

Задача: Методическое обеспечение проекта

3. Подготовка конспектов занятий

Задача: Планирование двух тематических недель посвященных народной культуре и традициям

2 этап: Основной

1. Беседа «Русская народная игрушка. Чем играли наши бабушки и дедушки?» Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, познакомить с традициями и культурой нашего народа. Первый день

2. Д/и «Подбери узор к игрушке» Закреплять названия дымковских игрушек Первый день

3. Чтение стихов «Дымка» Познакомить детей со стихотворением «Дымка»

4. Беседа с рассматриванием: Матрешка – народная игрушка. Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Развивать и совершенствовать цветовое восприятие, творческое воображение

5. Рассказ воспитателя: Волшебные листья и ягоды. Рассказать детям о посуде русского народа, активизировать и пополнить словарный запас детей по теме: «Посуда»

6. Беседа на тему: Что мы знаем о Матрешке. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке. Познакомить детей со старинной русской одеждой

7. Познавательное: «Большая история маленькой игрушки» Познакомить детей с историей русской народной игрушки, воспитывать любовь к народному искусству

8. Лепка: «Девочка Снегурочка» Учить лепить фигуру человека, передавать характерные особенности костюма снегурочки, упражнять в приемах прищипывания

9. Рассматривание с детьми Богородской игрушки Рассказать детям о своеобразии народной игрушки, познакомить с возможными видами использования игрушек в современном мире

10. Рисование: «Снегурочка» Вызывать стремление передавать образ снегурочки в рисунке, учить рисовать фигуру человека

11. Образовательная ситуация: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» Познакомить детей с самоваром, расширять словарный запас с использованием малых форм фольклора.

12. Чтение русской народной сказки: Гуси – Лебеди Познакомить детей с устным народным творчеством

13. Рассматривание макета «Древнерусского быта» Познакомить детей с бытом древней Руси, расширить словарный запас, воспитывать интерес к русской народной культуре

14. Д/и «Одень куклу в русский народный костюм» Учить детей различать и называть элементы русского народного костюма

15. Знакомство с р/н сказками: Кот, лиса и петух. Курочка ряба. Познакомить детей с устным народным творчеством

16. Д/и «Помоги Машеньке найти корзинку» Учить детей находить предметы быта русского народа

17. Познавательное

«В гости к девушке – Забавушке» Формировать интерес к русской народной культуре, расширить представление о быте русского народа в старину Д

18. Аппликация: Украшаем тарелочку хохломским узором» Познакомить детей с изготовлением хохломской посуды, вызвать интерес к народному творчеству.

19. Театрализация р/н сказки «Заячья избушка» Познакомить детей с содержанием сказки, прививать интерес и устойчивое внимание к устному р/н творчеству

20. Д/и «Каких козочек не бывает?» Учить детей находить дымковскую игрушку Д

21. Рисование «Дымковская Барыня» Расширять знания о дымковской игрушке, о истории возникновения промысла.

22. Д/и «Определи и назови промысел» Систематизировать и обобщить знания детей о народных промыслах, учить называть и различать их виды

3 этап: Итоговый

1. Совместная работа детей и родителей на фотовыставке «Семейная традиция» Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Повысить интерес родителей к жизни группы детского сада

2. Представление игр, макета, атрибутов в уголке Русского народного творчества Обогатить предметно - развивающую среду в группе, в уголке Русского народного творчества

3. Оформление лэпбука «Матрешка – богатство русского народного творчества» Собрать и систематизировать все накопленные игры и материалы в лэпбуке «матрешка»

4. Участие в международной акции «Гирлянда дружбы» Совместное изготовление с детьми Куколок – кувадок, приобщение к народному творчеству

5. Консультация для родителей: «Тряпичная кукла – история, культура и традиции русского народа» Повысить интерес родителей к жизни группы детского сада

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством русского народного творчества Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Конспект НОД «История русского народного костюма» Цель: сформировать у детей представления о русском народном костюме, дополнить знания о его элементах и деталях, способствовать проявлению.

Матрёшки для русского народного танцаМатрёшки для русского народного танца Здравствуйте, милые друзья! Доброй весны и радости каждому, кто помнит и заглядывает в гости;) Представляю вам своих матрёшек. Создала.

Педагогический проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта:.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» Полозова И. Н., воспитатель.

Сценарий русского народного праздника «Масленица» МАСЛЕНИЦА Дети под русскую народную мелодию встают по круг Вед: ПРИЕЗЖАЙ К НАМ В ГОСТИ, МАСЛЕНИЦА, НА ШИРОКИЙ ДВОР- НА ГОРАХ ПОКАТАТЬСЯ,.

Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписиСказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

План самообразования по теме «Приобщение детей к истокам русского народного творчества» Цель: воспитание творчески развитой личности через познавательную деятельность дошкольников при приобщении к истокам русского народного.

Творческий проект «Неделя русского народного творчества» Видео «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и.

Уголок русского народного фольклора для детей 3–4 летУголок русского народного фольклора для детей 3–4 лет В настоящее время все больше воспитателей детских садов отмечают отставание в развитии речи у детей 3- 4 лет. Дети с трудом овладевают звуковой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Богатство русского народного творчества»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД