Лучший педагог года

Проект «Богатыри земли русской»

Семенова Алина Владимировна
Проект «Богатыри земли русской»

Тема проекта: «Богатыри земли русской»

Введение: С чего начинается любовь к Родине? С дома, с семьи, а далее круг ширится – дети учатся любить и защищать друг друга, становятся солдатами, любят и защищают свою Родину в беде. Воспитывая патриотов своей Родины, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в произведениях литературы и искусства. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. Герои этих произведений: Иван крестьянский сын, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и др. несли верную службу, защищая Родину. Если создать атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, если вызвать положительное эмоциональное отношение к нему, то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.

Публикация «Проект „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

Актуальность: Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Поэтому очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству. На Руси в X–XIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: воспитанники группы «Родничок», воспитатели, родители, учитель-логопед, специалисты ДОУ.

Цель: сформировать у детей представление об образе былинного богатыря как защитника земли русской, о былине как о жанре устного народного творчества.

Задачи:

• закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;

• способствовать проявлению интереса к историческим событиям и личностям, первым защитникам земли русской;

• развивать познавательный интерес у детей, желание получать новые знания из книг, видеофильмов;

• развивать речь детей, умение выражать свои мысли, впечатления;

• развивать творческие способности;

• воспитывать в детях отвагу, мужество;

• побуждать оказывать помощь тем, кто нуждается в защите.

Методы и технологии:

беседа;

просмотр презентации;

настольно-печатные игры;

подвижные игры и др. ;

релаксационные упражнения.

Предполагаемый результат:

• у детей сформируются представления об образе былинного богатыря как защитника земли русской, о былине как о жанре устного народного творчества;

• использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по теме;

• различать и называть богатырские доспехи и оружие;

• развитие познавательной активности детей;

• обогащение речи, словарного запаса детей;

• развитие у детей интереса к поисковой деятельности;

• вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

Прием 3-х вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы это можем узнать?

- Были богатыри.

- Они сражались с врагами.

- Кто такие богатыри?

- Как звали русских богатырей?

- С кем сражались?

- Кого защищали?

- Какое оружие у них было?

- Как стать богатырём?

- Спросить у родителей;

- В книгах;

- Посмотреть видеофильм;

- Занятия в детском саду;

- Презентация в детском саду.

Разработка проекта:

1. Изучение уровня знаний детей по теме.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Просмотр фильмов и презентаций.

5. Создание развивающей среды для осуществления проекта:

• ЛЭПБУК «Богатыри земли русской»;

• Карточки с изображениями богатырей;

• Дидактические игры «Сложи картинку», «Собери богатыря в поход», «Угадай о ком я говорю», «Назови и объясни», «Да – нет», «Подбери слова».

6. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации).

7. Разработка папок-передвижек в уголок для родителей.

8. Работа с родителями:

• Чтение детям книг, энциклопедий по данной теме;

• Изготовление вместе с детьми элементов детского богатырского костюма (шлем, кольчуга) и оружия (лук, колчан, стрелы, щит, меч);

• Совместный с детьми просмотр мультфильмов о богатырях.

9. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – Основной. Реализация проекта.

Направления работы Виды деятельности Задачи Сроки проведения

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Кто такой русский богатырь?»

Беседа на тему: «Подвиги русских богатырей»

Беседа на тему: «Как стать богатырем?»

Просмотр презентации: «Богатыри Руси»

Рассматривание картин:

«Три богатыря» Васнецов В. М. ,

"Илья Муромец и Соловей-разбойник" И. Билибин,

"Святогор" Н. Рерих.

НОД «Былинные богатыри – защитники земли русской»

- развивать речевую активность детей;

- воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа.

- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу, уважение к русским воинам, желание им подражать.

- познакомить детей с русскими богатырями;

- поддерживать интерес к первым защитникам русской земли.

- формирование словарного запаса детей;

- расширить знания детей о богатырях;

- воспитывать чувство патриотизма.

- формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси;

- закреплять представление о былине;

- активизировать словарь детей;

- развивать конструктивно-творческие способности, эстетический вкус при выполнении заданий продуктивного характера (расписывание богатырских щитов).

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

С/р игра «Три богатыря»

Д/ игры:

- «Угадай, о ком я говорю»;

- «Подбери слова»;

- «Сложи картинку»;

- «Назови и объясни»;

- «Да – нет»;

- «Собери богатыря в поход».

- закрепить знания детей о богатырях;

- развитие ролевого взаимодействия.

- закрепить знания детей о богатырях;

- развитие ролевого взаимодействия;

- развитие диалогической речи.

- закрепить знания о богатырях;

- умение выделять главный предмет;

- умение вести диалог;

- умение складывать разрезные картинки.

Речевое развитие

Отгадывание загадок по теме.

Разучивание пословиц и поговорок о силе, смелости, храбрости.

Чтение художественной литературы:

- «Русские богатыри» И. Карнаухова;

- «Русь» И. Никитин.

Чтение стихотворений

Чтение былин «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Первый бой Ильи Муромца», «Как Илья Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Добрыня Никитич» и др.

Составление рассказов по картине В. Васнецова «Богатыри».

Рассуждения детей о богатырях.

Составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырем».

Дидактические игры:

- «Что нужно богатырю на службе и в бою»;

- «Что лишнее?».

- приобщение к художественному слову.

- приобщение к художественному слову.

- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие устной связной речи.

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие устной связной речи.

- познакомить с произведениями русского народного творчества;

- обогащение словарного запаса.

- продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над ее содержанием;

- формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст;

- воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

- развитие связной устной речи;

- учить детей высказывать свою точку зрения по данной теме.

- умение выделять лишние предметы.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Богатырь»

Работа в альбомах для раскрашивания:

- «Богатыри»;

- «Бой богатыря»;

- «Три богатыря».

Лепка «Богатырский конь»

Аппликация «Укрась щит богатыря»

Рассматривание картин:

В. Васнецов

- «Богатыри»;

- «Витязь на распутье»;

Н. Рерих

- «Илья Муромец»

Прослушивание музыки:

- звучание гуслей;

- «Богатырская сила» А. Пахмутова, Н. Добронравов.

- закрепить знания по теме;

- совершенствовать навыки рисования людей.

- развитие мелкой моторики рук;

- совершенствовать навыки раскрашивания.

- совершенствовать навыки лепки.

- развитие мелкой моторики рук;

- умение вырезать по контуру.

- формирование словарного запаса детей;

- расширить знания детей о богатырях;

- воспитывать чувство патриотизма

- знакомство с русским народным творчеством;

- вызвать положительные эмоции.

Физическое развитие

Подвижные игры:

- «Чья дружина быстрее соберется?»;

- «Выручай!»;

- «Не попадись».

Эстафеты:

- «Перетяни канат»;

- «Меткий стрелок»;

- «Кто больше соберет камней».

Физкультминутка «Богатыри»

Физкультминутка «Молодцы-удальцы»

Пальчиковая гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Богатырская зарядка»

- развитие общей физической готовности;

- развитие связной речи.

- развитие связной речи;

- развитие общей физической готовности.

- умение координировать речь с движениями.

- умение координировать речь с движениями.

- развитие мелкой моторики.

- развитие общей физической готовности.

3 этап – Заключительный.

Содержание мероприятий

1. Создание презентаций «Богатыри Руси», «Доспехи и оружие русских воинов».

2. Подбор информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта; поиск иллюстративного материала.

3. Создание презентаций о богатыре (на выбор).

4. Создание ЛЭПБУКА «Богатыри земли русской».

5. Выставка «Щиты богатырей»

6. Фотоколлаж «Богатыри Руси», папки-передвижки в уголок для родителей.

7. Физкультурный досуг «Богатырские забавы»

8. Оформление результатов проекта.

Выводы по результатам проекта:

• Данная работа позволила пробудить интерес детей к изучению истории Земли Русской.

• Слушая музыкальные произведения, читая художественную литературу и рассматривая репродукции картин художников, у детей развивается эстетический вкус.

• Во время бесед дети учились высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, используя формы речевого этикета, что является следствием развития связной речи.

• Во время, рассматривая иллюстраций, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, об истории предметов, что способствует развитию познавательных интересов детей.

• Накопленные впечатления дети с удовольствием отражают в изобразительной и театрализованной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.

• В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями.

• Совместно с детьми родители принимали активное участие в выставке творческих работ, знакомились с былинными героями, участвовали в выставке «Щиты богатырей».

Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала формированию патриотических чувств, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри — защитники земли Русской» «Богатыри - защитники земли Русской». Сценарий праздника. Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине. Задачи:.

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект НОД «Богатыри земли русской»Конспект НОД «Богатыри земли русской» Покой всех городов и сел старинных Стерег дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу – богатырям.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Музыкально — спортивный праздник Богатыри земли русскойМузыкально — спортивный праздник Богатыри земли русской Сценарий музыкально -спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Богатыри земли русской»(старшая и подготовительная к школе группы).

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет)Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет) Организация совместных праздников, развлечений, досугов в образовательных организациях, создаёт эмоциональный комфорт между всеми участниками.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской»Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской» Дети с флажками маршируют. Становятся полукругом. 1. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник Праздник мальчиков и пап! Всех военных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД