Папки-передвижки

Проект «Богатыри земли русской»

Семенова Алина Владимировна
Проект «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Богатыри земли русской»

Введение: С чего начинается любовь к Родине? С дома, с семьи, а далее круг ширится – дети учатся любить и защищать друг друга, становятся солдатами, любят и защищают свою Родину в беде. Воспитывая патриотов своей Родины, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в произведениях литературы и искусства. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. Герои этих произведений: Иван крестьянский сын, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и др. несли верную службу, защищая Родину. Если создать атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, если вызвать положительное эмоциональное отношение к нему, то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.

Публикация «Проект „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

Актуальность: Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Поэтому очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству. На Руси в X–XIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: воспитанники группы «Родничок», воспитатели, родители, учитель-логопед, специалисты ДОУ.

Цель: сформировать у детей представление об образе былинного богатыря как защитника земли русской, о былине как о жанре устного народного творчества.

Задачи:

• закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;

• способствовать проявлению интереса к историческим событиям и личностям, первым защитникам земли русской;

• развивать познавательный интерес у детей, желание получать новые знания из книг, видеофильмов;

• развивать речь детей, умение выражать свои мысли, впечатления;

• развивать творческие способности;

• воспитывать в детях отвагу, мужество;

• побуждать оказывать помощь тем, кто нуждается в защите.

Методы и технологии:

беседа;

просмотр презентации;

настольно-печатные игры;

подвижные игры и др. ;

релаксационные упражнения.

Предполагаемый результат:

• у детей сформируются представления об образе былинного богатыря как защитника земли русской, о былине как о жанре устного народного творчества;

• использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по теме;

• различать и называть богатырские доспехи и оружие;

• развитие познавательной активности детей;

• обогащение речи, словарного запаса детей;

• развитие у детей интереса к поисковой деятельности;

• вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

Прием 3-х вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы это можем узнать?

- Были богатыри.

- Они сражались с врагами.

- Кто такие богатыри?

- Как звали русских богатырей?

- С кем сражались?

- Кого защищали?

- Какое оружие у них было?

- Как стать богатырём?

- Спросить у родителей;

- В книгах;

- Посмотреть видеофильм;

- Занятия в детском саду;

- Презентация в детском саду.

Разработка проекта:

1. Изучение уровня знаний детей по теме.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Просмотр фильмов и презентаций.

5. Создание развивающей среды для осуществления проекта:

• ЛЭПБУК «Богатыри земли русской»;

• Карточки с изображениями богатырей;

• Дидактические игры «Сложи картинку», «Собери богатыря в поход», «Угадай о ком я говорю», «Назови и объясни», «Да – нет», «Подбери слова».

6. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации).

7. Разработка папок-передвижек в уголок для родителей.

8. Работа с родителями:

• Чтение детям книг, энциклопедий по данной теме;

• Изготовление вместе с детьми элементов детского богатырского костюма (шлем, кольчуга) и оружия (лук, колчан, стрелы, щит, меч);

• Совместный с детьми просмотр мультфильмов о богатырях.

9. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – Основной. Реализация проекта.

Направления работы Виды деятельности Задачи Сроки проведения

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Кто такой русский богатырь?»

Беседа на тему: «Подвиги русских богатырей»

Беседа на тему: «Как стать богатырем?»

Просмотр презентации: «Богатыри Руси»

Рассматривание картин:

«Три богатыря» Васнецов В. М. ,

"Илья Муромец и Соловей-разбойник" И. Билибин,

"Святогор" Н. Рерих.

НОД «Былинные богатыри – защитники земли русской»

- развивать речевую активность детей;

- воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа.

- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу, уважение к русским воинам, желание им подражать.

- познакомить детей с русскими богатырями;

- поддерживать интерес к первым защитникам русской земли.

- формирование словарного запаса детей;

- расширить знания детей о богатырях;

- воспитывать чувство патриотизма.

- формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси;

- закреплять представление о былине;

- активизировать словарь детей;

- развивать конструктивно-творческие способности, эстетический вкус при выполнении заданий продуктивного характера (расписывание богатырских щитов).

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

С/р игра «Три богатыря»

Д/ игры:

- «Угадай, о ком я говорю»;

- «Подбери слова»;

- «Сложи картинку»;

- «Назови и объясни»;

- «Да – нет»;

- «Собери богатыря в поход».

- закрепить знания детей о богатырях;

- развитие ролевого взаимодействия.

- закрепить знания детей о богатырях;

- развитие ролевого взаимодействия;

- развитие диалогической речи.

- закрепить знания о богатырях;

- умение выделять главный предмет;

- умение вести диалог;

- умение складывать разрезные картинки.

Речевое развитие

Отгадывание загадок по теме.

Разучивание пословиц и поговорок о силе, смелости, храбрости.

Чтение художественной литературы:

- «Русские богатыри» И. Карнаухова;

- «Русь» И. Никитин.

Чтение стихотворений

Чтение былин «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Первый бой Ильи Муромца», «Как Илья Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Добрыня Никитич» и др.

Составление рассказов по картине В. Васнецова «Богатыри».

Рассуждения детей о богатырях.

Составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырем».

Дидактические игры:

- «Что нужно богатырю на службе и в бою»;

- «Что лишнее?».

- приобщение к художественному слову.

- приобщение к художественному слову.

- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие устной связной речи.

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие устной связной речи.

- познакомить с произведениями русского народного творчества;

- обогащение словарного запаса.

- продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над ее содержанием;

- формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст;

- воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

- развитие связной устной речи;

- учить детей высказывать свою точку зрения по данной теме.

- умение выделять лишние предметы.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Богатырь»

Работа в альбомах для раскрашивания:

- «Богатыри»;

- «Бой богатыря»;

- «Три богатыря».

Лепка «Богатырский конь»

Аппликация «Укрась щит богатыря»

Рассматривание картин:

В. Васнецов

- «Богатыри»;

- «Витязь на распутье»;

Н. Рерих

- «Илья Муромец»

Прослушивание музыки:

- звучание гуслей;

- «Богатырская сила» А. Пахмутова, Н. Добронравов.

- закрепить знания по теме;

- совершенствовать навыки рисования людей.

- развитие мелкой моторики рук;

- совершенствовать навыки раскрашивания.

- совершенствовать навыки лепки.

- развитие мелкой моторики рук;

- умение вырезать по контуру.

- формирование словарного запаса детей;

- расширить знания детей о богатырях;

- воспитывать чувство патриотизма

- знакомство с русским народным творчеством;

- вызвать положительные эмоции.

Физическое развитие

Подвижные игры:

- «Чья дружина быстрее соберется?»;

- «Выручай!»;

- «Не попадись».

Эстафеты:

- «Перетяни канат»;

- «Меткий стрелок»;

- «Кто больше соберет камней».

Физкультминутка «Богатыри»

Физкультминутка «Молодцы-удальцы»

Пальчиковая гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Богатырская зарядка»

- развитие общей физической готовности;

- развитие связной речи.

- развитие связной речи;

- развитие общей физической готовности.

- умение координировать речь с движениями.

- умение координировать речь с движениями.

- развитие мелкой моторики.

- развитие общей физической готовности.

3 этап – Заключительный.

Содержание мероприятий

1. Создание презентаций «Богатыри Руси», «Доспехи и оружие русских воинов».

2. Подбор информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта; поиск иллюстративного материала.

3. Создание презентаций о богатыре (на выбор).

4. Создание ЛЭПБУКА «Богатыри земли русской».

5. Выставка «Щиты богатырей»

6. Фотоколлаж «Богатыри Руси», папки-передвижки в уголок для родителей.

7. Физкультурный досуг «Богатырские забавы»

8. Оформление результатов проекта.

Выводы по результатам проекта:

• Данная работа позволила пробудить интерес детей к изучению истории Земли Русской.

• Слушая музыкальные произведения, читая художественную литературу и рассматривая репродукции картин художников, у детей развивается эстетический вкус.

• Во время бесед дети учились высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, используя формы речевого этикета, что является следствием развития связной речи.

• Во время, рассматривая иллюстраций, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, об истории предметов, что способствует развитию познавательных интересов детей.

• Накопленные впечатления дети с удовольствием отражают в изобразительной и театрализованной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.

• В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями.

• Совместно с детьми родители принимали активное участие в выставке творческих работ, знакомились с былинными героями, участвовали в выставке «Щиты богатырей».

Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала формированию патриотических чувств, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри — защитники земли Русской» «Богатыри - защитники земли Русской». Сценарий праздника. Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине. Задачи:.

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект НОД «Богатыри земли русской»Конспект НОД «Богатыри земли русской» Покой всех городов и сел старинных Стерег дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу – богатырям.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Музыкально — спортивный праздник Богатыри земли русскойМузыкально — спортивный праздник Богатыри земли русской Сценарий музыкально -спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Богатыри земли русской»(старшая и подготовительная к школе группы).

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет)Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет) Организация совместных праздников, развлечений, досугов в образовательных организациях, создаёт эмоциональный комфорт между всеми участниками.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской»Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской» Дети с флажками маршируют. Становятся полукругом. 1. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник Праздник мальчиков и пап! Всех военных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 20:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Богатыри земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Алина Владимировна (УИ 838121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД