Наталья Евстифеева
Проект «Бор– моя малая Родина» Вид проекта: долгосрочный, групповой
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького борчанина – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного города Бор, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Публикация «Проект „Бор– моя малая Родина“ Вид проекта: долгосрочный, групповой» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель проекта : Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
2. Учить детей ориентировке на улицах года, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне городского округа города Бор. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Темы проекта :
1. Мой родной город. Улицы моего города.
Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями г. Бор).
Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.
Знакомство с городской символикой «Герб город Бор». Чтение, рассказывание детям о нашем городе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.
Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии».
Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город».
Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой город – Бор».
С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу», «Детский сад». Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».
2. Здания и достопримечательности города.
Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности Бор». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами г. Бор.
Целевая прогулка по ул. Ленина. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах нашего города.
Экскурсия в детскую библиотеку.
Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной». Коллаж «Наш любимый детский сад» (коллективная работа детей и педагогов) .
С/ролевые игры «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию»
Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем». Составление макета города.
3. Транспорт города. Дети на улице.
Знакомство с дорожными знаками для пешеходов, со светофором. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.
Автобусная экскурсия по городу «Путешествие по родному городу» (совместно с родителями). Аппликация «Путешествие по городу Бор». Закрепление знаний о городском транспорте.
Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Хоррошо-плохо» «Дорожные знаки».
С/ролевые игры «Поездка по городу в автобусе», «Зеленый огонек» и др.
Познавательная викторина «Светофорович в гостях у ребят».
4. Природа родного города. Места отдыха горожан.
Беседа о сохранении природы родного города. Целевые прогулки в парк, на озеро в разные периоды года. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега и т. д. Акция «Покормите птиц зимой!».
Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Бора, в разное время года.
Познавательная викторина «Кто живет в борском лесу?».
Экскурсия в зимний парк, в ледяной городок, наблюдения за играющими детьми, закрепление правил поведения в общественном месте.
Обогащение представлений детей об народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.
Оформление семейных презентаций : «Отдыхаем всей семьей», «Моя дружная семья».
5. Борчане – жители города.
Знакомство с профессиями горожан. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.
Экскурсия в Детскую художественную школу.
Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»
Д/игры «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Знакомые вывески».
«Знакомство с профессиями наших мам».
Экскурсия Знакомство с символом города.
6. Подведение итогов проекта.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»
Интегрированное занятие по теме «Моя семья в истории города»