Получи документы

Проект «Бор– моя малая Родина» Вид проекта: долгосрочный, групповой

Наталья Евстифеева
Проект «Бор– моя малая Родина» Вид проекта: долгосрочный, групповой
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького борчанина – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного города Бор, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Публикация «Проект „Бор– моя малая Родина“ Вид проекта: долгосрочный, групповой» размещена в разделах

Цель проекта : Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

2. Учить детей ориентировке на улицах года, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне городского округа города Бор. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Темы проекта :

1. Мой родной город. Улицы моего города.

Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями г. Бор).

Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.

Знакомство с городской символикой «Герб город Бор». Чтение, рассказывание детям о нашем городе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии».

Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город».

Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой город – Бор».

С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу», «Детский сад». Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».

2. Здания и достопримечательности города.

Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности Бор». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами г. Бор.

Целевая прогулка по ул. Ленина. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах нашего города.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной». Коллаж «Наш любимый детский сад» (коллективная работа детей и педагогов) .

С/ролевые игры «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию»

Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем». Составление макета города.

3. Транспорт города. Дети на улице.

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов, со светофором. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.

Автобусная экскурсия по городу «Путешествие по родному городу» (совместно с родителями). Аппликация «Путешествие по городу Бор». Закрепление знаний о городском транспорте.

Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Хоррошо-плохо» «Дорожные знаки».

С/ролевые игры «Поездка по городу в автобусе», «Зеленый огонек» и др.

Познавательная викторина «Светофорович в гостях у ребят».

4. Природа родного города. Места отдыха горожан.

Беседа о сохранении природы родного города. Целевые прогулки в парк, на озеро в разные периоды года. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега и т. д. Акция «Покормите птиц зимой!».

Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Бора, в разное время года.

Познавательная викторина «Кто живет в борском лесу?».

Экскурсия в зимний парк, в ледяной городок, наблюдения за играющими детьми, закрепление правил поведения в общественном месте.

Обогащение представлений детей об народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.

Оформление семейных презентаций : «Отдыхаем всей семьей», «Моя дружная семья».

5. Борчане – жители города.

Знакомство с профессиями горожан. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.

Экскурсия в Детскую художественную школу.

Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»

Д/игры «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Знакомые вывески».

«Знакомство с профессиями наших мам».

Экскурсия Знакомство с символом города.

6. Подведение итогов проекта.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину

Интегрированное занятие по теме «Моя семья в истории города»

Публикации по теме:

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Рассказ о родном городе Димитровграде с элементами сказки: «История про то, как Колобок…» Видео Это рассказ ребенка о том, как он встретил колобка и стал помогать ему в розыске своих родственников. Через диалог ребенка и колобка, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бор– моя малая Родина» Вид проекта: долгосрочный, групповой
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 17:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бор– моя малая Родина» Вид проекта: долгосрочный, групповой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евстифеева (УИ 284599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД