МААМ-картинки

Проект «Будь природе другом»

Анастасия Бирюченко
Проект «Будь природе другом»

(слайд 2) «Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет

только потому,

что она естественна»

(Вильгельм Гумбольдт)

Проект направлен на формирование бережного отношения к природе детей дошкольного возраста.

(слайд 3) Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе детей

дошкольного возраста. (слайд 3)

(слайд 4) Задачи проекта:

o Учить видеть красоту окружающего мира

o Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе

Публикация «Проект „Будь природе другом“» размещена в разделах

o Воспитание бережного отношения к природе

(слайд 5) Актуальность проекта:

• Человек и природа - одно целое. Природа щедра, но, черпая из ее кладовой, нельзя выбрать до донышка. К сожалению, сегодня все чаще говорят об ухудшении экологического состояния нашей планеты. Природа все настойчивее требует бережного и внимательного к себе отношения. Поэтому охрана окружающей среды является проблемой века. Одним из шагов на пути к ее решению может стать экологическое воспитание подрастающего поколения.

• Сухомлинский В. А. писал, что у ребенка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному».

(слайд 6) Природа — это живой окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии его проявлений.

(слайд 7) C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с песни соловья, с улицы, поросшей зеленью – со всего того, что нас окружает с самого детства.

Деревья, цветы, травы, кустарники – это гости другого мира, который мы, взрослые, порой и не замечаем. А если и замечаем, то мимоходом, относясь к нему со снисходительным пренебрежением. Растущий маленький человек, видя такое равнодушие и безразличие, в силу своей подражательности вторит нашим действием, словам, отношению.

(слайд 8) Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

(Тютчев Ф.)

(слайд 9) Все писатели, как убежденные ценители подлинной красоты, доказывают, что влияние человека на природу не должно быть губительно для нее, ведь каждая встреча с природой - это встреча с прекрасным, прикосновение к тайне. Любить природу - значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться.

(слайд 10) Полюби!

Свет зари отразился в листочках берез,

И они засеяли в нем, трепетно млея…

Я влюблен в эту Землю безмерно, до слез!

Все держу на своих я ладонях, лелея!

Я ласкаю деревья, целую цветы,

Обнимаю, Любовью питая и грея!

Полюби же родную природу и ты,

Понимая, что все это – Бога Творенье!

(Н. А. Некрасов)

(слайд 11) Березовая роща

Берёзовая роща,

Ты мой любимый лес,

Нежнейшие листочки

И кроны до небес.

Ветвей плакучих прелесть,

Их тонкий аромат.

Березы в белых платьях

Нарядные стоят.

Травы ковёр зелёный

К стволам берёз приник,

Жемчужно белый ландыш

Сверкает среди них.

Листочков трепетанье

И пенье соловья,

И тихое журчанье

Прозрачного ручья.

(© И. Бутримова)

(слайд 12) Осенний ветер

Кто – то ходит у ворот –

То заденет ветку,

То травинки соберет

И подбросит кверху.

То начнет рябину гнуть

У забитой дачи,

Вот на лужу взялся дуть,

Как на чай горячий.

И не мерзнет без пальто

В зябкий синий вечер …

Этот кто – то – он никто,

Он – осенний ветер.

(Л. Дербенев)

(слайд 13) Осенью падают листья

На деревьях почти их нет.

Птицам лететь не близко,

В небе растаял их след.

Зима прогоняет осень,

Ей пора уходить.

Никто нас с тобой не спросит,

Когда зиме приходить!

(А. Архангельский)

(слайд 14) Красота

Я часто думаю: «Что значит красота?»

С чем так созвучно это слово?

Веками обсуждают красоту молва,

И каждый раз понятье это ново.

Наверно, красота похожа на восход,

Восход небесного светила,

Ведь только солнце движет день вперед

И восхищает нас величием силы!

А может красота – это любовь,

Любовь, которая всегда воспета,

Ведь это чувство будоражит кровь,

И только с ним красивая планета.

И все – таки, что значит красота,

Которая не меркнет годы?

Свет глаз и сердца чистота,

Души богатство и дыхание природы.

(Ольга Владимирова)

(слайд 15) Русская природа всегда оказывала огромное влияние на художников

России. Природа нашей страны, ее краски породили живопись. Картины

дают не только наслаждение глазу, они помогают понять и изучить нашу Землю, ее природу.

(слайд 16) Левитан «Золотая осень»

(слайд 17) Шишкин «Утро в сосновом лесу»

(слайд 18) Левин «Апрель, пробуждение»

(слайд 19) С. Жуковский «Опушка березовой рощи»

(слайд 20) Шишкин «Зима» (Зимний лес)

(слайд 21) Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных

произведений. Природа мощно звучит в музыке. Учились у природы и великие музыканты: Чайковский не выходил из леса, когда писал детские песенки о природе и цикл “Времена года”. Лес подсказывал ему настроение и мотивы музыкального произведения.

(слайд 22) «Времена года» П. И. Чайковского

«Подснежник» Апрель

Голубенький чистый

Подснежник: цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастьи ином …

(А. Н. Майков)

(слайд 23) Вивальди «Весна»

(слайд 24) Эдвард Григ – Пер Гюнт «Утро в лесу»

(слайд 25) Все писатели, композиторы, художники, как убежденные ценители подлинной красоты, доказывают, что влияние человека на природу не должно быть губительно для нее, ведь каждая встреча с природой - это встреча с прекрасным, прикосновение к тайне.

(слайд 26) Любить природу - значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться. Человек – это единое целое с природой. Он не сможет без неё существовать. Главная задача человека – сохранить и приумножить её богатства. А на данный момент природа очень нуждается в заботе, поэтому проблемы экологии очень важны в наше время. Они относятся к каждому из нас. Олицетворяя природу, музыка способна заставить человека задуматься об её судьбе. Слушая такую музыку, мы задумываемся о природе и об её экологии.

(слайд 27) Композиторы и музыканты - исполнители в своих произведениях не только восхищаются, но и заставляют задуматься, предупреждают о том, к чему может привести неразумное потребительское отношение к природе.

Природа в произведениях композиторов – отражение ее реального звучания, выражение конкретных образов. В наше время вопросы сохранения окружающей среды, взаимодействия человека и природы стоят особенно остро.

(слайд 28) Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

proekt_3n3j2.pptx | 9178,67 Кб
 
Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Консультация для родителей «Как стать другом»Консультация для родителей «Как стать другом» Самые лучшие наши друзья обычно "родом из нашего детства". К сожалению,не каждый ребенок может самостоятельно познакомиться с другими.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь природе другом»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 10:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД