Папки-передвижки

Экологический проект «Будь природе другом»

Елена Емченко
Экологический проект «Будь природе другом»

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом мы проводим мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Поэтому мы создали экологическую тропу, которая предоставила возможность детям почувствовать природу.

Публикация «Экологический проект „Будь природе другом“» размещена в разделах

Цель: Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи :1. Научить детей наблюдать за объектами живой и неживой природы 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природой. 3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. 4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, птицам, животным.

Игровая мотивация: Путешествие детей по экологической тропе.

Участники проекта : дети всех возрастных групп детского сада, воспитатели.

Ресурсы проекта :

1. Уголки природы в каждой возрастной группе.

2. Общий цветник для организации наблюдений и труда в природе. Зелённая зона на участке детского сада, огород.

3. Дидактические игры, подвижные игры. т. д.

4. карта экологических тропинок, познавательный материал о природе, карандаши, бумага, краски, природный материал.

Вид проекта : долгосрочный (с 1 июня по 1 октября).

Этапы проекта : Проект включает три основные этапы. 1. - подготовительный : постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. 2. -собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3. -обощающий: обобщение результатов работы в самой различной форме, и их анализ, закрепления полученных знаний, формулировка выводов.

Предполагаемый результат: 1. У детей появиться ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Дети научатся различать живую природу и неживой природу. Узнают особенности родного края.

2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться пра-вильному поведению по отношению к миру природы.

3. Дети овладевают навыками экологически безопасного поведения в природе.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.

5. Дети узнают много интересного из жизни растений, научатся пра-вильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка, в огороде.

6. У детей развивается познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связанная речь, умение анализировать и делать выводы.

План действий по реализации проекта.

1 этап. Постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования,предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.

2 этап. 1. Организация в группах познавательно- экологической среды.

2. Групповые краткосрочные исследовательские проекты по изучению объектов природы : растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы.

3. Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения во всех возрастных группах. Наблюдения и помощь объектам экологической тропинки. Оформить карту экологической тропинки

4. Уход за цветами. (полив, прополка)

5. Изучение флоры родного края на прогулках, на совместной деятельности взрослого и детей по изучению экологии.

6. Помощь природе. Уборка определённых уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

7. Изготовление поделок из природного материала на «Экологическом кружке».

8. Совместная деятельность взрослого и детей: «В гостях у Лесовичка», «Мир природы», «Птицы наши друзья» т. д.

9. Игра – викторина «В мире природы».

10. Фотовыставка. «Мы лучшие друзья с природой».

3 этап. Обобщающий. Обобщение результатов по экологическому проекту «Будь природе другом» Анализ,закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми

Известно, что экологизация развивающей среды является серьёзной базой для развития познавательных возможностей дошкольников. Поэтому в детском саду было принято решение о создание условий для формирование у детей основ экологического сознания,элементов экологической культуры. Создание экологической тропы предоставила дошкольникам возможность почувствовать себя ответственным за сохранение природы. Воспитатели первые помощники детей. В игре дети учатся распознавать и применять лекарственные растения, понимать язык природы.

На экологической тропинке детского сада:

- Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

-Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных

качеств каждого ребёнка. - Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребёнка с природой безопасным для ребёнка и природы.

- Формировать чувства близости к природе и сопереживать всему живому бережное отношение к природе.

- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

Станция «Дерево».

Обращать внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особенное внимание уделяется стволу дерева, его не обычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновения. Рассматривать многообразие видов деревьев и их сходные черты и различия. вспомнить какие деревья были осенью и сравнить какие летом стали.

Станция «Удивительные пеньки»

Предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок,знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создание условий второй жизни старых вещей.

Станция «Цветники»

Рекомендации по организации работы с детьми в цветниках :

Труд с детьми : посадка новых растений воспитателем, полив, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме. Наблюдение за цветами ; биологические особенности, сравнения разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми. сенсорное развитие во время наблюдения за цветами.

-беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь и т. п.)

- проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой

-видеть красоту и неповторимость каждого цветка.

-формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.

Станция : Спортивная площадка «Тропа здоровья»

развивать здоровье детей,продолжать формировать устойчивую привычку к решению двигательной активности.

Станция : «Гнездовье птиц.»

Учить наблюдать за птицами, за их поведением. Прививать желание ухаживать за птицами.

Таким образом, стационарное эколого- развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддерживание условий необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших» Работа в этих уголках позволяет не покидать территорию детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относится к природе

Экологическая тропа : 1,2.- станция» Дерево» 3-станция «Тропа здоровья». 4.- «Гнездовье птиц» 5а, 5б- станция «Цветники».6,7- деревья и кустарники. 8- огород. 9- лекарственная трава. 10- «Удивительные пеньки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Будь природе другом»Фотоотчет «Будь природе другом» «Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность.

Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом»Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом» 2017 год объявлен Годом Экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. 5 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир.

Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом» Паспорт проекта Название проекта «Будь природе другом» Автор - Давыдова Елена Александровна Сроки - 1 апреля 2017 – 30 апреля 2017 (краткосрочный).

Проект по экологии «Будь природе другом» (старшая группа) Тема: "Будь природе другом" Всё хорошее в людях -из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться.

Социально-значимый Экологический проект «Будь природе другом, прикоснись к ней сердцем»Социально-значимый Экологический проект «Будь природе другом, прикоснись к ней сердцем» Содержание: 1. Введение___ 2. Паспорт проекта___ 3. Краткое описание проекта,.

Экологическая викторина «Будь природе другом» Экологическая викторина "Будь природе другом" (младшая-средняя группа) Задачи: *.закреплять знания детей о диких и домашних животных, насекомых,.

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет. Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу, воздух и воду?.

Экологический урок «Будь природе другом!»Экологический урок «Будь природе другом!» Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен Годом экологии. Дошкольные образовательные учреждения в мероприятиях, посвященных.

Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» .Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах,.

ЭкоТуристы «Будь природе другом!»ЭкоТуристы «Будь природе другом!» 18 мая 2017 года, в рамках *Года Экологии*, на территории ГБДОУ №7, высадился десант ЭкоТуристов (дети группы). После регистрации участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Будь природе другом»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД