Лучший педагог года

Проект «Будь здоров!»

Скиданова Ирина Петровна
Проект «Будь здоров!»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №4 «Лесовичок».

КОЛЛЕКТИВНЫЙ, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ, СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Будь здоров

(для старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Скиданова Ирина Петровна

п. Талакан 2014г.

Проект «Будь здоров

Паспорт проекта.

Обоснование выбора темы.

Публикация «Проект „Будь здоров!“» размещена в разделах

Наступление весны, сопровождается резкими перепадами температуры. Как правило - это период повышенного риска заболеваний. Дети обращают внимание на то, что кто-то не пришел в детский сад, потому что заболел, не смотря на то, что в образовательном учреждении не прекращается работа по профилактике заболеваний.

О здоровье дети знают не только из бесед с педагогами, родителями, родственниками, но и по сказкам, телевизионным передачам, мультфильмам. Тем не менее, представления о здоровье, здоровом образе жизни требуют осмысления, уточнения, детализации, упорядочения.

Вид проекта : коллективный, практико-ориентированный.

Группа: старшая №6.

Реализация проекта : апрель 2014 года.

Цель проекта :

Создать условия для самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей, инициировать разнообразными игровыми проблемными и поисковыми ситуациями проявления здоровьесберегающей компетентности.

Предлагать детям различные ситуационные задачи.

Организация экспериментально - опытнической деятельности.

Вовлечение детей в проектную деятельность, предлагая детям самостоятельно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, здоровьесберегающим поведением.

Организация совместный с родителями спортивный досуг.

Активизировать творческую деятельность на тему здоровья.

Обращать внимание детей на важность соблюдения правил здорового образа жизни в самостоятельных сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентация на любовь к животным).

Принцип интеграции (взаимодействие с родителями).

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия : педагоги – дети - родители.

Содержание представлений детей.

• Иметь представление о причинах здоровья и нездоровья человека.

• О полезных и вредных привычках.

• Формирование разносторонних знаний о книгах, как об источнике знаний.

• Об особенностях своего здоровья, правильного поведения при болезнях, о посильной помощи при уходе за больным родственником дома.

• О человеческом организме как целостной системе.

• О зависимости соблюдения правил здорового образа жизни и здоровья сверстника.

• Об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.

• Возрастание речевой компетенции.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Предварительная работа.

• Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.

• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

• Анкетирование родителей.

• Выставка книг по теме проекта.

• Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

• Приобретение схем-таблиц «Внутреннее строение человека», «Безопасное поведение дома, в транспорте, на улице».

Основные риски реализации проектной деятельности.

Неактивное участие родителей в проекте.

Пути устранения.

Создать условия для привлечения родителей к жизни ДОУ через разные формы работы.

• Объявление для родителей.

Дорогие мамы и папы, сестры и братья, дедушки и бабушки!

Нас ждут новые открытия. Мы уже много знаем о здоровье, про здоровый образ жизни, но хотим узнать еще больше.

Мы будем рады вашей помощи. Нам нужны книги о здоровье, фотографии, картинки, ваши рассказы о спорте.

Ваши юные первооткрыватели.

Практическая часть проекта.

Постановка целей:

• что мы знаем;

• что хотим узнать;

• чему мы хотим научиться;

• как укреплять и сохранять свое здоровье.

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время.

• Как вы думаете, что у меня в коробке? На что похоже? Где можно встретить?

• Что такое скелет, какая его функция?.

• Какие органы, внутренние органы, за что отвечают?

• Как вы думаете, можно ли отравиться детям при употреблении испорченных продуктов, при употреблении непищевых продуктов (бытовой химии, сигарет, спиртных напитков, лекарств, а также газом?

• Какая пища полезная, а какая вредная?

• Зачем нужны правила дорожного движения?

• Чем опасны для здоровья игры вне детских площадок?

• Объясните, чем похожи понятия и чем отличаются спорт и физическая культура?

• Можно ли подходить к открытым люкам; сильно раскачиваться на качелях; поднимать незнакомые предметы?

• Можно ли ходить на водоем и бегать по льду?

• Можно ли кататься на коньках на водоемах?

А знаете ли вы о приемах оказания первой медицинской помощи и действиях при:

Пожаре;

В случае отравления;

При носовом кровотечении;

При порезах и ссадинах;

Если укусило какое-нибудь животное или насекомое;

В ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека….

• Что вам кажется самым любопытным? Самым непонятным? Что вам кажется страшным?

Модель вопросов:

1. Что мы знаем о здоровье?

2. Что хотим узнать о здоровье?

3. Что делать и как себя вести для сохранения и укрепления здоровья? Выставка книг, картинок, репродукций, принесенных из дома.

Вид деятельности Тема Ответственные Дни недели

Создание игровой ситуации Появление в группе таинственной коробки (с картинкой грустного человечка) воспитатели Понедельник

Решение проблемных ситуаций «Составь классификацию (разложи, объясни)», «Покажи связи, установи связи», «Можно ли пить спиртные напитки, различные жидкости?»

«Кто помогает нам быть здоровым родители

воспитатели В течение проекта

Ситуативный разговор «Расскажи так, чтобы тебя понял инопланетянин или сказочный персонаж», «Приведи пример того, что…», «Составь режим дня для малышей», «Сравни и объясни разницу или общее…», «Как увидеть хороший сон?», «Предметы бывают разные: опасные и безопасные», воспитатели В течение проекта

Акция «Семейная стенгазета о здоровье» Родители, дети 3 неделя

Игровая деятельность Использовать в играх атрибуты, изготовленные в центрах искусства и строительства.

«Угадай сказку», «Что полезно для здоровья ТРИЗ «Хорошо-плохо»;С/р. «Спасатели», «Скорая помощь», «Аптека», «Больница». Д/игры «Кто позвал?», «О микробах», «Здоровая пища», «Где прячется здоровье, «Загадки о предметах личной гигиены», «Загадки о здоровье», «Первая помощь», «» Воспитатели, дети В течение проекта

Театрализованная деятельность «Мишкино здоровье», кукольный спектакль «Как Заяц стал сильным и здоровым» Воспитатели, родители, дети. В течение проекта

Познавательно-экспериментальная деятельность «Давай проведем эксперимент, подтверждающий, что…». Опыт с напитком «Кока-кола»

«Найди необычный способ, чтобы научить маленького братика или сестренку умывать лицо, чистить зубы, не толкаться, не бежать по лестнице, расчесываться, ложиться днем спать…». «Когда заложен нос», «Когда не слышит ухо», «Как согреть руки» В течение проекта

Продуктивная деятельность «Полезные продукты» лепка.

Создаем «Азбуку здоровья». Придумываем «Салат здоровья». Конструируем аромофонарики в подарок малышам. Рисование «Я здоров, Рисование «Я болен». Создаем проспект «В какие игры можем поиграть на улице весной»

Воспитатели, дети.

В течение проекта

Физическая активность «Праздник здоровья».

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Физические упражнения, направленные на укрепление мышц, осанки, опорно-двигательного аппарата. Зарядки. Ободряющие гимнастики.

Различные подвижные игры. Воспитатели В течение проекта

Чтение художественной литературы А. Барто «Наступили холода», А. Акулин «Ледоеды», В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», И. Черницкая «Мишка», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец», А. Кузнецова «Кто умеет», Я. Яхин «Почему надо чистить зубы?». В течение проекта

Таблица предпочтений

Имена детей Я хочу быть доктором Я хочу научиться перевязывать раны Я хочу научится готовить здоровую пищу

Тимур +

Алиса +

Соня +

Итоговая часть проекта.

Совместный с родителями спортивный досуг «Будь здоров.

Выставка работ детской продуктивной деятельности.

Подведение итогов конкурса «Семейная стенгазета» награждение победителей.

Создание буклета.

Мониторинг знаний детей по результатам проекта «Будь здоров

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации совместного проекта «Будь здоров достигнуты определенные результаты.

• У детей устойчиво сформированы ценности здоровья и человеческой жизни.

• Дети мотивированы к сбережению здоровья и здоровья окружающих людей.

• Дети знают свои возможности и верят в собственные силы.

• Дети имеют представления о себе, своей самоценности, ощущают себя субъектом здоровья и здорового образа жизни.

• Дети умеют самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

• Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации совместного проекта.

Практическая значимость.

Заключается в том, что углубившись в изучение темы, можно не только расширить свои знания, но и ознакомить с результатами этого исследования детей и родителей. А также, вышеперечисленные наработки могут быть использованы воспитателями в их педагогической деятельности.

Литература.

1. Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие / Т. И. Бабаева и др. Сост. И ред. : А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

2. Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие /науч. ред. А. Г. Гогоберидзе – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; М. : ТЦ «Сфера», 2012.

3. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие /науч. ред. А. Г. Гогоберидзе – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; М. : ТЦ «Сфера», 2012.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Фотоотчет о подготовке к Дню ПобедыФотоотчет о подготовке к Дню Победы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» Фотоотчет к празднику День победы. Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров!»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 08:16
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД