Елена Трундова
Проект «Будь здоров, расти большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;
2. Координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;
3. Появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;
4. Совершенствование исследовательской деятельности детей.
Актуальность.
Публикация «Проект „Будь здоров, расти большой“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта.
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи.
1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
2. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассаж тела, лица. Научить «слушать» и «слышать» свой организм.
3. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
4. Продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
I этап – подготовительный:
- подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
II этап:
- разработка комплекса мероприятий;
- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
- организация работы с родителями.
III этап: презентация фитнес-клуба «Крепыш».
План работы.
Понедельник «Островок босоножия».
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.
Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями о закаливании детей. Конкурс семейных альбомов «Папа, мама, я - здоровая семья».
Содержание и формы работы: утренняя гимнастика с элементами хождения босиком, бег, ходьба (в облегчённой одежде). Подвижные, динамические игры.
Профилактическая гимнастика (дыхательная, корригирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения, ритмика.
Обширное умывание, мытьё рук, игры с водой, прогулки.
Закаливающая гимнастика после дневного сна с музыкальным сопровождением.
Вторник «Волшебные точки».
Цель: продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа».
Содержание и формы работы: массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди). Ароматизация помещений. Пальчиковая гимнастика.
Среда «Ярмарка игр».
Цель: удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Предварительная работа: вечер отдыха для родителей и детей «Путешествие в «Спортландию».
Содержание и формы работы: игровые занятия, игры-забавы, эстафеты, подвижные игры. Игры, которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла, «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний). Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».
Четверг «Посещение фито-бара «Целебный коктейль».
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.
Предварительная работа: изготовление родителями буклетов «Советы бывалых лекарей», анкетирование родителей «Ваше отношение к проведению профилактических мероприятий с использованием лечебных трав».
Содержание и формы работы: утренняя гимнастика с элементами дыхательной (в облегчённой одежде); ароматизация помещений (лук, чеснок, фито-питание (чаи, коктейли, отвары).
Использование аромаподушек (для облегчения процессов адаптации детей, укрепления иммунитета, аромамедальоны (чеснок).
Пятница «Презентация фитнес-клуба «Крепыш».
Цель: создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подведение итогов недели.