Папки-передвижки

Проект «Будем мы всегда здоровы!»

Лара Евтехова
Проект «Будем мы всегда здоровы!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Безрукавский детский сад «Солнышко»

Проект

«Будем мы всегда здоровы

Воспитатель: Евтехова Л. А.

2015 г. октябрь

Проект «Будем мы всегда здоровы

Тип проекта : информационно – творческий.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя).

Публикация «Проект „Будем мы всегда здоровы!“» размещена в разделах

Проблема: как побудить детей и родителей вести здоровый образ жизни?

Актуальность: проведя анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребё нка я пришла к выводу: многие родители не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, а средства оздоровления видят лишь в лечебных мероприятиях, совершенно не учитывая, что понятие «здоровье» состоит из трёх частей- физическое, психическое и социальное. Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром,другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье -ни за какие деньги не купишь». Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым…

Цель: формирование у родителей и детей представлений о здоровом образе жизни и здоровьесберегающем пространстве дома и в детском саду.

Задачи:

-Познакомить родителей с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно- оздоравительной работы в группе.

-Воспитывать гигиенические привычки и телесную рефлексию (знание своего тела, название его отдельных частей).

-Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь с образом жизни.

-Способствовать развитию самостоятельности, взаимовыручки, дружелюбия и физических качеств у детей при участии в подвижных играх и эстафетах.

Формы реализации проекта : беседы, ОД, детское творчество, дидактические игры, эстафеты, подвижные игры, прогулки, физкультурный досуг, мультфильмы.

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

• Лечебная гимнастика (дыхательная и точечный массаж) Комплекс 1.

Утренняя зарядка.

Пальчиковая гимнастика, физминутки.

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Воздушное закаливание: растирание махровой рукавицей.

Предполагаемый результат: родители и дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма. Понимают значимость соблюдения режима дня для здоровья, отличают полезные продукты от вредных, знают содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.

Этапы проекта :

1-ый этап. Подготовительный.

Работа сродителями:

-Анкетирование «Что помогает нам быть здоровыми

-Таблица «Как правильно чистить зубы».

-Газеты: выпуск №1 «Мама- первый стоматолог», выпуск №2 «Не такой упорный недуг ОРВИ».

-Домашнее задание: принести картинки по теме «Витаминная семейка», фотографии семьи на отдыхе, рецепты о здоровой и полезной пище для картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов» формат альбомного листа.

Совместная деятельность воспитателя- детей- родителей:

-Оформление альбома «Будь здоров и «Мама- первый стоматолог».

-Ежедневное заполнение детьми дневника здоровья.

-Выставка «Физкультурное оборудование своими руками».

-Физкультурный досуг «Когда мои друзья со мной!»

-Спортивная эстафета «Джунгли зовут!»

-День туристов «Дышит осень ветерком, на экскурсию идём!»

2-ой этап. Реализация проекта.

Понедельник

Тема дня: «Мы дружим с физкультурой».

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

1. Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров…». Лечебная гимнастика (комплекс 1).

2. Разучивание речёвок. Пальчиковая гимнастика

3. Весёлые старты «Один за всех и все за одного!»

4. П/игры «На одной ножке по дорожке», «Удочка»

5. Познавательное развитие ООД «Наши верные друзья». Д/игра «Почини спортивную форму».

6. Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша»,Е. Кан «Наша зарядка», Т. А. Шорыгина «Волшебный мяч».

7. Просмотр мультфильма «Смешарики» серия ОРЗ.

Вторник.

Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья».

Цели дня: познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

1. Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде». Лечебная гимнастика (комплекс №1).

2. Художественно-эстетическое развитие «Полезные продукты».

3. Развитие речи ООД «Ребятки на грядке». Витаминный салат «Ассорти».

4. Д/игра «Аскорбинка и её друзья».

5. Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,Т. А. Шорыгина «Опасно ли быть неряхой?», «Муха грязнуха».

6. ОБЖ «Дежурство по столовой» (беседа №4).

7. П/игры «Витамины и микробы», «Найди свою пару», игры с мячом.

Среда.

Тема дня: «Мой режим дня».

Цели дня: формировать понятия о режиме дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

1. Утренняя гимнастика «Рано утром на зарядку…». Лечебная гимнастика (комплекс №1).

2. Познавательное развитие ООД «Что такое режим дня?».Раскрашивание- «Мой день».

3. Обучающая игра- лото «Валеология или здоровый малыш».

4. ОБЖ «Как вести себя в группе». Беседа №3.

5. Спортивная эстафета «Джунгли зовут».

6. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка- ревушка», «Прогулка», П. Воронько «Спать пора», К. Лоткин «Тихий час», рус. народ. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».

7. П/игры «Самолёты», «Жмурки с колокольчиком», народная игра «Башмачки».

Четверг.

Тема дня: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». День чистюль!

Цели дня: продолжать побуждать детей заботиться о своем здоровье для повышения иммунитета.

1. Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда». Лечебная гимнастика (комплекс 1).

2. Познавательное развитие ООД «Чистота-залог здоровья

3. Чтение: М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», А. Л. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

4. Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?».

5. П/игры «Совушка», «Кот и мыши», народная игра «Кукомоя»

6. Физкультурный досуг «Когда мои друзья со мной».

Пятница.

Тема дня: День туристов «Дышит осень ветерком, на экскурсию идём!».

Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да.

2. Д/игра «Пирамида здоровья».

3. ОБЖ «Идём на экскурсию» (беседа №13). Чтение Т. А. Шорыгина «Советы лесной Мышки».

4. Экскурсия с родителями «Дышит осень ветерком, на экскурсию идём!». Народные игры и забавы «У Маланьи», «Горелки», «Кто выше бросит мяч», «Иди на звук».

3-ий этап. Продукты проекта :

- Анкета для родителей «Что помогает нам быть здоровыми.

- Оформлены альбомы: «Будь здоров, «Чтоб улыбка сияла».

- Ежедневное заполнение детьми дневника здоровья.

- Коллаж «Витаминная семейка».

- Газеты для информации родителей : «Мама- первый стоматолог» выпуск №1 ( статьи: привычка-вторая натура; зачем идти к врачу?; кое-что о зубной щётке) и «Не такой упорный недуг ОРВИ» выпуск №2 ( статья: беготня спустя два дня).

- Предметно-развивающая среда: таблицы «Алгоритм умывания» и «Мой режим».

- Консультация для родителей «О пользе культурно-гигиенических навыков».

- Выставка «Физоборудование своими руками». Родители изготовили «дорожку здоровья» из цветных пробок, сшили для своего ребёнка махровую рукавицу, нашили пуговицы на следы -профилактика плоскостопия, приобрели разноцветные флажки.

Список использованной литературы:

- Автор-составитель Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду».

-Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» методическое пособие.

- Дошкольное воспитание №8 2005г. Ст. 2 «Лечебная гимнастика» для ЧБД.

- Худржественная литература:

Л. Воронкова «Маша-растеряша», А. Крестинский,Н. Полякова «Заколдованая девочка», С. Я. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала», А. Л Барто «Девочка чумазая», «Девочка- рёвушка»,К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,Т. А. Шорыгина «Чистюля- енот», Е. Кан «Наша зарядка», рус. народ. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», «Репка».

Приложение 1.

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

-. Витамины очень нужны детям для укрепления организма, они очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины? Где их продают?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для крепких костей).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Приложение 2

В. - Поговорим сегодня о режиме дня. Что такое режим?

Режим- это определённый распорядок дня.

Режим дня- верный помощник нашего здоровья! Он не только задаёт правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.

Расскажите, каков режим вашего дня?

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что- нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Т. А. Шорыгина

В. - Почему режим дня- помощник нашего здоровья?

- Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?

- Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки?

- Отгадай загадки:

Её мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам.

(Утренняя зарядка.)

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем…

(Режим.)

Сказка Т. А. Шорыгиной «Зарядка и простуда»

В одном небольшом городке жила- была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.

Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у зарядки – то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки.

Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую весёлую музыку.

Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела тёмно- синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

- Очень хорошо, что вы пришли!- обрадовалась заведующая детским садом,- нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

- Согласна. Согласна!- закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. - Ап- чхи! Ап- чхи!

- Будьте здоровы!- вежливо пожелала ей заведующая. - Может вы не здоровы?

- Нет, нет!- возразила Простуда. Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берётся за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.

День чихала, два чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребята в этом саду были закалёнными.

Разозлилась востроносая старушонка – Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что всё дало в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

- Пустите, бабушка, а то я опоздаю!- попросила Зарядка Простуду.

- И- и – и, милая! Зря торопишься, деток- то в саду нету!

- Как- нет? А куда же они делись?- удивилась Зарядка.

- Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так- то!- сказала Простуда и снова взялась за метлу.

- Что ж, жаль!- ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали её ребята. Зарядка к ним больше не приходила…

А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.

Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом ещё один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой- Таней- Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

- В чём тут дело?- недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А всё было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями.

Вот Простуда и не смогла девочку свалить!

Как- то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.

- Как?- удивилась Зарядка. - А разве ваш садик не переехал?

- Конечно нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

- Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдём в детский сад! – воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающая Зарядка вошла в зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

Зловредной Простуде это очень не понравилось : она стала ещё сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом.

Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.

- Уважаемая!- обратилась она к Простуде. - Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь- ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ!- строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.

В. - Кто приходил к ребятам в детский сад каждое утро?

- Кто стал работать в детском саду?

- Как Простуда обманула Зарядку?

- Почему все дети заболели, кроме Тани?

- Чем закончилась сказка?

Приложение 3.

Игровая ситуация «Что полезно, а что вредно»

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда!

Игровая ситуация «Чистюля- енот»

Жил в лесу енот- чистюля,

Чистил ложки и кастрюли,

Делал по утрам уборку-

Приводил в порядок норку.

Убирал и грязь и сор,

Подметал метлою двор.

Красил кисточкой скамейки,

Поливал цветы из лейки.

В деревянное корытце

Наливал енот водицы.

И стирал своим детишкам

Рубашонки и штанишки.

Как-то мимо шла бабуля

И заметила чистюлю:

«Ах, работник золотой,

Ты убрал бы домик мой!

В доме пол давно не мыли-

Там скопилось много пыли,

Нет ни тряпки, ни метлы,

В паутине все углы!»

Отвечал енот-чистюля:

«Помогу тебе, бабуля!

Обмету углы метлою,

Дом почищу и помою,

Рамы кисточкой покрашу-

Станет дом новей и краше!»

Т. А. Шорыгина

В. - Расскажите, а как вы убираете свою комнату дома? Как следует делать уборку в доме?

- Как связаны здоровье и чистота? Когда нужно мыть руки?

Игровая ситуация «Чистота-залог здоровья»

Посмотрите к нам пришла в грязной одежде, неумытая кукла. Она не моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому у неё под ногтями- грязь. Кукла забывает мыть руки перед едой, после туалета и даже после того как поиграла со своим пушистым котиком.

В. - Хотели бы вы дружить с этой девочкой? Почему?

- Как ей помочь?

В. - Кто раскажет отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»?

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Игровая ситуация «Что мы знаем о микробах?»

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

П/игра «Витамины и микробы»

Дети- «витамины» стоят по кругу. «Микробы» (2-3 человека) стоят внутри круга.

«Витамины» впрыгивают и выпрыгивают из круга, а «Микробы» стараются осалить играющих, когда они находятся в кругу. Те, кого осалили, обегают один круг и встают на своё место. Игра продолжается 3-4 минуты.

Игровая ситуация «Фрукты из магазина»

Илья с удовольствием помогал выкладывать из сумки покупки, которые принесли родители. Он достал и разложил на столе разные продукты. Особенно ему понравились желтые крепкие яблоки. Илья взял одно и откусил, но мама сказала, что этого делать нельзя. Удивился Илья, почему? А вы, можете подсказать мальчику, что нужно сделать…

Приложение № 6

Потешки и стихи при умывании

* * *

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

* * *

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,грязь смывайся!

* * *

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

* * *

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей -

Умывайся будет веселей!

* * *

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его, наконец бы отмыло.

* * *

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

* * *

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

* * *

Одеваемся на прогулку:

Что оденем мы сначала? Ножки.

Надеваем штанишки и сапожки.

Что оденем мы потом? Руки.

А на них наденем кофты и куртки.

А последней, а последней,

Знаем мы как дважды два,

Одевается, конечно,

На прогулку- голова!

Т. Хитрова

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт :

-Закаляй свое тело с пользой для дела.

-Холода не бойся, сам по пояс мойся.

-Кто спортом занимается, тот силы набирается.

-Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

-Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Весёлые старты «Один за всех и все за одного!»

В здоровом теле здоровый дух.

-Паруса да снасти у спортсмена во власти.

-Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

-Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

-Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

-Крепок телом - богат и делом.

-Смекалка нужна, и закалка важна.

-Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

-Пешком ходить — долго жить.

Физминутка «Наша зарядка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Распахнуто окошко.

Нам холод нипочем!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно «потянуться».

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши.

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой.

Прогну спину,

Мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа,

Повторить попробуй тоже.

А теперь детвора,

Умываться пора! (Е. Кан)

Приложение 4.

Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей.

Комплекс 1

- Ходьба по кругу, на носках, на пятках. Точечный массаж. Дыхательные упражнения.

1. «Часики». Часики вперёд идут, за собою нас ведут.

И. П. - стоя, ноги слегка расставлены. 1- Взмах руками вперёд - «тик» (вдох);

2- взмах руками назад - «так» (выдох) (5- 6 раз).

2. «Петух». Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

И. П. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить. 1- руки в стороны (вдох);

2- хлопнуть руками по бёдрам «Ку- ка- ре- ку» (выдох) (5- 6 раз).

3. «Насос». Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И. П. - о. с. 1- наклон туловища в сторону (вдох); 2- руки скользят вверх, произносим звук «с- с- с» (выдох) (5- 6 раз).

4. «Регулировщик». Самый главный на дороге, не бывает с ним тревоги.

И. П. - о. с. 1- поднять руки в стороны (вдох); 2- медленно опустить руки и произнести звук «ш- ш- ш» (выдох) (4- 6 раз).

5. «Носики». Подыши одной ноздрёй и придёт к тебе покой.

И. п. - о. с. 1- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки,

левой ноздрёй делать тихий вдох;2- открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать медленный

выдох, с максимальным освобождением лёгких и подтягиванием диафрагмы

максимально вверх (4- 6 раз).

6. «Дыхание». Тихо- тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.

И. п. - о. с. 1- медленный вдох через нос. Когда грудная клетка расширится

- прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды; 2- плавный выдох через нос.

(не больше двух раз).

Публикации по теме:

«Будем помнить всегда!» (фотоотчет)«Будем помнить всегда!» (фотоотчет) "Будем помнить всегда!" Людмила Грюкова Поддерживая традицию нашего детского сада, каждый год мы с детьми ходим возлагать цветы к нашему.

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Проблема:Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих. Актуальность.

Конспект НОД по физкультуре для детей 6–7 лет с ОНР «Будем в армии служить, будем Родину хранить» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Развивать силовые качества детей через общеразвивающие упражнения с гантелями. Закреплять.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Мы здоровы всегда»Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Мы здоровы всегда» Методическая разработка по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Мы здоровы, всегда». Цели: Познакомить детей второй младшей.

Педагогический проект «Чтобы зубы были здоровы» Педагогический проект «Чтобы зубы были здоровы» Дошкольное детство - важный этап в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни.

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 263 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Проект по ЗОЖ в первой младшей группе «Будьте здоровы!» Проект по ЗОЖ «Будьте здоровы!». (Творческий, фронтальный проект). Краткосрочный – две недели. Автор проекта: 1. Зуйкова Вероника Витальевна.

Сценарий праздника «Будем здоровы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить представления, полученные на занятиях по здоровому образу жизни Задачи: Образовательные: • формирование осознанного восприятия.

Сказочная инсценировка для детей старшей группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы» Цель: • Через театрализованную игру воспитывать потребность к здоровому образу жизни. • Уточнить представления о микробах, характерных признаках.

Этот славный День Победы будем помнить мы всегдаЭтот славный День Победы будем помнить мы всегда Приближается самый радостный и светлый праздник - День Победы! Много лет минуло с той поры, но каждая Российская семья хранит в своём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будем мы всегда здоровы!»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 07:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД