Елена Александровна Юрина
Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе
Актуальность проблемы
Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень актуальна и важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Публикация «Проект „Быть здоровым, здорово!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Цель проекта: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
3. Активизировать участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Разработка плана по реализации проекта «Быть здоровым здорово».
2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Изучение соответствующей методической литературы.
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Основной этап:
1. Реализация плана проекта «Быть здоровым, здорово».
2. Беседы с родителями по созданию альбомов «Мы за здоровый образ жизни».
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Оздоровительные минутки: пальчиковые игры, динамические паузы.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.
План реализации проекта
Работа с детьми
Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Пища должна быть разнообразной», «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», «Почему нужно много двигаться?», «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
НОД: «Овощи и фрукты» - лепка, «Мой весёлый звонкий мяч» - рисование, «Наши куклы – врачи» - речевое развитие.
Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Узнай и назови овощи», «Покажем кукле Маше как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Покажем кукле Маше как делаем утреннюю зарядку и зарядку после дневного сна».
Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
Наблюдения на прогулке: «Труд инструктора по физической культуре».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколадку», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», И. Саксонская «Чистим зубы»,
П. Синявский «Зарядка», С. Шукшина «Мы, весёлые ребята».
Рассматривание альбома: «Продукты питания», «Виды спорта».
Дыхательная гимнастика: «Пузырики», «Насосик», «Вырасти большой», Весёлая пчёлка», «Трубач».
Игра-имитация: «Мы – чистюли».
Физические упражнения: «Брось дальше», «Поймай мяч», «Подбрось повыше», «Брось через веревку», «Целься верней».
Малоподвижная игра: «Повторяй движения и слова», «Скок-скок, угадай, чей голосок», «Передай мяч».
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик…», «Самолёты», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Карусели», «Догони меня».
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Как прививать детям культурно-гигиенические навыки», «Здоровье ребёнка в ваших руках», «Закаливание детей в дошкольном возрасте».
Буклеты: «Режим дня и его значение для здоровья ребёнка», «Влияние пальчиковых игр на здоровья детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей».
Практическое действие родителей и ребёнка: Совместная работа с ребёнком по созданию альбома «Мы за здоровый образ жизни».
Заключительный этап:
1. Анализ работы по проекту. Подведение итогов работы.
2. Создание альбомов «Мы за здоровый образ жизни».
Итоги реализации проекта:
Таким образом, в результате проделанной работы:
1. У детей сформированы навыки ЗОЖ.
2. Созданы альбомы «Мы за здоровый образ жизни».