Светлана Коневец
Кратковременный комплексный проект «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Быть здоровыми хотим»
Тип проекта : кратковременный( 2 недели, комплексный,
Цель:
- Популяризация здорового образа жизни у воспитанников, родителей и педагогов; развитие навыков ведения здорового образа жизни у дошкольников, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма.
Публикация «Кратковременный комплексный проект „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
- Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью; воспитание здоровьесохраняющего мировоззрения (взгляды, оценочное суждение о фактах, ухудшающих или улучшающих здоровье человека).
Задачи проекта :
Оздоровительная – подразумевает решение вопросов
развития и укрепление костной, мышечной сердечно –
сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних
органов дошкольников, развитие движений, а также
закаливание;
Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Участники проекта : дети старших групп, педагоги, родители.
Работа с педагогами: Консультация для воспитателей "Здоровье всему голова"
Работа с родителями: Консультации для родителей «Закаливание в домашних условиях»
подбор родителями литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек.
Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
1 неделя «Быть здоровыми хотим!»
ПН День здоровья
ВТ День воды
СР День солнечного лучика
ЧТ День природы
ПТ День игры
2 неделя «Уроки мойдодыра»
ПН День наблюдений
ВТ День спорта
СР День веселой улыбки
ЧТ День хорошего настроения
ПТ День здорового питания
1 неделя «Быть здоровыми хотим»
ПН День Здоровья
1. Беседа о здоровье, о чистоте.
2. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».
3. Интегрированная игровая ситуация «В стране здоровья».
4. Подвижные игры «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое».
5. Чтение художественной литературы «Вовкина беда».
6. Выставка рисунков о спорте.
7. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
8. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
ВТ День воды
1. Беседа «Вода для хвори беда…»
2. Вспомнить пословицы о воде, объяснить их смысл.
3. Интегрированная игровая ситуация «Вода-волшебница».
4. Игры с песком «Песчаная черепаха», «Мокрые отпечатки».
5. Подвижные игры «Земля, вода, воздух, огонь…», «Рыбаки и рыбки».
6. Закаливающие процедуры с водой.
7. Загадывание загадок, беседа о свойствах воды.
8. Игры с водой и губкой.
СР День солнечного лучика
1. Беседа «Что такое солнце»
2. Разучивание загадки «Солнце».
3. Интегрированная игровая ситуация «Поможем зайчику и белочке».
4. Экспериментирование «Из каких цветов состоит солнечный лучик?»
5. Самомассаж рук «Солнышко».
6. Составление рассказа «Кого будит солнышко».
7. Физминутка «Солнышко».
Чт День природы
1. Интегрированная игровая ситуация «Человек – друг природы».
2. Викторина «Травы и здоровье».
3. Заучивание стихотворения «Вот и лето подоспело».
4. Беседа «Лето красное пришло».
5. Д. и. «Распредели плоды по вкусу, форме и цвету».
6. Д. и. «Сыплем, летим».
7. Д. и. «Медуница».
Пт День игры
1. Беседа «Что для тебя игра?»
2. Интегрированная игровая ситуация «Игра в прятки».
3. Подвижные игры «Горелки с платочком», «Гори, гори ясно».
4. Игры с мыльными пузырями
5. Сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница».
6. Игры с песком «Домик», «Замок», «Гараж».
2 неделя «Уроки мойдодыра»
ПН День наблюдений
1. Беседа «Будь здоров».
2. Разучивание потешки «Водичка, водичка».
3. Д. и. «Назови ласково».
4. Д. и. «Один-много».
5. Самомассаж «Ушки-слушки».
6. П. и. «Ветер дует нам в лицо».
7. Интегрированная игровая ситуация «Быть здоровыми хотим».
ВТ День спорта
1. Беседа «Зачем человеку нужны руки и ноги».
2. Д. и. «Чудесный мешочек».
3. Экспериментирование «Ловкие пальчики».
4. Упражнение «Проверим силу ног».
5. Упражнение «Умелые ручки».
6. Упражнение «Сильные ножки».
7. Интегрированная игровая ситуация «Веселые спортсмены».
8. Психогимнастика «Усыплялка для ладошек».
СР День веселой улыбки
1. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
2. Игра «Веселый и грустный зубик».
3. Корригирующее упражнение «Лягушки».
4. Интегрированная игровая ситуация «Вот какие наши зубки».
5. Дыхательная гимнастика «Совушка-сова».
6. Массаж ног.
7. Подвижная игра «Бегите к флажку».
ЧТ День хорошего настроения
1. Беседа «Какое бывает настроение».
2. Д. и. «Игрушки идут на праздник».
3. Двигательное упражнение «Солнечные зайчики».
4. П. и. «Мой веселый, звонкий мяч».
5. Интегрированная игровая ситуация «Вкусная полезная пища».
6. Игра с мячом. «Все дальше и выше».
ПТ День здорового питания
1. Беседа «Что едят животные».
2. Д. и. «Съедобное, не съедобное».
3. Эксперемент «Угадай на вкус».
4. Пальчиковая игра «В лес по грибы».
5. П. и. «Кто быстрее».
6. КВН «В здоровом теле – здоровый дух»