Елена Сосновская
«Мы — добрые волшебники». Проект «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
«Мы добрые волшебники»
Вид проекта : творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный (две недели)
Участники: младшая группа (3-4 года)
Руководитель:
Воспитатель 2-ой младшей группы.
Цель проекта :
Активизация творческого потенциала детей,
создание условий для всестороннего развития младших дошкольников, нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными,
Публикация «„Мы — добрые волшебники“, Проект „Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты“» размещена в разделах
уметь работать в коллективе,
развитие связной речи,
работать над выразительностью речи,
воспитывать добрые, дружеские чувства к людям, окружающему миру, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.
Задачи проекта :
Формировать у детей представление о доброте на основе произведений устного народного творчества и сказок
Развивать эмоциональную отзывчивость
Обогащать отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения
Развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки рения собеседника)
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Актуальность:
Современный окружающий мир мало способствует освоению нравственных ценностей. Между тем, школа – это место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, любовь, отзывчивость, милосердие, забота о младших и старших, справедливость, патриотизм.
Давайте быть внимательней друг к другу,
Давайте быть терпимей и добрей.
Ведь слабому протягивая руку,
Становимся мы сами чуть сильней.
Добро творите. Рук не опускайте.
Цените каждый миг и каждый час.
Живите радостно. И просто знайте,
Что многое зависит лишь от нас!
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое: знакомство с пословицами, чтение худ. литературы, игровые упражнения, пересказы, рисование, рассматривание иллюстраций к произведениям, заучивание стихов, поговорок о доброте
Предполагаемый результат проекта :
дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
бережно относятся к живой и неживой природе;
могут составить рассказ о добром поступке.
Образовательная область Вид деятельности Режимные моменты Содержание деятельности
1. Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
театрализованная Беседы
Игровая деятельность
Ситуация общения «Мой любимый сказочный герой», чтение сказки «Осколки доброты»,
проблемная ситуация «Как сделать добрыми злых и вредных сказочных героев»,
игровое упражнение «Новая развязка к новой сказке» («Теремок», «Колобок», «Волк и 7 козлят»)
Игровые упражнения на сплочение «Узелок дружбы», «Пирамида дружбы», «Новоселье», игровые упражнения «Ласковое имя для друга»,
«Концерт», «Помоги подружкам», «Ленточка щедрости», «Закончи предложения», изготовление подарков заболевшим друзьям или ко дню рождения, акция «Поделись», совместное творчество «Дружные ладошки»,
Ситуация общения: «Наши чувства»,
игровые упражнения «Угадай настроение», «Кубик эмоций», «Обезьянки»,
игровые ситуации «Что случилось?»,
Познавательное развитие Познавательная Игровая деятельность
Беседы
Сюжетно-ролевые игры: ситуации общения «Почему нельзя дразниться?», «К чему ведут ссоры?», «Как пригласить друга в игру», «Чем порадовать друзей», «Зачем нужно уступать?»,
Беседы о добрых поступках и делах.
Моделирование ситуаций о доброте и зле
Настольные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседа – игра «Замени добрыми словами»
Беседа-игра «Назови ласково»
«Доскажи словечко»
«Составление описательных рассказов об игрушках»
Игровые упражнения «Приветствия», «Я дарю слово», «Король сказал», День вежливых слов», проблемные ситуации «Каждому слову своё место», «Если бы пропали вежливые слова», игра-инсценировка «Вежливый ослик»
Беседы по иллюстрациям
Пальчиковая гимнастика: «Вместе-дружная семья», «Котик», и т. д.
Речевое развитие
театрализованная, знакомство с художественной литературой Малые фольклорные формы
Песенки, потешки, заклички.
«Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,
Русские народные сказки.
«Колобок», обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Сказки.
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха»,
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Чтение художественной литературы, ситуация общения:
«Как и чем можно порадовать близких и друзей», игровая ситуация «Умей увидеть тех, кому нужна помощь», игровые упражнения «Добрый дождик», «Волшебный мешочек», «Букет доброты», составление сказки «Зайчик, который всем помогал», просмотр мультфильмов, игровые ситуации «Если бабушка болеет», «Помогаем дедушке», «Мама устала», «У папы скоро день рождения», «Угощаем чаем»
Составление сказок, описательных рассказов о добрых поступках.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная, конструктивная,
Продуктивная,
Музыкальная, игровая Конструирование «Теремок для всех зверей»
Аппликация: Коллективная работа «Дерево ласковых имен»
Создание стенгазеты совместно с детьми «Дерево добрых дел».
Волшебный цветок «Цветик-семицветик»
Рисование: «Подари улыбку», «Солнце в ладошке»
Лепка: «Тарелочки для медведей»
Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких
Нетрадиционные формы - рисование пальчиком,
Нетрадиционные формы- обрывная аппликация «Рыбка Флори»
Физическое развитие Двигательная Утренняя зарядка: «Доброе утро»
Физкультминутки «Строим дом», «Котик» «Передай мяч и скажи слово» и т. д.
М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г. Москва, 2009г.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.