МААМ-картинки

Проект «Черноклювый аист-символ Дальнего Востока»

Елена Рыбальченко
Проект «Черноклювый аист-символ Дальнего Востока»

Тип проекта: [/b ]краткосрочный (2 недели)

Вид проекта:

Информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: Дети смешанной группы, родители воспитанников, воспитатель ДОУ,

Возраст детей 4-6 лет.

Образовательная область: «Познание» экологическое воспитание.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Черноклювый аист-символ Дальнего Востока“» размещена в разделах

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Тема проекта «Черноклювый аист - символ Дальнего Востока» выбрана не случайно. Черноклювые аисты занесены в Красную книгу, их осталось очень мало и они нуждаются в нашей защите. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: сформировать у детей элементарные знания о природе и основы экологической культуры, воспитывать бережное, уважительное отношение к природе, умение видеть красоту в окружающем мире.

Задачи:

1. Расширить знания детей о птицах, обитающих на Дальнем востоке (внешний вид, особенности поведения, условия питания).

2. Рассказать о Красной книге Хабаровского края.

3. Сформировать желание помогать птицам.

4. Побуждать к творчеству в изображении птиц….(творческой работе)

5. Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании стихотворений о птицах.

6. Активно привлекать семью к экологическому воспитанию своих детей, а так же к совместной творческой работе с детьми.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Совместная деятельность с родителями при подготовке презентации, выполнении творческих работ и заучиванию стихотворений наизусть.

2. Выставка-уголок в группе детского сада.

3. Подбор необходимой методической и детской литературы, демонстрационного материала.

Основные этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный.

1. Совместное планирование деятельности. Составление планов работы.

2. Подбор методической литературы и пособий.

3. Совершенствование предметно-развивающей среды в группе ДОУ (выставка-уголок).

II этап – Основной.

1. Серия познавательной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных знаний о природе и окружающем мире.

2. Знакомство с художественным творчеством о птицах (музыка, литература, изобразительное искусство).

3. Взаимодействие с социумом: целевые прогулки, беседы, изготовление поделок.

4. Совместная деятельность педагог-дети-родители.

III этап – Заключительный. Итоги.

1. Презентация «Дальневосточный аист».

2. Фото- и видео- отчет.

3. Оценивание работы участников (награждение).

4. Наблюдения, беседы, организация конкурсов и викторин.

Деятельность по реализации проекта

Образовательная область. Формы проведения непосредственно образовательной деятельности

Познание [/b

1. Тематическое занятие по ознакомлению с окр. миром «Станем юными защитниками природы»,тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Красная книга Хабаровского края".

2. Просмотр презентации «Знакомьтесь- аист Дальневосточный»

3. Просмотр презентации «Аист. Голоса птиц»

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Что мы знаем про аистов»

2. Викторина «Знатоки птиц!» .

3. Конкурс чтецов «Аист - птица счастья!».

Художественно – эстетическое развитие

1. Выставка творческих работ детей «Птицы улетают на юг».

2. Создание в группе выставки- уголка «Аист – символ Дальнего Востока»

Ожидаемые результаты:

1. Сформировано бережное отношение к птицам и природе.

2. Развито творческое воображение в изображении птиц.

3. Развито чувство сплоченности с семьей при выполнении творческих работ.

4. Расширится кругозор детей, проявится интерес к птицам, обитающим на Дальнем Востоке.

Дидактический материал:

• С. Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы»

• С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

• Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

• «Зимующие и перелётные птицы»

• «Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.

• Разрезные картинки.

Методическая литература.

1. И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

2. М. В. Трофимова. И учёба и игра…

3. Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

4. В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

5. Интернет - источник.

Публикации по теме:

Видео о мероприятии к 9 Мая «Аист на крыше» в средней группе Аист приносящий в дом счастье, радость, детей и достаток. Все знают эту большую, заметную птицу, которая так доверчиво поселяется рядом.

Аппликация «Аист в гнезде» из ватных дисковАппликация «Аист в гнезде» из ватных дисков Аккуратный дом для деток Из сухих построен веток. С той поры над нашей хатой: — Та-та-та! – летит крылато. Шинкевич Николай Прекрасная.

Проект «Белая березка-символ России»Проект «Белая березка-символ России» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 254.

Фотоотчет по экскурсии в Комсомольский-на-Амуре центр ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока»Фотоотчет по экскурсии в Комсомольский-на-Амуре центр ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» Фотоотчет по экскурсии в Комсомольский-на-Амуре центр ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» 8 октября 2019 года, детьми нашего детского.

Конспект НОД по аппликации «Аист в гнезде» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Аист в гнезде» в старшей группе Цель: Познакомить с особенностями жизни аиста. Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ аиста из ватных дисков. Развивающие:.

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные Дальнего востока и их детеныши» в подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнедеятельности в зимнее время года. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедник. Редкие животные Дальнего Востока» Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад п. Бира» Конспект Непосредственной образовательной.

Проект «Ромашка символ семьи» Проект: «Ромашка символ семьи» Направление: Художественно – эстетическое, познавательное Область: Окружающий мир, художественное творчество,.

Проектная деятельность «Животные Дальнего Востока. Бурый медведь» Тип проекта: познавательно-речевой, творческий Продолжительность: две недели Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, студентка.

Конспект НОД по аппликации «Аист» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Аист» в средней группе Занятие НОД по аппликации. " Аист". Цель:рзвивать познавательный интерес. Задачи : -расширять представления детей о птицах; -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Черноклювый аист-символ Дальнего Востока»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 14:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД