Лучший педагог года

Проект «Числа и цифры вокруг нас» (13 фото)

Елена Пономарева
Проект «Числа и цифры вокруг нас»

Актуальность

В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4 года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур, ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Публикация «Проект „Числа и цифры вокруг нас“» размещена в разделах

Цель проекта

Создать условия для ознакомления детей с числом и цифрой – 1,2,3,4,5, повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.

Задачи:

знакомить с числом и цифрой – 1,2,3,4,5;

Знакомить с цифрой и соответствующим ей множеством;

закреплять образ цифр с помощью различных упражнений;

закреплять счет в пределах 5;

способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи;

развивать зрительную память, воображение;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно;

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

2. Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Родители активно участвуют в подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей, расширение знаний родителей о игровых формах и методах в обучении.

Тип проекта :

- информационный

-исследовательско-творческий

- краткосрочный

Участники проекта :

дети средней группы и их родители, воспитатели

Подготовительный этап

Изучение соответствующей методической литературы.

Оформление и подготовка дидактического материала.

Организация дружественной, творческой и увлекательной атмосферы.

Ежедневно учимся считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету.

Счёт до пяти на пальцах руки, со счётными палочками.

Знакомство родителей с требованиями ФГОС на групповых родительских собраниях. Мотивирование родителей к совместной работе и деятельности с детьми.

Знакомство родителей с нормами развития ребёнка по математике в возрасте 3-4 лет.

Оформление папки – передвижки «Как увлечь детей математикой».

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Основной этап

Чтение сказок и стихов с элементами счета: «Три поросенка», «Семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», «Три медведя».

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Создание презентации по теме «Цифры», коллаж «Цифры вокруг нас»

5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов проведение мероприятий н

1-й день

Работа с детьми

Знакомство с цифрой 1

Чтение стихотворений, о том на что похожа цифра 1

С. Маршак «Вот один, иль единица…»

Г. Виеру «Похожа единица на крючок»

В. Данько «Единица – это я…»

В. Бакалдина «Стоит паренек.»

Веселые стихи

А. Лайко «Самолет летит один»

С. Маршак «Все цифры по порядку», «Первое сентября»

Г. Сапгир «Сколько в небе лун»

А. Барто «Я одна у мамы с папой»

В. Орлов «Кто кого обидел первый»

Загадки, скороговорки

Выкладывание изображения цифры 1 с помощью камешков, шнурка.

Раскрашивание цифры 1 в раскрасках.

Рассказы

Г. Брацловская «Одна земляничка»

Г. Скребицкий «Первый снег»

Физкультминутки «Стойкий оловянный солдатик»

Подвижные игры «На одной ножке по дорожке»

«Сядь первым»

Работа с родителями

Родительское собрание: «Как подружиться с математикой»

Консультация для родителей «Математика вокруг нас».

Информационная папка для родителей: «Математика и игра»

2-й день

Знакомство с цифрой 2

На что похожа цифра 2

С. Маршак «А вот это цифра два», «Два на ножке приседает»

Г. Виеру «Два похожа на гусенка»

Веселые стихи

Е. Бандуренко «Уши и язык»

С. Капутикян «Шепчет ротик…»

С. Маршак «Две сестры – две руки…»

Е. Петрищева «Купили два бублика маленькой Ирочке»

«Бросил палку снизу Мишка»

Считалки

«Ехал поезд по грибы»

«Как у нас на сеновале»

Выкладывание изображения цифры 2 с помощью камешков, шнурка.

Раскрашивание цифры 2 в раскрасках.

Скороговорки и загадки по теме

Рассказ В. Голявкин «Великое открытие»

Физкультминутки «Две птички»

«Буратино», «Две лягушки», «Самолет», «Клен»

Подвижные игры «Догони свою пару»,» найди свою пару»

Работа с родителями

Помощь в подборе дидактического материала на тему «Цифры в стихах»

Консультации для родителей: Развитие познавательной деятельности детей», «Обучение счету».

Папка-передвижка «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников, через познавательно-математическую деятельность.

3-й день

Знакомство с цифрой 3

Работа с детьми

На что похожа цифра

Г. Виеру «Погляди на цифру три»

С. Маршак «Третья цифра – это три»

В. Данько «3 – это заклинатель змей»

Веселые стихи

С. Маршак «Три цвета есть у светофора»

П. Воронько «Треугольники»

Выкладывание изображения цифры 5 с помощью камешков, шнурка.

Раскрашивание цифры 5 в раскрасках.

Считалки и загадки по теме

Рассказ Т. Александрова «Трехцветик»

Физкультминутки

«Я иду и ты идешь»

«Митя шел, шел, шел»

Подвижные игры «Светофор»

«Три движения»

Работа с родителями

Консультация «Дети и их мышление, воображение».

Памятка «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

4-й день

Знакомство с цифрой 4

Работа с детьми

На что похожа цифра

В. Бакалдин «Делала Егорка С мамой уборку»

С. Маршак «Цифра новая – четыре»

В. Данько «Вот четверки –силачи»

Веселые стихи

С. Маршак «Идет четыре после трех»

«Четыре в комнате угла»

Считалки и загадки по теме.

Выкладывание изображения цифры 5 с помощью камешков, шнурка.

Раскрашивание цифры 5 в раскрасках.

Чтение рассказов В. Голявкин

«Четыре желания»

«Четырьмя»

Физкультминутки

«Ракета»

«Самолет», «Мельница»

«Вырастем большие»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Математика для вас. Количество и счет»

Консультация «Играем в цветные палочки»

Помощь в подборе наглядного материала по теме недели.

5-й день

Знакомство с цифрой 5

Работа с детьми

На что похожа цифра

С. Маршак

«А потом пошла плясать…»

В. Данько «Это– фокусник-пятерка»

Веселые стихи

Г. Габриелян «Где пятый?»,

С. Маршак «А вот это – цифра пять»

Т. Ахмадова «Урок счета»

Считалки и загадки по теме

Физкультминутки

«Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать»

«В хоровод встал серый зайка»

«Хомка, хомка, хомячок»

Подвижная игра «Пять имен»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Математика для вас. Количество и счет», «Рекомендации по РЭМП»

III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)

1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.

2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

3. Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.

4. Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской

деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.

Итог проекта :

Результатом работы над проектом стало изготовление математического дерева.

Мастер –класс с родителями «На что похожи цифры»

Проект «Числа и цифры вокруг нас»
Фото «Числа и цифры вокруг нас»
Проект - фото
Актуальность В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети С раннего возраста они окружены компьютерами и умеют даже в года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания Цифры и счет знание геометрических фигур ребенок познает в процессе игры на компьютере Интерес к математике растёт год от года даже среди детей раннего дошкольного возраста поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни Публикация Проект Числа и цифры вокруг нас размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Счёт Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач стремятся к достижению поставленной цели преодолевают трудности умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации
Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак «-» Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак-.» Задачи: - познакомить со знаком «-»; -решать математическую задачу, записывать решение с помощью.

Летний проект «Красота вокруг нас»Летний проект «Красота вокруг нас» У каждого участка детского сада своя судьба. В чем-то она похожа на судьбу других участков и вместе с тем - неповторимая. Наш участок небольшой:.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Педагогический проект «Птицы вокруг нас» Содержание 1. актуальность 2. цель и задачи 3. условия и сроки реализации 4. предполагаемые результаты 5. содержание и предполагаемый.

Проект «Аптека вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка» Исследовательский проект на тему: «Аптека вокруг.

Проект «Цветы вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №102 комбинированного вида» Проект средней.

Проект «Деревья вокруг нас» Проект «Деревья вокруг нас» (подготовительная группа) Воспитатель Кисленко Т. Б. Вид проекта: краткосрочный. Аудитория проекта: воспитатель.

Проект «Книжки вокруг нас» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» Авторы проекта: Найденова Екатерина Александровна – воспитатель Киселева Марина Анатольевна.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Актуальность темы. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Числа и цифры вокруг нас»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 11:44
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД