Получи документы

Проект для детей 4–5 лет «Что делать с мусором» (10 фото)

людмила кумалагова
Проект для детей 4–5 лет «Что делать с мусором»

Проект для детей 4–5 лет «Что делать с мусором»

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий, исследовательский.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 13.05 .19 по 25 .05 .19).

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

дети 4-5 лет, родители, педагоги.

Руководитель:

Воспитатели

Средства реализации:

Помощь родителей.

Актуальность :

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Что делать с мусором“» размещена в разделах

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. Причём эта проблема в последние годы достаточно остро стоит в нашем городе. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Анализ анкет показал,что 85% семей выбрасывают мусор в мусорные баки во дворе. Каждый день это делают 80% семей, 19%семей делают это раз в 2-3 дня. Из видов мусора, выбрасываемых в семьях наших воспитанников, наибольшее место занимают пищевые отходы (78 %,упаковочные материалы занимают второе место (62%, бумага же занимает наименьший объем в мусорном ведре семей (19%). На вопрос анкеты «Можно ли уменьшить количество мусора?», положительно ответили (75%) респондентов, не ответили (19%, отрицательно – (6%).На вопрос «Готовы ли вы сортировать мусор?», большая часть (81%) семей ответила положительно. «Нет» – сортировке сказали (9,5%) семей. Среди ответов были и такие: «Понимаем необходимость сортировки, но нам это не очень удобно», «Сами сортировать не готовы, должны быть специальные службы». На вопрос «Всегда ли вы выбрасываете мусор в урны», утвердительно ответили (81%) семей, стараются это делать (19%) семей. При анализе ответов на вопрос анкеты «Были ли случаи, когда ситуация заставляла вас выбрасывать мусор в неположенном месте? выяснилось, что родители из (27%) семей иногда позволяли себе выбрасывать некоторые виды мусора из окна автомобиля или на улицах города, где нет мусорной урны, но не в присутствии детей. Но зато все респонденты обращают внимание своих детей на то, что мусор нужно выбрасывать только в специально отведенных местах. Подавляющее большинство отвечающих на вопросы анкеты – (90,5%) семей сказали, что урн для мусора в городе недостаточное количество. Один респондент отметил, что урн достаточно, но их нужно чаще и вовремя освобождать. Еще одна семья заметила, что распределение урн по городу неравномерно. Ответы на последний вопрос анкеты о том, что делают родители с мусором во время отдыха на природе, позволяет порадоваться за уровень экологической грамотности родителей, которые 100% ответили, что мусор после пикника они собирают в пакеты и довозят до ближайшего мусорного контейнера.

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Цель проекта:

Дать элементарное понятие о сортировке бытовых отходов;

Определить возможности использования бытовых отходов во второй раз,

Задачи проекта:

1. Выяснить влияние отходов на окружающую среду;

2. Обучить сортировке мусора (бумага; пластиковые предметы)

3. Подвести детей к самостоятельному пониманию того, что из вторсырья можно изготовить нужные, функциональные и практичные вещи.

4. Формировать на доступном уровне нравственные качества детей: желание и умения сохранить окружающий мир природы.

5. Экологизировать различные виды деятельности воспитанников (условия для самостоятельных игр с бросовым материалом, использование бросового материала в игровой и непосредственной образовательной деятельности).

6. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

7. Создать условия для совместной деятельности родителей, детей и педагогов.

Замысел проекта:

В понедельник в ходе беседы «Как мы провели выходные» Богдан рассказал, что они с семьей были за городом, отдыхали не берегу реки и в реке он увидел пакеты и разбитые бутылки. Возникли вопросы : как попал туда мусор, что плохого в мусоре,и как сделать так, чтобы мусора стало меньше

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети:у принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: помогают в сборе информации, материалов для продуктивной деятельности, участвуют в продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Дети :

Имеют элементарное представление о сортировке мусора.

Имеют представление о повторном использовании некоторых видов отходов.

Принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители :

Принимают непосредственное участие организации различных экологических мероприятий

Воспитатели

Имеют возможность привлекать родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей.

Содержание проекта.

Подготовительный этап

-Разработка плана реализации проекта:

Задача:Проектировать и систематизировать мероприятий по реализации проекта.

-Составление конспектов мероприятий:

Задача :Подобрать иллюстративный материал, Пополнить РППС

-Анкетирование родителей :

Задача:Включать родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.

Основной этап:

-Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада».

Задача:Понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг.

-Нод «Против мусора и грязи.»

Задача :Формировать понятие сортировки мусора, познакомить с возможностью использовать предметы повторно.

-Просмотр мульфильмов

«Лунтик. Намусорили»

«Ми-мимишки. Мусорный монстр».

«Грузовичок Пик. Мусор в лесу»

Создание стенгазеты «Здесь были люди»

Сбор фотоматериалов.

-Беседы «Зачем надо сортировать мусор и бытовые отходы?», «Можно ли сжигать мусор: на природе, даче, во дворе, в печке?».

Задача:Познакомить с последствиями загрязнения окружающей среды, способах её защиты.

-Исследовательская деятельность.

«Мусор в земле»,

«Как ветер разносит мусор».

«Что чем пахнет».

Задача:Дать создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации,стимулировать и поощрять любознательность, наблюдательность

-Продуктивная деятельность :

«Макеты из пакетов».(макеты из молочных пакетов)

«Как старое платье стало новым».(пошив кукольной одежды)

Игрушка бильбоке (из пластиковых бутылок.

Игра «Пчелы в улье»(из капсул от Киндер-Сюрприз и вёдер от сметаны) задача :Познакомить с возможностью использовать тбо во второй раз,развивать мелкую моторику.

-Дидактические игры:

«Из чего сделано».

«Мусор превращается».

Задача:Учить устанавливать причинно- следственные связи

Работа с родителями

Консультации для родителей «Мусор –проблема №1».

Консультации для родителей «Игры из бросового материала».

Буклет для родителей «Принципы сортировки мусора».

Задача :Вовлечь родителей в практическую деятельность в рамках реализации проекта.

Заключительный этап

-Выставка работ из бросового материала

«И мусор может быть красивым!»

Задача :Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного города.

Перспектива проекта:

Реализация в масштабах всего доу

Фото «Что делать с мусором»
Проект для детей 4–5 лет - фото
Тип проекта По доминирующему методу творческий исследовательский По числу участников групповой По времени проведения краткосрочный с По характеру участия ребенка участник от зарождения идеи до получения результата Участники проекта дети лет родители педагоги Руководитель Воспитатели Средства реализации Помощь родителей Актуальность Публикация Проект для детей лет Что делать с мусором размещена в разделах Мусор
Публикации по теме:

Что делать со сквернословами? Консультация для родителей С некоторых пор проблема сквернословия в нашей группе стала все больше и больше меня волновать. Сначала это были одноразовые словечки. И.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором»Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором» Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти.

Консультация для родителей «Не заставляйте ребенка делать это!»Консультация для родителей «Не заставляйте ребенка делать это!» Каждым родителем движет желание дать своему ребенку все лучшее, вырастить его хорошим человеком, чтобы окружающие охали: "Какой воспитанный.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Моё хобби — делать топиарииМоё хобби — делать топиарии Мир вокруг наполнен чудесами и сказками, и одно из самых удивительных его творений – это руки человеческие. Они способны созидать, дарить.

Памятка для родителей «Что делать при пожаре» Памятка для родителей: "Что делать при пожаре"Здравствуйте уважаемые коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Что делать с мусором»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 13:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД