Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст)

Нина Семенчук
Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст)

«Самое главное - научить человека правильному,

безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного» Микробиолог, врач И. И. Мечников.

I.Паспорт проекта

Название проекта: Что я знаю о себе?

Тема проекта: «Воспитание бережного отношения к своему здоровью у детей среднего дошкольного возраста»

Вид проекта: познавательный (по доминирующей деятельности)

Срок реализации: 1 месяц

II.Характеристика проекта

•Проблема.

Подписанное Президентом России В. В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее страны, т. к. проблема сохранения и укрепления здоровья человека была и остается актуальной, требующей серьезного педагогического осмысления и решения. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Каким образом привить навыки здорового образа жизни и научить сохранять свое здоровье, когда это надо начинать? Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

•Актуальность проекта

В среднем дошкольном возрасте наблюдается активное возрастание интереса ребенка человеку во взаимосвязи его с окружающим миром. Проблема здоровья начинает занимать ребенка как неотъемлемая часть познания человека. Дети хорошо представляют себе строение тела человека, уверенно называют части тела, их назначение и действия. В этом возрасте появляется сосредоточенность на своем самочувствии, ребенка начинает волновать тема собственного здоровья, настроения.

Таким образом: с развитием самосознания и нарастанием произвольности поведения становится возможным решение более сложных задач в области сохранения и сбережения здоровья.

•Цель проекта

Создание условий для воспитания бережного отношения к своему здоровью; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

•Задачи проекта

1. Проанализировать и внедрить педагогическую технологию В. А. Деркунской «Образовательная область «Здоровье» по проблеме воспитания КГН детей и формирования у них начальных представлений о ЗОЖ.

2. Развивать устойчивые представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом). Обогащать представления об алгоритмах процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения; атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

3. Ориентировать родителей воспитанников на воспитание культурно-гигиенических навыков в семье; способствовать наращиванию здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

•Предполагаемый результат

В ходе организованной среды в группе дети вовлекаются в игры-экспериментирования, игры-путешествия, дидактические игры, игры-этюды, связанные с личной гигиеной, режимом дня, здоровым образом жизни. Дети научатся осуществлять перенос опыта здоровьесберегающей действительности в игру, соблюдая правила безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками. Эти результаты будут свидетельствовать об эффективности выбранной педагогической технологии.

III. Содержание проекта

1 этап – начальный. Срок реализации – 1-я неделя месяца

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат

1.

Изучение передового педагогического опыта по проблеме Готовность к применению

2. Анализ педагогических технологий по проблеме Создание банка данных по проблеме

3. Изменение развивающей предметно-пространственной среды Оформление уголка ЗОЖ, приобретение наглядно-демонстрационного материала

4. Разработка самого проекта Составление плана работы с детьми в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности

2 этап – практический. Срок реализации – 2-я, 3-я недели месяца

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Коммуникативная деятельность. Рассматривание плаката «Строение тела человека», беседы «Что нам помогает беречь свое здоровье?», «Помоги себе сам». Тематический словарь в картинках «Части тела человека».

Фото-презентация для детей «Что такое здоровый образ жизни?»

2. Познавательно-исследовательская деятельность. НОД «Я – человек. Верные друзья человека», «Поговорим о чистоте наших рук», «Тело человека» Конспекты НОД; пиктограммы «Настроение»; рабочие листы «Дружим с водой», «Настроение и общение»; алгоритмы; мнемотаблицы

3. Игровая деятельность. Дидактические игры «Что нам нужно для здоровья?», «Хорошо-плохо» (с элементами ТРИЗ). Настольно-печатные игры «Валеология», «Лото здоровья». Игра-путешествие «В страну Чистоты и Здоровья». Картотека игр (сенсорных, дидактических, настольно-печатных)

4. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказов из книги Т. Шорыгиной «Беседы о здоровье» Картотека художественных произведений и МФФ

5. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема «Мы на физкультурном занятии» (пластилинография).

Аппликация «Мое здоровье» (коллаж)

Рисование «Мое настроение» Выставки детских работ по изобразительной деятельности

6. Двигательная деятельность. Подвижные игры «Сделай, как нарисовано», «Запомни движение», «Жмурки» Картотека физминуток, логоритмик, подвижных игр

3 этап – заключительный. Срок реализации – 4-я неделя месяца

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Создание презентации по итогам реализации проекта Презентация «Что мы знаем о здоровье?»

2. Разработка сценария родительского практикума Родительский практикум «Азбука здоровья».

Фотоотчет на сайте детского сада.

Библиографический список

1. В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» СПб.: Детство-Пресс 2012

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М.: ТЦ Сфера 2005

3. Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» СПб.: Детство-Пресс 2014

Публикации по теме:

Индивидуальный тематический проект «Кто съел Луну?» (средний дошкольный возраст) Происхождение проекта Однажды рано утром, когда на улице еще было достаточно темно, а детей в группе было трое, Влада вдруг воскликнула:.

Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст) Занятие. Рассматривание кастрюли. Средний возраст. Суп для Мишки. Цель: Познакомиться с кастрюлей, уточнить ее назначение, называть и.

Консультация для родителей «Ориентировка во времени» (средний дошкольный возраст) Консультация для родителей " ориентировка во времени (средний возраст) Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться.

НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст) Тема: «Доброта», чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани. Программное содержание:.

Образовательная деятельность «Волшебная математика» (средний дошкольный возраст) Образовательная деятельность "Волшебная математика" Цель: Формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Педагогический проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» (средний дошкольный возраст) Проблема для взрослых: дети среднего дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека,.

Рабочая программа кружка «Умничка» (средний дошкольный возраст) «Умничка» (средняя группа) Руководитель: Мосина Е. С. В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют.

Конспект занятия по рисованию «Заболели игрушки» (средний дошкольный возраст) Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек). Задачи: • В игровой форме формировать умение правильно держать кисть тремя пальцами.

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Раз, два — дружно!» (средний дошкольный возраст) Видео Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Сценарий праздника «День матери»  (средний дошкольный возраст) Вед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Фразеология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 23:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...