Елена Тюмина
Проект «Что я знаю о школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Что я знаю о школе?»
Участники проекта:
- дети группы,
- воспитатели группы,
- музыкальный руководитель,
- учитель начальной школы,
- родители.
Срок реализации:
май 2014 год.
Тип проекта:
информационно-практико-ориентированный.
Первый этап
Проблема
Публикация «Проект „Что я знаю о школе?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.
Результаты теста «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.
Актуальность проблемы
Важно, чтобы ребенок почувствовал, что все, чему он научился в детском саду, понадобится ему и в школе на уроках, и он научился рассказывать о предстоящих делах в школе.
Цель проекта
Сформировать у детей положительные представления о школе.
Задачи проекта
Для детей: формирование интереса к школе, школьным занятиям, осознанной мотивации к учебе.
Для педагогов:
- создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (наглядно-дидактический материал; художественная литература наличие школьных принадлежностей);
- разработка непосредственно образовательной и совместной деятельности по данной тематике, родительских собраний, и т. д.
Для родителей: создание условий, облегчающих школьную адаптацию.
Для социального партнера (учитель начальных классов):
- познакомить детей со школой и профессией учителя;
- проведение родительского собрания с целью познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать практические советы и рекомендации по данной теме.
Второй этап
Организация деятельности детей в рамках проекта
Двигательная деятельность детей
1. Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных перемен.
2. Создание картотеки подвижных игр для школьных перемен.
Игровая деятельность детей
1. Проигрывание игр о школьной жизни «Школа», «Собираем портфель в школу», «Первоклассник» и т. д.
2. Дидактические игры: «Что возьмем в школу», «Назови ласково», «Один – много», «Игра 1, 2, 5», «Закончи предложение», «Наоборот», «Четвертый лишний», и т. д.
Коммуникация
Беседы: «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменах», «Чего нельзя делать в школе».
Демонстрация презентации «Первоклассник».
Познавательно-исследовательская деятельность детей
«Какие помещения могут быть в школе?»
Знакомство с художественной литературой
1. Чтение рассказов о школе «Филиппок»,В. Драгунский «Заколдованная буква», «Друг детства».
2. Чтение и рассказывание стихотворений о правилах поведения в школе.
3. Разучивание стихотворений о школе к выпускному балу.
4. Вечер загадок «Скоро в школу».
5. Знакомство с пословицами и поговорками об учении, дружбе и труде.
Элементарная трудовая деятельность детей
1. Подготовка и уборка рабочего места при проведении непосредственно образовательной деятельности.
2. Аккуратное выполнение работ, поручений и доведение начатого до конца.
Изобразительная деятельность детей
1. Рисование «Что я увижу в школе», «Школьные принадлежности», «Рисунок о школе для малышей», и т. п.
2. Лепка: «Школьные принадлежности».
3. Коллективная аппликация: «Наша группа».
Музыкальная деятельность детей
Разучивание песен и танцев о школе и детском саде к выпускному вечеру в дошкольном учреждении.
Работа с родителями
Собрание совместное с учителем начальных классов «Родители будущих первоклассников»
Цель: познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Беседы, консультации:
- «Готовим руку к письму»,
- «Развиваем волевые качества будущего школьника»,
- «Скоро в школу».
- Демонстрирование презентации «В первый раз в первый класс» (формировать у родителей знания о компонентах готовности ребенка к школе).
Анкетирование «Снова в школу» (помочь родителям подготовиться к поступлению ребенка в школу).
Практические задания
1. Рассказать ребенку о школе, какие помещения могут быть в школе и их назначение.
2. Сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку.
3. Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей.
4. Помочь ребенку записать описательный рассказ «Школа, в которой буду учиться».
Работа педагогов
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.
3. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы из интернета и т. д.);
4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы (загадки, стихи, пальчиковые игры, настольно-печатные игры); репродукций картин.
5. Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта.
Работа социального партнера (учитель начальных классов)
С детьми:
Беседа «О профессии учитель»
Викторина «Что мы знаем о школе?»
С родителями:
Родительское собрание «Родители будущих первоклассников».
Консультация «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации».
Продукты проекта для детей:
1. Альбом рисунков о школе;
2. Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;
3. Работы детей для оформления музыкального зала на выпускной бал.
Продукты проекта для педагогов:
1. Конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме проекта;
2. Картотеки дидактических игр, подвижных игр;
3. Сборники стихотворений, рассказов в электронном виде;
4. Наглядно-дидактический материал; художественной литературы (загадки, пальчиковые игры, настольно-печатные игры); репродукций картин.
Продукты проекта для родителей:
1. Результаты анкетирования «Скоро в школу».
2. Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».
Третий этап
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Что я знаю о школе».
2. Сборник творческих сочинений «Школа, в которой буду учиться».
3. Оформление музыкального зала работами детей.
4. Выпускной бал в детском саду.
Четвертый этап
Результаты проекта:
Для детей:
- сформированность отчетливых представлений детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях;
- доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.
Для родителей:
- информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;
- владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе.
Для педагогов:
- расширение психолого-педагогических знаний о готовности дошкольников к школе;
- систематизация проделанной работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников.