Лучший педагог года

Проект «Что такое Новый год»

Людмила Бадмаева
Проект «Что такое Новый год»

Проект

“Что за праздник – Новый год? ”

Актуальность:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Публикация «Проект „Что такое Новый год“» размещена в разделах

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно - творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители средней группы.

Сроки реализации: с 14 декабря 2015г. – 31 декабря 2015г.

Цель проекта : расширение представлений детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта :

• формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Ожидаемый результат:

• у детей сформированы представления о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

• Организована творческий конкурс «Новогодняя Снегурочка»

• педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

• предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

• у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Основной этап:

Формы работы с детьми:

Беседы с детьми:

- Что такое Новый год?

- Какова история праздника?

- Где живет Дед Мороз?

- Почему на Новый год наряжают елку?

- Как встречают Новый год в других странах?

Чтение художественной литературы:

- Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко», «Мороз и заяц».

- Токмакова И. «Живи, елочка!»;

- Л. Воронкова «Как елку наряжали»;

- С. Борднер «Встреча Нового года», «Зимняя история про Машу и Витю»;

- В. Г. Сутеев «Елка»;

- В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»;

- А. Усачев «Новый год в зоопарке»;

- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;

- С. Козлов «Ежик – елка»;

Просмотр мультимедийных презентаций:

- «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»;

- «Елка наряжается»;

- «Новогодние загадки»;

- «Как встречают Новый год в других странах?»

Слушание аудиосказок:

- «Два Мороза»;

- «Снежная королева»;

- «Снегурочка»;

- «Елка» Дж. Родари;

- «Снеговик» Г. Андерсена;

- «Щелкунчик».

Просмотр мультфильмов:

- «Новогодняя сказка»;

- «Зима в Простоквашина»;

- «Дед Мороз и лето» и др.

Образовательная деятельность:

Ребенок и окружающий мир

Занятие: «Что такое Новый год

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Занятие: «Скоро праздник - Новый год

Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.

Математика

Занятие: «Путешествие за елочкой»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года. Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя. Упражнять в количественном и порядковом счете до 5. Упражнять в сравнении по количеству, по длине, высоте и ширине. Упражнять в умении уравнивать по количеству. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Занятие: «Необычное письмо»

Цель: закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; упражнять детей в согласовании числительных с существительными; развивать навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже; активизировать в речи детей предметный словарь: подарок, Новый год, гирлянда, праздник, украшение, хоровод; формировать навыки порядкового счета; развивать общую, пальцевую моторику; закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах; развивать умение размещать блоки в определенной последовательности; развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление.

Развитие речи

Занятие: «Новогодняя история»

Цель: Закрепить знания о зиме, празднике – Новый год. Развивать у детей умение в рассказывании по схеме. Развивать способность к экспериментированию с изоматериалом. Воспитывать умение работать в коллективе, создавать общую коллективную работу.

Занятие: «Новый год пришел»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках зимы, новогоднем празднике; активизировать словарь детей словами – признаками; развивать связную речь детей: уметь составлять творческие рассказы самостоятельно, без помощи; развивать выразительность речи.

Рисование

Занятие: «Наша нарядная елка»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Занятие: «Снегурочка»

Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (книзу шубка расширена, руки от плеч) Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыханию.

Конструирование

Занятие: «Пригласительный билет на новогодний утренник»

Цель: закрепить знания детей о тематических открытках и их назначении; упражнять в умении обосновывать свои ответы, опираясь на наглядный материал; познакомить детей с новым видом открытки – «Пригласительный билет»; закреплять умение складывать лист бумаги пополам; упражнять в разрезании квадратов разной величины на два треугольника; формировать умение составлять елочку из нескольких треугольников разных по величине и красиво располагать композицию на листе бумаги; воспитывать желание дополнять работу выразительными деталями (снег, украшение для елочки); развивать ориентацию в пространстве.

Аппликация

Занятие: «Маленькой елочке хорошо в лесу…»»

Цель: учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера; развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение. Совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации; развивать чувства формы, соразмерности композиции. Продолжать учить приклеивать детали легким мазком; создавать полуобъёмную аппликацию, вносить дорисованные детали. Предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации; учить любоваться результатами своего труда. Вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;

Лепка

Занятие: «Новогодний праздник. Лепка подарков для кукол»

Цель: учить лепить изображение Снегурочки, передавая характерные особенности, развивать фантазию, воспитывать самостоятельность.

Занятие: «Снегурочка»

Цель: Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Вызвать положительный эмоциональный всплеск и удовлетворение от данного вида работы.

• Изготовление украшений для группы;

• Разучивание танцев, игр, песен;

Формы взаимодействия с родителями:

- Информационный стенд: «Что несет нам грядущий год Обезьяны?», «Что приготовить на новогодний стол в год Обезьяны?», «Как правильно встречать год Обезьяны?», «Что подарить ребенку в Новый год;

- Папки – передвижки: «Снегурочка», «Как встречают Новый год в других странах», «С Новым годом;

- беседы с родителями, индивидуальные консультации по теме;

- совместное с детьми участие в конкурсе «Новогодняя Снегурочка», «Новогоднее оформление группы»;

- участие в подготовке к Новогоднему празднику.

Заключительный этап:

- конкурсы «Новогодняя Снегурочка», «Новогоднее оформление группы»;

- новогодний праздник «Морское приключение»;

- оформление паспорта проекта, создание презентации «Что такое Новый год для обмена опытом с педагогами ДОУ.

Продукт проекта :

- сценарий «Морское путешествие»;

- электронная папка «Материалы по теме Новый год» : загадки, стихи, песни, музыкальные игры, сценарии, мультфильмы, аудиосказки, сказки, презентации, шаблоны для презентаций, поздравления, раскраски;

- папка «Материалы по теме Новый год».

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:"Что такое хорошо,что такое плохо" Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Новогодний утренник «Что такое Новый год?» Открытие новой группы. ФотоотчетНовогодний утренник «Что такое Новый год?» Открытие новой группы. Фотоотчет Новый год (открытие новой группы) С ноября 2015 года наш детский сад стал структурным подразделением школы. Открытие новой группы, старшего.

Новогодний утренник в средней группе «Что такое Новый год?» Что такое Новый год? Праздник для детей средней группы (4-5 лет) Роли исполняют взрослые Волшебник Гном Дед Мороз Снежинки Звучит веселая.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Проект «Что такое новый год?»Проект «Что такое новый год?» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, муз. руководитель, логопед, воспитатель, младший воспитатель. Продолжительность.

Проект: «Здравствуй, Новый год» тема проекта: «Новый год у ворот» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Здравствуй, Новый год!». Автор проекта: воспитатель группы №6 «Звездочка» Маркова.

Игра-приключение во второй младшей группе «Что такое Новый год» Цель: Рассказать о традициях встречи Нового года. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.

Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий новогоднего утренника для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал под музыку песни “Что такое Новый.

Сценарий новогоднего утренника «Что такое Новый год?» для детей 4–5 лет (Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки) Ведущий В зал мы вошли и увидели все – Елка стоит в новогодней.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое Новый год?» Цели: Продолжать знакомить с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое Новый год»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 15:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД