Людмила Бадмаева
Проект «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
“Что за праздник – Новый год? ”
Актуальность:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Публикация «Проект „Что такое Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно - творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.
Сроки реализации: с 14 декабря 2015г. – 31 декабря 2015г.
Цель проекта : расширение представлений детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта :
• формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Ожидаемый результат:
• у детей сформированы представления о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
• Организована творческий конкурс «Новогодняя Снегурочка»
• педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
• предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
• у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Основной этап:
Формы работы с детьми:
• Беседы с детьми:
- Что такое Новый год?
- Какова история праздника?
- Где живет Дед Мороз?
- Почему на Новый год наряжают елку?
- Как встречают Новый год в других странах?
• Чтение художественной литературы:
- Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко», «Мороз и заяц».
- Токмакова И. «Живи, елочка!»;
- Л. Воронкова «Как елку наряжали»;
- С. Борднер «Встреча Нового года», «Зимняя история про Машу и Витю»;
- В. Г. Сутеев «Елка»;
- В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»;
- А. Усачев «Новый год в зоопарке»;
- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;
- С. Козлов «Ежик – елка»;
• Просмотр мультимедийных презентаций:
- «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»;
- «Елка наряжается»;
- «Новогодние загадки»;
- «Как встречают Новый год в других странах?»
• Слушание аудиосказок:
- «Два Мороза»;
- «Снежная королева»;
- «Снегурочка»;
- «Елка» Дж. Родари;
- «Снеговик» Г. Андерсена;
- «Щелкунчик».
• Просмотр мультфильмов:
- «Новогодняя сказка»;
- «Зима в Простоквашина»;
- «Дед Мороз и лето» и др.
• Образовательная деятельность:
Ребенок и окружающий мир
Занятие: «Что такое Новый год?»
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Занятие: «Скоро праздник - Новый год.»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.
Математика
Занятие: «Путешествие за елочкой»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года. Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя. Упражнять в количественном и порядковом счете до 5. Упражнять в сравнении по количеству, по длине, высоте и ширине. Упражнять в умении уравнивать по количеству. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Занятие: «Необычное письмо»
Цель: закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; упражнять детей в согласовании числительных с существительными; развивать навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже; активизировать в речи детей предметный словарь: подарок, Новый год, гирлянда, праздник, украшение, хоровод; формировать навыки порядкового счета; развивать общую, пальцевую моторику; закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах; развивать умение размещать блоки в определенной последовательности; развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление.
Развитие речи
Занятие: «Новогодняя история»
Цель: Закрепить знания о зиме, празднике – Новый год. Развивать у детей умение в рассказывании по схеме. Развивать способность к экспериментированию с изоматериалом. Воспитывать умение работать в коллективе, создавать общую коллективную работу.
Занятие: «Новый год пришел»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках зимы, новогоднем празднике; активизировать словарь детей словами – признаками; развивать связную речь детей: уметь составлять творческие рассказы самостоятельно, без помощи; развивать выразительность речи.
Рисование
Занятие: «Наша нарядная елка»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Занятие: «Снегурочка»
Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (книзу шубка расширена, руки от плеч) Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыханию.
Конструирование
Занятие: «Пригласительный билет на новогодний утренник»
Цель: закрепить знания детей о тематических открытках и их назначении; упражнять в умении обосновывать свои ответы, опираясь на наглядный материал; познакомить детей с новым видом открытки – «Пригласительный билет»; закреплять умение складывать лист бумаги пополам; упражнять в разрезании квадратов разной величины на два треугольника; формировать умение составлять елочку из нескольких треугольников разных по величине и красиво располагать композицию на листе бумаги; воспитывать желание дополнять работу выразительными деталями (снег, украшение для елочки); развивать ориентацию в пространстве.
Аппликация
Занятие: «Маленькой елочке хорошо в лесу…»»
Цель: учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера; развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение. Совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации; развивать чувства формы, соразмерности композиции. Продолжать учить приклеивать детали легким мазком; создавать полуобъёмную аппликацию, вносить дорисованные детали. Предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации; учить любоваться результатами своего труда. Вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
Лепка
Занятие: «Новогодний праздник. Лепка подарков для кукол»
Цель: учить лепить изображение Снегурочки, передавая характерные особенности, развивать фантазию, воспитывать самостоятельность.
Занятие: «Снегурочка»
Цель: Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Вызвать положительный эмоциональный всплеск и удовлетворение от данного вида работы.
• Изготовление украшений для группы;
• Разучивание танцев, игр, песен;
Формы взаимодействия с родителями:
- Информационный стенд: «Что несет нам грядущий год Обезьяны?», «Что приготовить на новогодний стол в год Обезьяны?», «Как правильно встречать год Обезьяны?», «Что подарить ребенку в Новый год?»;
- Папки – передвижки: «Снегурочка», «Как встречают Новый год в других странах», «С Новым годом!»;
- беседы с родителями, индивидуальные консультации по теме;
- совместное с детьми участие в конкурсе «Новогодняя Снегурочка», «Новогоднее оформление группы»;
- участие в подготовке к Новогоднему празднику.
Заключительный этап:
- конкурсы «Новогодняя Снегурочка», «Новогоднее оформление группы»;
- новогодний праздник «Морское приключение»;
- оформление паспорта проекта, создание презентации «Что такое Новый год?» для обмена опытом с педагогами ДОУ.
Продукт проекта :
- сценарий «Морское путешествие»;
- электронная папка «Материалы по теме Новый год» : загадки, стихи, песни, музыкальные игры, сценарии, мультфильмы, аудиосказки, сказки, презентации, шаблоны для презентаций, поздравления, раскраски;
- папка «Материалы по теме Новый год».