Лучший педагог года

Проект «Что в имени твоём»

светлана федотова
Проект «Что в имени твоём»

Проект «Что в имени твоём».

Вид проекта : короткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники проекта : дети 5-7лет, родители, педагоги.

Предварительная работа: разработка перспективного плана работы - конспекты бесед, подбор игр, подбор информационного материала, заинтересовать родителей данным проектом и привлечь их к его реализации.

Цель: Вызвать интерес у детей к своему имени : желание узнать значение, происхождение своего имени и имени других детей группы.

Задачи образовательных областей:

Публикация «Проект „Что в имени твоём“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

-Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета.

«Познавательное развитие»

-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, правилах взаимоотношений взрослых и детей, детей со сверстниками.

«Речевое развитие»

- Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

- Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

-

«Художественно-эстетическое развитие»

- Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности.

Актуальность проекта :

У каждого человека есть имя и с этим именем он проходит всю жизнь. Важно, чтобы ребёнок с детства полюбил своё имя, мог гордиться им.

Очень часто мы слышим, как дети, а бывает и взрослые, обращаются друг к другу «Машка», «Сашка» и т. д. Но ведь это не правильно, не культурно, не вежливо и неприятно человеку, к которому так обращаются.

Поэтому необходимо с детства научить ребёнка гордится своим именем, любить его, уважительно относится к именам других людей. Это поможет формированию положительной самооценки, чувства собственного достоинства, уверенности в себе, доброжелательных отношений с окружающими.

Риски: непонимание родителями цели проекта и нежелание участвовать в его реализации.

Ожидаемый результат. Повышение самооценки. Дети станут более уверенными в себе. Установление ещё более дружеских взаимоотношений в группе, расширение кругозора.

Перспективный план работы над проектом.

Понедельник.

Ситуативная беседа «Имена»

Цель: привлечь внимание детей к проблеме не культурного, не вежливого обращения друг к другу.

Вызвать интерес к собственному имени и другим именам.

Развивать устную речь.

Способствовать установлению доброжелательных отношений в группе.

Игра «Здравствуйте, меня зовут.»

Цель: развивать коммуникативные навыки, умение презентовать себя.

Ход игры.

Сидя в кругу, дети по очереди называют свои имена.

Вторник.

Познавательная беседа «История имён».

Цель. Познакомить детей с историей возникновения имён. Развивать познавательный интерес, любознательность.

Игра «Каравай, каравай, кого, хочешь, выбирай…»

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, развивать песенные навыки, устную речь. Способствовать установлению дружественных, доброжелательных отношений в группе.

Игра «Имена моих соседей».

Цель: Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

Ход игры.

Стоя в кругу, каждый ребёнок называет своё имя и мена своих соседей.

Домашнее задание: вместе с родителями приготовить фотографии членов своей семьи и небольшой рассказ о них.

Среда.

Игровая ситуация «Позвольте представить».

Цель: Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

- Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Ход игры.

На магнитной доске размещены фотографии членов семьи детей. Каждый ребёнок «знакомит» других детей с членами своей семьи.

Игра «Интонирование имени».

Цель. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Ход игры:

Стимульный материал - карточки с пиктограммами эмоций «спокойствие», «злость», «радость». С опорой на карточку проговаривать своё имя с разными чувствами: спокойно, сердито, ласково.

Четверг.

Беседа «Имена мальчиков и девочек».

Цель: Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, правилах взаимоотношений мальчиков и девочек.

Ручной труд «Цветочек в горшочке».

Цель: Изготовить подарок для своих родных. Развивать творчество и инициативу.

Материал: Цветной картон, бумага, клей, ножницы, салфетки, трафареты цветов.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает приготовить для своих родных подарки, цветы в красивом горшочке, которые они подарят им на завтрашнем мероприятии. Для изготовления подарка воспитатель предлагает выбрать каждому ребёнку необходимый материал, подобрать бумагу нужного цвета, выбрать трафарет цветка.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.

Домашнее задание. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку лепесток ромашки, на котором, вместе с родителями, надо написать своё имя и красиво раскрасить сам лепесток.

Пятница.

Семейные посиделки «Как на наши именины»

Воспитатель: Уважаемые родители, мы рады видеть вас на наших посиделках «Как на наши именины».

Как много на свете разных имён

Их тысячи, может быть миллион.

С рождения ребёнку имя дают,

Всю жизнь его именем этим зовут.

Ребята, как вы думаете, для чего людям нужны имена? (Ответы детей).

Вы правы, если бы не было имён, как бы мы обращались друг другу, как представлялись сами.

Вот и сейчас, пусть каждый из вас представится.

Игра «Здравствуйте, меня зовут.»

(Дети и родители по очереди представляются).

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили, что имена возникли в давние времена. Сначала они были нарицательные, то есть происходили от названия птиц, животных, цветов. Потом стали давать церковные имена, те которые мы используем до сих пор.

Произнося имя с определённой интонацией, мы можем выразить своё отношение к человеку.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Интонации». Я буду показывать родителям карточки - пиктограммы с эмоциями (весёлый, сердитый, а родители будут произносить имя своего ребёнка с той интонацией, которая изображена на карточки.

Ребята, вы, пожалуйста, внимательно послушать. (Родители произносят имена своих детей).

Ребята, ответьте, как вам приятнее слышать своё имя, когда произносят ласково или сердито? (Ответы детей). Конечно, каждому хочется, чтобы к нему обращались ласково, вежливо. Вот и вас я хочу попросить обращаться друг к другу, своим родным, другим детям и взрослым вежливо и ласково.

А сейчас мы объявляем парад имён.

Парад имён.

(Воспитатель называет имя ребёнка, объясняет значение имени. Ребёнок, чьё имя назвали, выходит в центр зала, держит в руках лепесток ромашки со своим именем).

+ Воспитатель: Уважаемые гости, встречайте:

Варя-русская форма латинского имени Барбара-иноземка.

Из любого положенья

Варя выход ты найдёшь.

Фантазировать ты любишь,

Никогда не пропадёшь.

Виолетта - в переводе с латинского означает нежный, красивый цветок фиалка.

Как художник Виолетта

Нарисует вам пейзажи,

Натюрморты и портреты.

Лучше Виолетты нет!

Вероника - приносящая победу.

Ника выучила песню

И поёт с друзьями вместе.

Утренник наступит скоро.

Она выступит там соло.

Александра-в переводе с греческого «мужественная защитница.»

Наша Саша голосиста

Всегда песенки поёт.

А хозяюшка какая-

Все игрушки приберёт.

Алина-в переводе с латинского «чужая, другая».

Алина - звонкий голосочек.

И стройна, как колосочек.

Любит взрослым помогать,

И добрее не сыскать.

Анастасия - древнегреческое имя в переводе «воскресение» (возвращение к жизни).

Настя любит пошалить,

Поиграть, поговорить.

Ещё любит своё имя,

Что зовут Анастасия.

Генадий - с греческого «благородный».

Гена- паренёк серьёзный.

Чтобы время не терять.

Всё он быстро выполняет

И быстрей бежит играть.

Марина - от латинского слова «маринус» морская.

У Марины есть игрушка-

Кукла, верная подружка.

С ней Мариночка играет.

Марине скучно не бывает.

Надя - со старославянского «всё будет хорошо».

Песенку Надюша спела

Очень бойко, очень смело!

Любит Надя выступать:

Песни петь и танцевать.

Никита- с греческого «победитель».

Никита любит шоколад.

Он конфетам всегда рад.

Только сладкое дают

Если скушает он суп.

Таня – в переводе «учредительница».

Танцевать умеет Таня

Говорит Татьяне Надя:

«Ты, Танюша, так танцуешь.

Чемпионкой скоро будешь».

Яна - с еврейского «милость божья».

Яна в новом платьице.

Яне платье нравится.

В платье Яночка кружится,

Ей сегодня бал приснится.

У каждого из нас есть своё день рожденье, это тот день, когда мы родились. И у именины для наших имён. Ребята, давайте из ваших лепестков сложим в центре большую ромашку и возьмёмся вместе с родителями за руки и споём песню «Как на наши именины».

Хоровод «Как на наши именины».

(Дети и родители возвращаются на свои места).

Воспитатель: Ребята, ваши родители с нетерпением, ждали вашего появления на свет. Они выбирали из множества имён, то, которым они хотели назвать своего ребёнка. И вот в семье (фамилия семьи) появляется долгожданный (ная) мальчик (девочка) и родители выбирают для него (неё) имя…

(Родители подходят к ромашке, берут лепесток с именем своего ребёнка и рассказывают, почему они выбрали это имя).

Воспитатель: Дети-цветы жизни. Ваши «цветочки» : дочки и сыночки приготовили для вас символические подарки «Цветочек в горшочке» (каждый ребёнок дарит своему родителю свою поделку). Чтобы цветочек рост за ним нужно ухаживать, беречь и любить его. Я хочу пожелать вам любить своих детей, беречь, относится к ним с уважением, быть во всём положительным примером. И тогда ваши «цветочки» вырастут добрыми, отзывчивыми, замечательными детьми. А наши посиделки подошли к концу. Всего вам доброго. До новых встреч.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ярмарка игрушек»Проект «Ярмарка игрушек» Проект "Ярмарка игрушек"Участники проекта:дети с ОНР подготовительного к школе возраста, родители, учитель – логопед, воспитатели группы. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что в имени твоём»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 15:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД