Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»

Галина Павлова
Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»

Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей, способе их выращивания, уходе и использовании в пищу.

Задачи:

• создать благоприятные условия для саморазвития ребенка,

• формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных овощах

• познакомить детей с понятием «витамины», их ролью в жизни человека

• познакомить со способами выращивания лука и чеснока, ухода за ними

• воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность:

• способствовать развитию связной речи детей

• развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада

Срок реализации проекта: с 20 апреля по 31 августа

Тип проекта:

По участников: коллективный

По продолжительности: среднесрочный

Ожидаемые результаты:

Дети:

• познакомятся со способами выращивания лука и чеснока, ухода за ними, временем сбора урожая, использованием в пище

• сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни

• научаться сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности,

• значительно обогатиться словарный запас

Родители:

• будут принимать активное участие в жизни группы:

- круглые столы «Делимся рецептами по использованию лука и чеснока в лечении и профилактике детских болезней», «Как мы используем лук и чеснок в питании (рецепты)»

- выставка поделок из овощей «Чиполлино и его друзья»

- окажут помощь при оформлении фотовыставки «Урожай у нас хорош!»

Тематический план работы с детьми

Непосредственно-образовательная деятельность:

Познавательное развитие

«Дидактические игры и упражнения с овощами»

Цель: учить различать и называть овощи в натуральном виде, на картинке (формировать способность к обобщению, определять предмет по форме (на ощупь)

«Витаминные овощи лук и чеснок»

Цель: Дать знания о пользе лука и чеснока.

Рассматривание их, сравнение, беседа о выращивании и применении в пищу.

Изобразительная деятельность:

Аппликация

«Наш лучок и чесночок»

Цель: вызвать у детей интерес к такому виду деятельности, как аппликация, учить выполнять действия при аппликации, добиваться сходства, дополнять работу деталями.

Рисование

«Наша грядка»

Цель: побуждать детей доступными средствами изображать овощи, которые видели на огороде

Лепка

«Витаминные овощи»

Цель: продолжать воспитывать у детей к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Учить передавать в лепке особенности знакомых детям овощей, добиваться выразительной передачи.

Чтение художественной литературы:

Шотландская песенка «Купите лук» (в переводе И. Токмаковой)

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

С. Михалков «Спор овощей»

С. Михалков «Волшебный огород»

Музыка

Прослушивание песни «Я полю, полю лук» (муз. Е. Тимчеевой, слова народные)

«Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)

«Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной)

Совместная деятельность:

Беседы:

• О здоровой пище и витаминах;

• витаминные овощи;

• об использовании овощей (лука и чеснока) в кулинарии

• рассматривание и сравнение лука и чеснока

• что растет на огороде

Художественно-эстетическое развитие

Сказки «Репка», «Пых»

С Капутикян «Маша обедает»

Шотландская песенка «Купите лук»

Заучивание загадок про овощи

Заучивание стихов о луке и чесноке

Отгадывание загадок про овощи и фрукты

Различные раскраски по данной теме (овощи –фрукты)

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

1. Подбери овощи по цвету

2. Разложи по корзинкам

3. Назови овощ ласково

4. Подумай и ответь

5. Что можно с ним или из него сделать

6. Узнай овощ по вкусу

7. Узнай овощ на ощупь

8. Узнай овощ по запаху

9. Вершки и корешки

10. Что растет на грядке

11. Вредно – полезно

Подвижные игры

1. Огуречик, огуречик

2. Кто скорее соберет в корзиночку

3. Прыгай в свою корзину

Пальчиковая гимнастика

1. Мы капусту рубим, рубим

2. Готовим полезный обед

Сюжетно-ролевые игры

1. Овощной магазин

2. Кукла заболела

3. Собираем урожай

4. Повара

5. Варим овощной суп

6. Коктейль-бар

Настольные игры

1. Мозаика

2. Пазлы

3. «Витаминные овощи»

4. «Собери картинку»

Наблюдения

1. За луком (в горшке)

2. За чесноком (в горшке)

3. За луком (в воде – корешки)

4. Сравнение лука и чеснока

5. За луком и чесноком на грядке

6. Уход за луком и чесноком (полив, прополка, рыхление)

7. Сбор урожая

Взаимодействие с родителями

1. Опрос «Знает ли Ваш ребенок?»

2. Организация круглых столов по темам: «Наши рецепты от простудных заболеваний» и «Кулинарные рецепты с использованием лука и чеснока»

3. Помощь в организации фотовыставки «Урожай у нас хорош»

4. Привлечение родителей к конкурсу «Чиполлино и его друзья» (поделки из овощей с использованием лука и чеснока)

По итогам работы над проектом можно сделать следующий вывод:Проект направлен на развитие у детей представлений о пользе овощей. Цель образовательного процесса была достигнута. Участвуя в проекте, дети узнали, как выращивать лук и чеснок, о том, что детям обязательно нужно кушать овощи, чтобы быть сильными и здоровыми, так как в овощах есть полезные для организма витамины, помогающие укреплять здоровье и повышать иммунитет.

Публикации по теме:

Проект «Зеленый лучок на подоконнике».Проект «Зеленый лучок на подоконнике». Лук зеленый. Стройный ряд Как солдатики стоят, Дни и ночи напролет Охраняют огород. Тип проекта. Среднесрочный, исследовательский, познавательный.

Творческий проект «Витамины-наши друзья»Творческий проект «Витамины-наши друзья» Творческий проект «Витамины — наши друзья» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) Участники.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...