МААМ-картинки

Проект «Чудеса из дерева». Мини-музей в cтаршей группе (7 фото)

Евгения Мелещенко
Проект «Чудеса из дерева». Мини-музей в cтаршей группе

Проект «Чудеса из дерева» мини-музей в cтаршей группе

Воспитатель: Мелещенко Евгения Сергеевна

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.

Публикация «Проект „Чудеса из дерева“, Мини-музей в cтаршей группе» размещена в разделах

Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева.

Рассказать детям, как люди используют свойства дерева при изготовлении игрушек и других предметов.

Идея создания музея появилась, когда возник вопрос «Были ли дети нашей группы в музеях. Оказалось, что дети не посещали и мало что знают о музеях. Мы решили подарить им такую возможность и создать в нашем детском саду мини – музей.

Размышляя над темой музея, мы стали рассматривать, что нас окружает, и стало бы интересным для детей. Тема дерева возникла сама собой.

Следующим важным шагом было определить место расположения мини-музея. Для него выделили отдельную полку мини-музея. Расположили её в групповой комнате, что представляет возможность выстраивать материал музея постепенно. Можно в любое время обратиться к материалам музея, а дети по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности и задавать вопросы.

Значение и использование мини-музеев в дошкольном учреждении

В группах у детей – игрушки, а в мини-музее их привлекают именно настоящие вещи из дерева, предметы быта, семена деревьев, гербарий, кора дерева. Дети берут в руки экспонаты (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее – можно, начинают исследовать, познавать, пробовать действовать с ними. В детском музее, что дети видят, все что их окружает и все что происходит на занятиях, влияет на них, и даже маленькая деталь оказывает прекрасное воздействие. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатываются в их чувствительных сердцах, впечатление сказывается на характере ребёнка.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знания, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти. Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игр, бесед. Для развития речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, что складывалось веками и передавалось из поколения в поколение.

Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создание детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они приносят из дома экспонаты. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Каждый мини-музей – результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Цель проекта :

Знакомство детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий, так же расширение представлений детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Задачи проекта :

1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревьев и их значение в нашей жизни;

2. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;

3. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;

4. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

5. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

6. Активизировать личностную позицию ребенка.

Участники проекта :

Воспитатели, дети старшей группы компенсирующей направленности, родители.

Проект «Чудеса из дерева». Мини-музей в cтаршей группе
Фото «Чудеса из дерева»
Проект . Мини-музей в cтаршей группе - фото
Проект Чудеса из дерева мини музей в таршей группе Воспитатель Мелещенко Евгения Сергеевна Вид проекта исследовательский творческий Актуальность Экологическое образование дошкольников это не просто дань модному направлению в педагогике Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему Необходимо помнить о том что зачастую небрежное а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний
Публикации по теме:

Мини-музей «Космос» в группе Добро пожаловать в наш мини-музей. Почему мы создали наш музей? Мы находимся в типичном «спальном районе», удаленного от большинства музеев.

Проект «Мини-музей «Медвежонок» Воспитатель: Попкова К. Д. Мини-музей для второй младшей группы. Что такое «Мини- музей» Конечно, в условиях детского сада невозможно создать.

Проект «Мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Мини-музей в нашей группеМини-музей в нашей группе Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мини - музея. Опыт моей работы над мини-музеем в группе складывался постепенно. Сначала я определяла направление,.

Проект «Мини-музей «Горница» по формированию у детей познавательного интереса к русской народной культуре Название проекта «Горница» Воспитатель: Безрученко Светлана Сергеевна 2018 г. с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края Паспорт.

Проект «Мини-музей «Моя кошка»Проект «Мини-музей «Моя кошка» Проект мини музей «Моя кошка» В данном пособие предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в 1 младшей.

Проект «Мини-музей «Русская изба» Проект мини-музей «Русская изба» Подготовила: воспитатель детского сада № 39 «Буратино» Попаденко Алевтина Фёдоровна Тема проекта: «Русская.

Презентация «Проект Мини-музей «Теремок сказок» (группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет) Цели проекта:Создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности. Вовлечь детей и взрослых в творческий.

Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг»Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг» Социальный проект: Игровой мини-музей «Мяч мой друг». Догадаева Ольга Николаевна воспитатель по физической культуре..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса из дерева». Мини-музей в cтаршей группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 11:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД