Лучший педагог года

Проект «Чудеса народных промыслов»

Лилия Цирулева
Проект «Чудеса народных промыслов»

Информационная карта проекта.

Автор проекта :Цирулева Л. Н.

Вид проекта : групповой, познавательный, творческий

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Период выполнения проекта : краткосрочный: 03.10.22г - 26.10.22г.

Актуальность темы:

Народные художественные промыслы-неотъемлемая часть отечественной культуры. В них заключается многовековой опыт эстетического восприятия мира, сохранивший глубокие художественные традиции. Не даром во всех народных промыслах основной мотив росписи это растительные и анималистические элементы.

Публикация «Проект „Чудеса народных промыслов“» размещена в разделах

Познавая красоту народного творчества, дети испытывают положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости,восхищения, восторга. Наше подрастающие поколение должно воспитываться на культурном и историческом наследии своего народа.

Цель: Формирование и развитие духовного, нравственного и творческого потенциала на основе культуры и творчества русского народа.

Задачи:

Расширить знания детей о видах народного декоративно- прикладного искусства (хохлома, гжель, городец и т. д.)

Научить ориентироваться в различных видах росписи.

Развивать у детей познавательный интерес к народному искусству.

Ожидаемый результат:

Дети обогатили свои знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. У детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Дети самостоятельно могут различать виды народных промыслов и самостоятельно создают художественные образы продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта

1-й этап- подготовительный

1. Подборка методической, художественной литературы

2. Составление плана работ над проектом, этапов его реализации

3. Создание и подбор наглядного материала: тематических альбомов,стихов, загадок о народных промыслах.

4. Разработка конспектов НОД.

5. Подготовка проекта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе: изготовление дидактических игр, тематических альбомов.

6. Разработка консультаций, рекомендаций для родителей по тематике проекта.

2-йэтап- основной

1. НОД по теме

2. Просмотр презентаций и беседы: "Народные промыслы России", "Городецкая роспись", "Гжельская роспись", "Золотая хохлома"."Жостово"," Дымковская игрушка".

3. Рассматривание тематического альбома "Народные промыслы", рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

4. Чтение художественной литературы о промыслах : Л. Яхнин "Веселое слово Хохлома",И. Уварова"Глина,вода и огонь",С. Т,Аксаков"Аленький цветочек", "Финист - Ясный Сокол",С. В,Афоньшин"Городецкий пряник" и т. д.

Чтение стихов,пословиц и поговорок о народных промыслах и традициях.

5. Подвижные игры:"Колечко-колечко", "Золотые ворота","Ручеек".

6. Хороводные народные игры "Каравай". "Гори,гори,ясно.

7. Прослушивание русских народных песен "Хохлома", "Веселись играй и на празднике побывай!", "Гжель,гжель"и т. д.

8. Лепка"Хохломские вазочки", Рисование "Веселые матрешки"

9. Аппликация" Городецкая роспись разделочной доски".

10. Дидактические игры:

"Угадай и расскажи", игра "Собери матрешку","Лото "Народные промыслы","Разрезные картинки".

Работа с родителями:

Консультация для родителей:"Прикладное декоративное искусства в развитии ребенка"

Рекомендации: Посетить с детьми Музей истории художественных промыслов Нижегородской области.

3-й этап- заключительный

Презентация продуктов проекта :

Альбом по народным промыслам : "Городец", "Хохлома","Гжель","Жостово".

Выставка совместных творческих работ детей с родителями на тему" Чудеса народных помыслов"

Изготовление макета"Крестьянская изба"

Результаты:

-Работа над проектом помогла сформировать знания детей о русских народных промыслах,как одном из способов становления творческой личности; развития творческих способностей и коммуникативных навыков у детей.

- Дети познакомились с различными видами художественных росписей и научились расписывать различные формы основными элементами росписей, а также лепить народные игрушки.

Список литературы.

1. Соломенникова О. А "Радость творчества" М. Мозаика. Синтез. 2005г.

2. Жигалова С. " Роспись хохломы",-М. :Детская литература 1991г.

3. Грибовская А. А "Обучение дошкольников декоративному рисованию,лепке, аппликации" М. ,2010г.

4. Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском салу" М. :

5. Скоролупова О. А. "Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством".М. : 2003г

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ПродолжениеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Продолжение Приветствую друзей и гостей моей страницы! Продолжаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённая народным художественным промыслам.

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промысловДидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ОкончаниеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Окончание Приветствую друзей и гостей моей страницы! В этой публикации я завершаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённой народным.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Проект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культурыПроект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Многообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса народных промыслов»
Опубликовано: 4 января 2023 в 15:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД