Лучший педагог года

Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования

Наталья Аксёнова
Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования

Автор проекта : Аксёнова Н. В. Водорез Г. В.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Предмет исследования: мука, соль, вода, пищевой краситель, масло растительное.

По количеству участников: ребёнок старшей группы и воспитатель.

Участники проекта : воспитатель, ребёнок старшей группы Фалько Степан 5 лет.

Разработчик проекта : Аксёнова Н. В.

Публикация «Проект „Чудесница мука“, Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Образовательные задачи:

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продолжать знакомить ребёнка закреплять знания по вопросу свойств воды;

-развитие свободного общения с взрослыми и на камеру;

-продолжать развивать интерес к общению с взрослыми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми; вовлекать в речевое и игровое взаимодействие.

-развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря активизировать в словаре ребёнка существительные;

-развитие связной речи, стимулировать проявление активности в беседе.

Развивающие задачи:

- развивать внимание;

-способствовать развитию любознательности;

-возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

-продолжать формировать культуру поведения;

Место проведения: в группе (кафе «Ромашка»).

Обеспечение проекта : Миска большая, маленькая, пластмассовый нож, ложка, стакан, доска.

Предварительная работа:

- знакомили детей с русскими народными потешками ;

- учили различать и называть свойства муки, соли, воды, масло: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, лепится, мнется, тянется, пластичная, прозрачная,красится.

- лепили разнообразные изделия из солё ного теста: пирожки, пряники, бублики, крендели.

-упражняли в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (разминание, отщипывание, шлёпанье, сплющивание, сворачивание в кольцо, скатывание.

Предполагаемый результат:

-создание условий для организации экспериментальной деятельности;

-стремление показывать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;

-заинтересованность в познании окружающего мира;

-удачное проведение опыта.

Ход работы.

-Здравствуйте. Сегодня я буду лепить из солёного теста калачи и прянички для нашего кафе «Ромашка».

Ребёнок сравнивает муку и соль.

Для этого я беру муку, она белая, мягкая, пушистая, лёгкая, высыпаю в миску.

Потом я беру соль, она тоже белая, с крупинками, твёрдая, высыпаю в миску и перемешиваю.

Затем я беру стакан с водой и добавляю в воду пищевой краситель. Вода становиться жёлтого цвета, выливаю её в миску, и перемешиваю.

Ещё я добавляю в миску масло, для того чтобы тесто не прилипало к рукам и замешиваю тесто.

Ребёнок проговаривает потешку.

Тесто мну, мну, мну.

Тесто жму, жму, жму.

Калачи я испеку.

У меня получилось вот такое тесто, жёлтого цвета, мягкое, пластичное.

Я из этого куска скатываю колбаску, разрезаю на одинаковые кусочки. Из этих кусочков я буду делать калачики и печенки.

Беру один кусочек и скатываю колбаску, из колбаски делаю калачик и кладу его на доску. У меня получился такой калачик. (ребёнок показывает).

Потом я беру ещё один кусочек, раскатываю между ладонями шарик, а затем сплющиваю шарик между ладонями, и у меня получилась печенка. Я её украшаю узорами, вот такая красивая получилась печенка. (ребёнок показывает).

Вывод: Из муки можно сделать солёное тесто. Из теста можно слепить для нашего кафе разные фигуры, а также подарки для близких.

До свиданье!

Публикации по теме:

Ознакомление детей со свойствами воды посредством сенсорного восприятия Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о неживой природе. Формировать представления о некоторых свойствах воды:.

«Воздух-невидимка». Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воздуха посредством экспериментирования Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о воздухе в процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (опытно- экспериментальная деятельность). Тема «Знакомство.

Конспект интегрированной НОД «Чудесница мука» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: учить детей.

Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования Проект «Чудесница мука» Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Проект «Формирование элементарных представлений о явлениях природы посредством экспериментирования» Автор: Потапенко Оксана Владимировна, воспитатель - молодой специалист Соавторы: Филинская Лариса Витальевна, воспитатель первой квалификационной.

Проект «Знакомство детей с профессией дизайнер одежды» посредством творческих игр Вид проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста воспитатели, родители воспитанников, специалисты.

Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада)Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада) Вид проекта: опытническо-экспериментальный Продолжительность: среднесрочный (декабрь-февраль) Участники: воспитатель. дети средней группы.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие, в ходе которого была произведена интеграция всех образовательных областей. ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования
Опубликовано: 13 октября 2016 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД