Папки-передвижки

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016

Валентина Васильева
Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016

Направление: (познавательно- исследовательский.)

Вид: среднесрочный ( 2 месяца: февраль – март 2016 г.)

Участник (-и) :

Базаров Савелий 6 лет, подготовительная группа к школе компенсирующей направленности с ОНР №2;

Данилова Соня 6 лет, подготовительная группа к школе компенсирующей направленности с ОНР №10;

Полоненко Катя 7 лет, подготовительная группа к школе компенсирующей направленности с ФФНР №9,

Руководитель: Васильева Валентина Андреевна (учитель-логопед)

г. Краснокаменск, 2016 г.

I этап – Постановка проблемы

Публикация «Проект „Чудесные свойства воды“ в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ „Мой проект“ в 2015–2016» размещена в разделах

Педагогическая проблема: В век высоких технологий мы часто используем, как дома, так и в педагогической деятельности компьютеры, презентации, готовые материалы, забывая, что дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение –естественное состояние ребенка, он настроен, познавать мир. Именно это и создает условия для того, что бы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось, как процесс саморазвития. Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который служит фундаментом развития познавательного интереса.

Детская проблема : Мы часто встречаемся с уникальными свойствами воды в повседневной жизни, но мы ни когда не задумывались, как эти свойства влияют на живую природу. Однажды В. А загадала нам загадку «Что согреет зимой, оживит весной, напоит летом, сохранит осенью», отгадкой была вода. Тогда мы задумались, была бы жизнь на земле, если бы вода не имела своих уникальных свойств.

Цель взрослая: Развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами познавательно - исследовательской деятельности детей.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли свойств воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей.

Детская цель : Расширить знания о свойствах воды ее значении в живой природе.

Задачи:

1. Развивать познавательные навыки детей

2. Научить самостоятельному конструированию своих знаний.

3. Уточнить и расширить представления и знания о воде.

4. Сформировать у детей первичные представленияо свойствах воды, ее значении.

5. Закрепить полученные знания с помощью экспериментальной деятельности, приемов ТРИЗ – морфологическая таблица.

6. Способствовать развитию интереса к научно – исследовательской работе.

7. Подвести к пониманию того, что вода имеет различные свойства.

8. Способствовать развитию творческого воображения, инициативы.

Гипотеза:

Предположим, что если бы вода не имела своих свойств, то не было жизни на земле.

Методы исследования:

• подумать самостоятельно;

• спросить родителей и воспитателя;

• понаблюдать за снегом, льдом, паром.

• провести опыты;

• посмотреть познавательную литературу;

• посмотреть в сети Интернет, посмотреть документальные научные фильмы.

Условия применения:

Подготовительная к школе группа.

Новизна проекта : Использование в проектной деятельности морфологических таблиц.

Результативность проекта :

Средства

Метод проекта – познавательно - исследовательский

Морфологический анализ- морфологическая таблица «Дела воды», «Свойства воды для живой природы».

Решение проблемных ситуаций- свойства воды для живой природы.

Наглядные пособия

Морфологическая таблица «Дела воды», «Свойства воды».

Модель «Вода»

Фотоматериалы «Этапы работы над проектом»

Книжка «Капелька»

Лепбук «Уникальная вода»

Схема «Круговорот воды в природе»

Мини лаборатория: «Цвет, вкус, запах», «Лед», «Заморозь и сохрани», «Испарение воды».

Описание методики

Организация проектной деятельности опирается на модель.

Модель проектной деятельности :

• Копилка

• Картотека

• Модель

• Решение творческих задач

• Презентация

• Выход на новый проект

2 этап – создание копилки

1. Сбор информации о воде ее свойствах и значении в живой природе. Дети сами сформулировали название проекта «Чудесные свойства воды». В группе заработала выставка «Зачем нужна вода», «чудесные превращения воды». Активное участие на данном этапе принимали родители.

2. Были подобраны книги, энциклопедии, информация из интернета, плакаты.

3. Был подобран материал для изготовления атрибутов к сюжетной игре

«Путешествие капельки», «Я ученый», «В лаборатории»

4. Был подобран материал дляизготовление книжки «Капелька», настольно дидактической игры «Пазлы».

4. Приготовлено оборудование к проведению опытов.

5. Привлечение родителей к участию в проекте : помощь подбора научной литературы, поиска информации в сетях интернет, подбор и просмотр научных фильмов о воде, проведение опытов.

3 этап - картотека

На этом этапе проводились:

-Оформили морфологическую таблицу «Дела воды», где дети систематизировали, обобщали знания о воде, ее значение в живой природе;

- Чтение познавательной и художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций по теме;

- Просмотр презентации и видеофильма о свойствах воды, ее значении в живой природе;

-Дидактические игры с макетом «Тонет, не тонет», «Какой бывает вода»

- Сюжетная творческая игра с элементами экспериментирования «Мы в лаборатории», «Я ученый»

-Изготовление Лепбука «Чудесница вода»

-Проведение опытов по изучению признаков: вода-лед, вода-снег, вода- пар.

- Создание книжки «Капелька», настольно дидактической игры «Пазлы».

4 этап – модель

Свойство воды :

- Жидкость;

- Лёд;

- Пар;

- Снег.

5 этап - решение творческих задач

Опыты:

- Придали воде цвет, запах, вкус, создавали снег, дождь, пар;

- Провели опыт с испарением «Тучка»;

- Опыт «Теплота под снегом»;

- Опыт «Таянье льда и снега»;

- Опыт «Заморозим, сохраним».

6 этап Презентация

7 этап Выход на новый проект

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Наши экскурсии 2015–2016 года в рамках совместного с детьми и родителями проекта с книгой по жизни! (фотоотчет)Наши экскурсии 2015–2016 года в рамках совместного с детьми и родителями проекта с книгой по жизни! (фотоотчет) В этом году я работала с ребятами подготовительной группы. Благодарна им и родителям за отзывчивость, искренний интерес ко всем моим проектам.

Проект деятельности художественно-эстетического блока на 2015–2016 уч. год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 476 г. Челябинска Проект деятельности специалистов.

Проект педагогического мероприятия с детьми с использованием детского экспериментирования «Чудесные превращения воды» .

Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа) для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный Предмет исследования: свойства.

Тематическое планирование в рамках проекта «Славия» на 2015–2016 год: (старший дошкольный возраст) Название блока Месяц Неделя № занятия Название занятия Задачи занятия Блок «Как все начиналось.» Сентябрь 1. 1 «В гости к нашим.

Торжественная церемония награждения победителей муниципального конкурса «Лучший по профессии» 2016 гТоржественная церемония награждения победителей муниципального конкурса «Лучший по профессии» 2016 г 21 июня состоялось «мероприятие, посвящённое награждению педагогов, которые участвовали в традиционном конкурсе «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ», то.

Выставка детских работ для конкурса «Неопалимая купина»Выставка детских работ для конкурса «Неопалимая купина» В целях поддержки и развития творческих способностей подрастающего поколения, пропаганда знаний в области пожарной безопасности, в нашем.

Эссе на проведение муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года-2016» На свете есть много профессий И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней,нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я. Дети –цветы жизни.

Здоровьесберегающий проект в младшей разновозрастной группе в рамках конкурса проектов в ДОУ «За здоровьем в детский сад» Проект в младшей разновозрастной группе «За здоровьем в детский сад». Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 14:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД