Лучший педагог года

Проект «Чудо семечко»

Сотникова Юлия Александровна
Проект «Чудо семечко»

Проект «чудо семечко»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта : - по срокам реализации – 1,5 месяца.

- по составу участников – групповой.

Актуальность проекта : Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории нашего детского сада есть мини-огород, цветники которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Чудо семечко“» размещена в разделах

1. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи живой и неживой природы, о бережном и заботливом отношении к ней.

2. Создать условия для формирования способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; расширения перспектив развития поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

3. Расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания в изменяющихся условиях; способствовать овладению трудовыми навыками.

Задачи проекта :

— Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой

— Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями);

— Развитие у детей представлений о растениях, об их отношении к теплу, свету и влаге.

Гипотеза: Расширять и обогащать знания детей о росте и развитие растений.

Срок реализации проекта : недельный (с 18.04.2016г. по 30.05.2016г.)

Методы исследования:

- исследовательские: вопросы проблемного характера;

- наглядные: тактильно – мышечная наглядность, развлечения;

- словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Ожидаемый результат: развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, полученный в ходе эксперимента по выращиванию гороха, кабачков, свеклы, моркови, и садовых цветов в условиях нашей местности Дети понимают, что от труда и заботы людей зависит красота окружающей природы.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель. Стратегия осуществления проекта : данный проект осуществляется на базе МБДОУ д/с № 18 в старшей группе № 9 под руководством воспитателя 1 категории Сотниковой Ю. А.

Проект реализуется в и организованной образовательной деятельности детей – педагога – родителей, экспериментальной деятельности, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Этапы осуществления проекта :

1. Организационный

- выбор темы проекта;

- создание группы единомышленников: родители, дети, воспитатель;

- определение целей и задач;

- тематическое планирование;

- подбор методической литературы;

- подбор материала, соответствующего возрасту детей;

- разработка конспектов бесед, занятий, консультаций для родителей, развлечений;

- разработка анкеты для родителей по теме.

2. Основной этап – реализация проекта.

3. Обобщающий этап. -

- Развлечение «чудо семечко»;

- оформление дневника наблюдения роста ростка.

- фото отчёт о наблюдениях, уходе за ростком.

- Определение результативности проекта.

План реализации проекта

Воспитатель - родители консультация «Воспитываем маленьких исследователей»

завести дневник наблюдения.

Подготовить семена и землю для посадки.

ежедневные индивидуальные беседы об успехах детей.

Подборка рецептов родителями).

Воспитатель – дети беседы «Что внутри у семени, «Зеленая аптека».

чтение познавательной литературы

чтение и обсуждение сказок, рассказов, пословиц; заучивание стихов о выращивании растений из семян

разбор и отгадывание загадок

совместное придумывание графических символов для обозначения различных признаков внешнего вида семян (размер, цвет, форма)

занятие «Знатоки семян» (узнавание, сравнение, описание семян разных растений по графическому алгоритму)

проведение эксперимента по выращиванию огурцов в разных условиях и ведение дневника наблюдений

проведение дидактических игр

прослушивание детских рассказов из личного опыта

Родители – дети рассматривание иллюстраций в книгах

подбор семян для составления коллекции в группе

помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки

привлечение детей к выращиванию рассады для огорода и цветника

изготовление поделок из семян

чтение и обсуждение детской литературы по теме

Дети (самостоятельная деятельность) рассматривание иллюстраций с изображением семян и растений, которые из них выросли

рассматривание энциклопедий и книг

создание рисунков и поделок по теме

заполнение дневника наблюдений за ростом огурцов

использование дидактических игр в самостоятельной игровой деятельности

рассматривание семян

обсуждение блюд куда в рецепт входит огурцы.

Определение результатов проекта :

Проект «Чудо семечко» завершён успешно. С поставленной целью и задачами участники проекта справились. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учётом их возрастных особенностей при активном взаимодействии педагога с родителями. Проект практически применим, и может быть использован в работе другими педагогами.

Публикации по теме:

Проект «Чудо-кукла» Проект «Чудо – кукла» Сроки реализации: 3 месяца (среднесрочный) Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей.

Исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Семечко-растеньюшко» Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный (4.

Проект «Что за чудо эти сказки!» Тип проекта: информационно-творческий. Срок: 1 месяц Участники: дети, воспитатель, Балковская Е. В., родители. Цель проекта: Развитие речи.

Проект «Чудо-чудное, машины необычные»Проект «Чудо-чудное, машины необычные» Проект «Чудо-чудное, машины необычные»Рассматривая книгу о машинах специального назначения, у детей возник спор: «Все ли машины с мигалкой.

Проект «Чудо-гжель»Проект «Чудо-гжель» Проект «Чудо – Гжель» МКОУ Пеньковская СОШ «Сказка». Тип проекта: творческий – информационный Вид проекта: краткосрочный, групповой Участники.

Проект «Чудо природы» Проект «Чудо природы» (смешанная группа 5-7 лет) 1. Название проекта «Чудо природы» 2. Проблема: Создание условий для формирования у детей.

Проект «Дружба — это чудо» Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ Актуальность. Часто мы видим картину, когда ребенок, который ходит.

Проект «Радужное чудо»Проект «Радужное чудо» Проект «Радужное чудо» «Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы» Марк Твен Все дети очень любят.

Проект «Чудо-фрукты и овощи» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Экологический проект «Чудо-овощи» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой. Участники: воспитатель Подколзина Н. В. Дети группы № 5 ППП. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо семечко»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 16:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД