Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Чукотка — моя малая Родина» (средняя группа)

Остраница Светлана Евгеньевна
Краткосрочный проект «Чукотка — моя малая Родина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чукотка - моя малая родина»

Темы: «Мой дом, мой город», «Чукотка – моя малая родина»

Автор проекта : Остраница С. Е.

Продолжительность проекта : кратковременный (2 недели)

Тип проекта : социальный, игровой, познавательный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители,

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Публикация «Краткосрочный проект „Чукотка — моя малая Родина“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: презентация о городе Анадырь, презентация о Чукотке, муляжи северных животных и птиц, фотографии о жителях Чукотки (их традиции, обычаи, загадки, художественная литература чукотских писателей, пословицы и поговорки северных народов, иллюстрации: картинок о животном и растительном мире севера, одежды обычной и северной. Маски животных и птиц (для подвижных и театрализованных игр, конструктор (деревянный и пластмассовый, для опытов меховые шкурки: оленя, нерпы, норки, зайца; дидактические игры, атрибутика к сюжетно-ролевым играм: «Юные экологи», «Путешествие по родному краю», «Оленеводы», «Юные исследователи», «Магазин сувениров». Музыкальные произведения: песни В. Ушолок «Город мой, Анадырь мой», «Северный олень», «Колыбельная медведицы», «Умка».

Проблема: у детей недостаточно знаний о родном крае, животных и птиц Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Цель проекта : формировать представления детей о родном крае, о малой родине. Расширить и уточнить знания детей о родном городе Анадырь, рассказывать о самых красивых местах, его достопримечательностях. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с игрушками, играми коренных народов, жизни животных и птиц Севера.

Задачи проекта :

для детей:

* учить детей узнавать и называть животных и птиц Севера;

* развивать интерес к животным и птицам с помощью стихотворений,

загадок, сказок, иллюстраций, игр;

* прививать любовь к родному городу.

* воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к родному краю;

* развивать умение в продуктивной деятельности.

для педагога:

• организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;

• повышение теоретического уровня и профессионализма;

• личностный и профессиональный рост;

• самореализация.

для родителей :

* вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Форма проведения итогового мероприятия: сюжетно – ролевая игра.

Название итогового мероприятия: «В мире животных».

Продукт проекта :

для детей: конструирование – «Животные севера», обрывная аппликация «Белый мишка», «Дом, в котором я живу»; рисование: «Мой город», «Животные севера», лепка: «Мой дом», «Белый медведь».

для педагога: оформление альбома, выставки, стенгазеты, изготовление д/и, масок для сюжетно – ролевых и театрализованных игр.

для родителей : презентация проекта, изготовление книжек – малышек, изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Ожидаемые результаты по проекту

для детей:

•формирование представлений о трудовых династиях;

• формирование бережного отношения к неповторимой красоте суровой

тундры, её растительному и животному миру;

•знакомство детей с поэтами, писателями и с их произведениями,

отражающими жизнь и быт оленеводов;

• умение использовать приобретённые знания в самостоятельной

творческой деятельности.

• дети должны знать о городе Анадырь, его достопримечательностях; о

животных и птиц Севера, их повадки, особенности внешнего вида, места

обитания, образа жизни;

• должны уметь отгадывать загадки, импровизировать, сочетать речь с движениями, составлять целое изображение из частей;

• воспитывать доброе, бережное отношение к животным, развивать любознательность.

для педагога:

• изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта.

для родителей :

• принять активное участие в реализации целей и задач проекта.

Этапы реализации проекта :

Первый этап - Подготовительный

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана.

Создание развивающей среды.

Подбор игр и оборудования.

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с городом, родным краем, тундрой.

Разработка плана работы с детьми и родителями по ознакомлению детей с городом, животным и растительным миром севера, привлечение родителей к предстоящей работе.

Второй этап - Содержательный

- Непосредственная образовательная деятельность;

- беседы: о городе Анадырь (его история, достопримечательности и т. д, о жизни тундры; народных приметах, народных промыслах.

- создание альбомов: «Мой любимый город Анадырь», «Северный олень», «Птицы, животные и растительность тундры»;

- создание макета в группе «Чум»;

- игра «Домино» (растения тундры);

- заучивание стихов, песен, чтение произведений;

- создание уголка «Наша тундра», «Мой город» в развивающей среде группы.

- путешествие по фотографиям «Мой город». - знакомство с достопримечательностями города ( целевые прогулки: по близлежащим улицам).

- экскурсия в краеведческий музей.

- рисование на тему «Мой город»; «Мой дом», «Животные тундры», «Зайка».

- лепка на тему: «Нарты», «Белый медведь»,

- аппликации на тему: «Мой родной город», «Мишка на севере».

- конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица», «Детская площадка».

Направление развития Образовательные области Содержание

Физическое Здоровье Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, Экспериментирование «Твоя кожа», «Шкурка нерпы» (зайца, лисы, (рассм. в лупу) Ситуатив. разговор: «Вкусен ли снег?» Пальчиковые игры: «Домик», «У оленя», «Рыбка»

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».

Физкультура Подв. игры: «Волк и олени», «Не попадись», «Зоопарк», «Птицы, рыбы, звери», «Летает, плавает, бегает», «Охота на оленя», «Охота на зайцев», «Зимующие и перелетные птицы»; игра-забава «Зверинец», «Поймай песца за хвост».

Социально- личностное

Труд Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям.

Безопасность Беседы: о безопасности в доме, «Гололед – это опасно», дид. игра «Можно или нельзя»,

Социализация Ситуат. разговор: «Внешний вид», «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех» Дид. игры: «Где мой домик?», «Кто в море студеном живет?», «Определи место», «Что перепутал художник», «Кто как передвигается?», «Кому что нужно», «Птицы тундры», «Сравни», «Что растет в тундре?», «Животные тундры», «Грибы», «У кого кто?», «Так бывает или нет?», «Что, где растёт и почему?», «Кто где живет?» С\р. игры: «Юные экологи», «Путешествие по родному краю», «Оленеводы», «Юные исследователи», «Магазин сувениров». Речь с движениями «Северная страна» Театрализованные игры: «Веселые зайчата», Познавательная игра «Дары тундры», «Дома для животных».

Познавательно- речевое

Познание Беседы: «Какие бывают дома?», «Мой дом, мой город», «Северные тайны», «Чем отличается город и село?», «Жители тундры», «Тундра – кладовая земли» (птицы севера, «Охрана тундры от пожаров». Упражнение «Разные дома»

Рассказ воспитателя: «О Чукотке и ее жителях», «Бурый и белый медведи», «Северное лето», Рассм. иллюстр. «Мой любимый город Анадырь», «Животные Севера», «Животные разных широт», Констр. деят-ть: из стройматериала для игры «Зоопарк». Знакомство с пословицами и поговорками. Опыт «Почва», «Мех» (показать, что мех: оленя, норки, нерпы не мокает).

Коммуникация Пересказ «Звери зимой» Слов. игры: «Кто больше?», «Слова – родственники», «Подбери слово» Отгадывание загадок, Составление рассказа по серии картинок о животных Севера. Проблемная ситуация «Почему белые медведи не живут в лесу?». Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город», Упражнение «Описание животного», «Закончи предложение», «Подскажи словечко»; Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, город стал красивее?», Речевая игра «Укрась слово», «Узнай животное по описанию». Рассматривание иллюстраций, Беседа «Наша одежда и одежда Севера», Ситуативная беседа «Северное сияние», «Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату «Животные разных широт». Рассматривание иллюстраций

«Что растёт в тундре?».

Чтение худ. литературы Чтение стихотворений о родном городе местных авторов: «Чукотка», «Анадырь», В. Алданский «Верхом на олене», В. Кеулькут «Нерпа и медведь», заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок», Н. Сладков «Зима на носу»; И. Соколов-Микитов «Как весна на север пришла». Чтение рассказов о природе, Е. Рочев «Бегут, бегут олени», В. Ширяев «Олени выходят к морю». Викторина «Хорошо ли вы знаете природу края?»,Чукотские сказки : «Ворон и мышка», «Хвост», «Чайка», «Ворон и сова», «Песец и волк», «Человек и ворон», «Два мудрых оленя». Скороговорки «В море водятся моржи», «Тюлень ел рыбу целый день». Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре».

Художественно- эстетическое

Худ. творчество Рисование: «Мой город», «Полярная лиса», «Северные ягоды», «Животные тундры». Лепка: «Северный олень», «Ворон», «Белый медведь», «Корзина с грибами». Аппликация: «Ночной город», «Белый медведь», «Воробей». Конструирование домов из строительных деталей.

Музыка Слушание песен: В. Ушолок «Город мой, Анадырь мой», «Северный олень», «Колыбельная медведицы», «Умка». Хороводная игра «Олень – золотые рога»,

Третий этап - Итоговый (презентация проекта)

Интегрированная деятельность «Кто на Севере живёт?», «Кладовая северной природы».

Изготовление макета «Заполярные жители».

Подведение итогов выставки детских и совместных работ.

Оформление фотоальбомов: «Наш город», «Мы живем на севере».

Совместная деятельность (семейное творчество) «На севере Дальнем» (макеты, рисунки, поделки, презентации)

Составление книги отзывов для родителей «Мы вместе много узнаём.»

Оформление выставки «Край родной Чукотка».

Библиографический список литературы

1. Северные просторы. – 1995. - № 2-3. – с. 16-17.

2. Пляцковский. Елка бегает по тундре.

2. ШорыгинаТ. А. Беседы о русском севере: методические рекомендации. –М. ,2008

3. ШорыгинаТ. А. Птицы. Какие они?–М. ,2008.

4. «Почемучка». Детская энциклопедия/Сост. : А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. –М,1992.

5. Флинта В. Животные севера. –М. ,2001.

6. ЕгороваТ. Г. Жизнь птиц:учебно-методическое пособие.

–М. :ИД «Карапуз»,2003

7. Самый северный заповедник остров Врангеля. – М. : Сов. Россия, 1986.

8. Дроздов Н. Белый медведь // Дроздов Н. В мире животных с Николаем Дроздовым. – М. : Эгмонт Россия Лтд, 2003. – С. 12.

9. Селиверстов В. Белый медведь // Свирель. – 2002. - № 3. – С. 16.

10. Планирование комплексных занятий по программе «Детство»// З. А. Ефанова, А. В. Елоева -: Волгоград : Учитель,2015.-126с.

11. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Хабаровский край — моя малая Родина» Проект “Хабаровский край - моя малая родина” Проект долгосрочный, групповой, исследовательски-творческий. Участники проекта: Дети,.

Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Моя малая Родина» Проект: "Моя малая Родина". вид проекта: творчески - познавательный. Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь 2013 уч. год. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Чукотка — моя малая Родина» (средняя группа)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 23:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Чукотка — моя малая Родина» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Остраница Светлана Евгеньевна (УИ 73034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД