Никулина Наталья
Проект «Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ЦИФРОГРАД»
проект предназначен для детей старшего возраста
Описание проекта:
Актуальность проекта:
Математика считается один из наиболее сложных предметов в школе, а для успешного обучения ребенка в школе необходимо уже в детском саду способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе.
Публикация «Проект „Цифроград“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Чтобы дети дошкольного возраста полюбили математику, необходимо поддерживать у них интерес к решению поисковых задач, необходимо подходить к организации процесса обучения творчески и с интересом, использовать разнообразные развивающие игры с математическим содержанием. Дидактические игры и игровые упражнения вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.
Проект «Цифроград» позволит нам создать условия для успешного и эффективного освоения количественных представлений дошкольниками. «Цифроград» - это необычный город, его населяют математические «жители» – цифры, арифметические знаки.
Объект проекта: Количественные представления у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет проекта: Совокупность методов, приемов и средств, направленных на развитие количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Способствовать формированию и расширению количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Способствовать расширению знаний у детей о числах и цифрах.
Содействовать формированию у ребёнка математических навыков счета.
Содействовать развитию пространственного мышления, логического мышления, воображения, зрительной памяти, мелкой моторики, умения сравнивать и анализировать.
Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Время выполнения: длительность проекта 6 месяцев.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: мультимедийные презентации, дидактические материалы, плакат «Цифры», плакат «Счет», плакат «Состав числа», телевизор, ноутбук, канцтовары, расходные материалы, счетный материал, наборы цифр и знаков.
Методы и приемы работы:
- наглядные (показ наглядного материала, иллюстраций)
- словесные (объяснения, пояснение, беседа, вопросы к детям)
- практические, игровые (упражнения, дидактические игры)
- интерактивные (презентации)
Предполагаемый продукт проекта:
1. Развлечение - викторина «Путешествие в Цифроград».
2. Лэпбук по математике «Цифроград».
3. Оформление картотек «Считалочки», «Стихи про цифры»
4. Выставка дидактических игр, сделанных совместно родителями с детьми.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме.
3. Подбор детской художественной литературы, стихов на данную тему.
4. Разработка дидактических игр, подбор готовых игр по данной теме.
5. Подбор подвижных, пальчиковых игр.
6. Подбор наглядных, дидактических материалов, демонстративного материала, счетного материала, (тематические картинки, плакаты).
7. Разработка презентаций по ознакомлению детей с составом чисел.
8. Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
9. Разработка информационных листов для родителей о проекте. (объявления, анкеты, консультации)
10. Анкетирование родителей «Математическое развитие детей в садике и дома»
11. Беседа с детьми «Зачем мы учимся считать?», «Кому нужны числа?»
11. Подготовка материалов и оборудования, которые будут необходимы для проведения викторины.
2 этап – основной
1. Просмотр презентаций с последующим их обсуждением:
2. Беседы: «Как люди научились считать?», «Математика в нашей жизни», «Математика вокруг»
3. Рассматривание тематических альбомов и наглядно - демонстрационного материала и беседы по их содержанию.
4. Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Катаев «Цветик – семицветик», К. Ушинский «Четыре желания», К. Усачев «Где живут цифры», «Весёлая математика», В. Степанов «Волшебный счёт», «Белоснежка и семь гномов», «Али-баба и сорок разбойников», «Вовка в тридевятом царстве», «Семь Симеонов», «Три Ивана», «Три богатыря», Ю. Олеша «Три толстяка», «Два мороза», Е. Шварц «Два брата», Г. Остер «38 попугаев», «Шесть Иванов-шесть капитанов».
5. Чтение и заучивание стихов, считалок про цифры.
6. Отгадывание загадок, занимательных и шуточных задачек, головоломок.
7. Просмотр и обсуждение мультфильмов с детьми
«Живые цифры», «История о цифре», «Учимся считать от 1 до 20 с ежиком Жекой», «Математические величины», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»
8. Раскрашивание математических раскрасок.
9. Графические диктанты.
10. Прослушивание песен автор «Веселый счет», «Считалочка».
11. Аппликация «Волшебные цифры».
12. Рисование «Числовые витражи».
13. Лепка «Веселые цифры».
14. Рисование цифр на песке.
15. Конструирование. Работа со счетными палочками.
16. Конструирование из лего «Весёлые цифры».
17. Пальчиковые игры: «Я рисую на песке», «Будем пальчики считать и цифры называть».
18. Игры-задания на печатной основе: «Где чей домик?», «Цветные кружочки», «Цифровые дорожки», «Правильная цифра», «Пиши цифру правильно», «Состав числа в квадрате», «Соедини точки».
19. Игры- задания на развитие графомоторных навыков. Обводка, рисование, штриховка цифр.
20. Математические прописи.
21. Логико-математические игры: «Числовые пирамиды», «Числовые лабиринты», «Утиные истории», «Математические цепочки», «Математические домики», «Числовые домики».
22. Дидактические игры:
«Прозрачная цифра. Воскобович», «Математическое домино», «Складываем-вычитаем», «Лото. Легкий счет», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Собери картинку», «Числовая гусеница», «Счеты», «Рамки-вкладыши. Цифры», «Рамки-вкладыши. Счёт», «Птичка в руке. Игра на счет», «Плюс-минус. Игра на счет», «Точечки. Игры Никитина», «Волшебная восьмерка», «Мы считаем».
23. Подвижные игры: «Найди свой дом», «Классики», «Собери башню», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная цифра беги», «Найди пару», «Найди свое место в кругу», «Математический коврик», «Математическая дорожка».
24. Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Математика в нашей жизни», «Математика – это интересно».
Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».
Привлечение родителей к совместной работе над проектом: изготовление математических дидактических игр своими руками.
3 этап – заключительный
Презентация продуктов проекта:
1. Развлечение - викторина «Путешествие в Цифроград».
2. Лэпбук по математике «Цифроград».
3. Оформление картотек «Считалочки», «Стихи про цифры»
4. Выставка дидактических игр, сделанных совместно родителями с детьми.
5. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.
Ключевые понятия:
Проект, Числа, Цифры, Состав числа, Счёт, Графический диктант.
Методическое обеспечение проекта
Материалы для проведения бесед
Список литературы:
1. Программа От рождения до школы. - Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. З. А. Михайлова От трех до семи. - СПб: Детство-пресс,2003г.
3. З. А. Михайлова Игровые Занимательные задачи для дошкольников. - М. : Просвещение,1990
4. Т. С. Голубина Чему научит клеточка. - М. : Мозаика- Синтез, 2001
5. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г.
6. Л. Б. Фесюкова 300 развивающих игр для детей 4-7 лет. - Харьков, 2008
7. С. Е. Гаврина Развиваем математические способности. - М. : Росмэн, 2005
8. О. Ю. Машталь Лучшие методики развития способностей у детей. - СПб: Наука и Техника, 2012. 320 с.
9. В. Г. Дмитриева 350 упражнений для развития памяти и мышления. – Москва: Издательство АСТ, 2018
10. В. Н. Савичев Математика весёлая в картинках и стихах. – Ярославль: Академия и К, 1998
Интернет-ресурсы:
www.maam.ru
www.nsportal.ru
www.doshkolonok.ru