Нина Румянцева
Проект «Цветики, цветики, соберём букетики…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский детский сад комбинированного вида № 2!
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2»
ПРОЕКТ
«Цветики, цветики, соберём букетики»
средняя группа
Воспитатель:
Ракитина И. И.
Румянцева Н. Ю.
2016 год
ПРОЕКТ «Цветики, цветики, соберём букетики»
Авторы проекта : воспитатель Ракитина Ирина Ивановна, Румянцева Н. Ю.
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Проект „Цветики, цветики, соберём букетики…“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта : Многие дети не задумываясь срывают цветы, где бы это ни было: в лесу, на клумбе. А родители не обращают на это внимания. Наша задача заложить основы экологической культуры, донести до детей, что, срывая цветы, они нарушают экологию и эстетический дизайн клумб.
Проблемы: Воспитание любви к цветам, бережному отношению к ним. О роли цветов в жизни человека (оздоровительной, эстетической и т. д.).
Цель проекта : Расширить знания о цветах, формировать экологическое мышление дошкольников.
Задачи проекта :
- формировать бережное отношение к миру природы;
- воспитывать любовь к природе, желание её оберегать;
- формировать любознательность, творческую активность;
- расширить кругозор;
- способствовать развитию связной речи, развитию навыков общения;
- развивать умение работать в группе: сотрудничать, разрешать споры, договариваться;
- расширить представление детей о мире цветов;
- обогащать знания с помощью наглядных средств;
- развивать инициативность, творчество, внимание;
- применять полученные знания;
- овладевать трудовыми навыками.
Предполагаемые результаты:
- интерес к познанию о мире цветов;
- выявление творческих способностей;
- обогащение словаря;
- раскрепощение детей через красоту цветов;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде.
Этапы проведения проекта :
1. Подготовительный:
- подготовка окружающей среды;
- определение темы проекта, задач, актуальности;
- подбор литературы;
- подготовка материалов продуктивной деятельности.
2. Практический:
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Принципы реализации проекта.
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о здоровье и безопасности;
- донести до участников проекта важность этой темы.
Виды деятельности:
- экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с посаженными цветами;
- чтение художественной литературы по интересующей теме;
- разгадывание загадок;
- просмотр познавательного видео;
- рассматривание иллюстраций;
- беседа на тему: «Значение цветов»;
- беседа на тему: «Есть ли у цветов рот и нос? Болеют ли цветы?»;
- изготовление книжки-малышки;
- запоминание названий садовых и лесных цветов;
- дидактические игры: «Отгадай», «Рисуем картину», «Собери цветок», «Назови ласково».
- разучивание стихов.
Работа с детьми:
- высаживание цветов на клумбы.
Работа с родителями:
- рассматривание цветов на даче, возле дома, на улицах нашего города.
Изобразительная деятельность:
- Рисование: «Незабудка».
- Лепка: «Одуванчик солнечный».
- Аппликация: «Анютины глазки».
Итоговый продукт:
Аппликация «Цветы на клумбе» (коллективная работа).