Проект «Цветики-цветочки у меня в садочке»

Лана Спиридонова
Проект «Цветики-цветочки у меня в садочке»

Проект «Цветики цветочки у меня в садочке»

Группа «Зайчата»

Тип проекта: творчески-познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Количество участников: групповой (подготовительная).

Составитель: Спиридонова С. Г.

2018г

Цель проекта:

• Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

• развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии, упражнять в классификации цветов: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

6. Создать мини музей в группе.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта.

1 этап подготовительный:

• введение в проект;

• актуальность темы проекта;

• постановка цели и задач;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап основной:

• реализация проекта

3 этап заключительный:

Реализация проекта

Образовательные области познавательное развитие речевое развитие социально-коммуникативное развитие художественно – эстетическое развитие физическое развитие взаимодействие с родителями

У т р е н н я я г и м н а с т и к а «В о л ш е б ы е ц в е т ы»;

физкультурная минутка «Тёмным лесом и зелёным лугом»;

пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак».

понедельник -Ознакомление с окружающим миром «Флора-богиня цветов» ц: дать детям знания о богине цветов Флоре, воспитание любознательности, интереса к выращиванию цветов;

-посадка цветов бархатцев для выращивания на клумбе с последующим наблюдением и зарисовкой.

-чтение рассказа Н. Усова «Фиалка» ц:умения детей понимать содержание рассказа и отвечать на поставленные вопросы;

-рассматривание репродукции А. Грицая «Подснежники» ц:продлжать учить детей в подборе определений, закреплять умение отвечать на вопросы по описанию картины;

-чтение стихотворения Ж. Санд. «О чем рассказали цветы».

- дидактическая игра «Найди такой же цветок» ц: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей;

-развивающая игра «Цветик – семицветик».

Цель: знакомить с различными эмоциональными состояниями; развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

-музыкальная деятельность слушание музыки «Вальс Цветов» П. Чайковский, «Хоровод цветов» Ю. Слонова;

-аппликация «Волшебные цветы» ц; закреплять умение создавать поделки из бумаги, закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус;

-сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» цель - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании цветочного магазина. -подвижная игра «Садовник» Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость;

- хороводная игра «Растим мак» ц:закреплять умения двигаться вместе со словами.

-Предложить родителям совместно с детьми вырастить цветок, зарисовать и написать маленькую сказочку, всё это оформить в книжке-малышке;

-для создания мини-музея цветов, собрать открытки с изображениями различных цветов.

вторник -беседа «Путешествие в царство комнатных растений» ц: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

-разучивание стихотворения Т. Собакин «Если я сорву цветок» ц; закреплять умение рассказывать стихотворение громко, чётко, выразительно, понимая содержание стихотворения.

-беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось» ц: Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

-сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» цель - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании цветочного магазина;

-дидактическая игра «Угадай – ка» ц: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о цветах.

- лепка «Розы в вазе» ц:закреплять умения детей лепить из целого куска пластилина вазу, и из разных лепестки розы, развитие творческих способностей. -подвижная игра «Маргаритки» Цели: закрепить знания о растениях цветника; упражнять в беге с увертыванием;

-подвижная игра «Цветы и ветерки» ц продолжать учить детей:играть по правилам

среда беседа с детьми «Одуванчик и растения луга» ц: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

развитие речи чтение сказки В. Катаев «Цветик - семицветик» ц: закреплять умение слушать внимательно, уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки.

- экологическое воспитание «Цветы» Селихова ц:закреплять и систематизировать знания о садовых и полевых цветах

-творческая мастерская «Цветы» ц: учить делать из гафрированной бумаги цветы, учить работать по образцу, соблюдая последовательность изготовления;

-дидактическая игра «Цветочный магазин» ц: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

музыкальная деятельность слушание музыки «Вальс Цветов» П. Чайковский, «Времена года» Ю. Слонова;

-свободное рисование на тему «Астры в вазе» ц:учить детей рисовать с картины, красиво располагать изображение. -подвижная игра «Садовник» Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость;

-хороводная игра «Аленький цветочек»» ц:закреплять умения двигаться со словами

четверг

-беседа с детьми «Красная книга – сигнал опасности» ц: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений. Рассмотреть с детьми групповую красную книгу,

-развитие речи «Весенние первоцветы»

(интегрированное занятие) ц: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

-сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» цель - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании цветочного магазина;

-дидактическая игра

«Я знаю 5названий» ц:закреплять знания детей о видах и названиях цветов;

-пластический этюд «Цветок»

ц: развивать пластику, пантомимическую выразительность

-пласилинография «Цветы» ц:продолжать закреплять умение лепить небольшую композицию из цветов (роза, ромашка, тюльпан, астра);

-свободное рисование «Обложка для книжки» ц: учить создавать обложку для книжки с изображением цветов используя карандаши, мелки, фломастеры. -подвижная игра «Маргаритки». Цели: закрепить знания о растениях цветника; упражнять в беге с увертыванием;

-подвижная игра «Цветы и ветерки» ц продолжать учить детей: играть по правилам.

пятница -заключительная беседа с детьми «Не рвите цветы, не рвите» просмотр презентации «Цветики цветочки»;

разгадывание кроссворда ц: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;

-наблюдения за ростом цветов бархатцев;

создание в группе мини-музея «Про цветы» показ музея другим группам детского сада. -чтение рассказа Н. Усова «Подснежник» ц:умения детей понимать содержание рассказа и отвечать на поставленные вопросы;

-беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось» ц: Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

-дидактическая игра «Угадай весенний цветок» ц: Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление;

-развивающая игра «Волшебный букет цветов» ц: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

- художественно-эстетическое развитие рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка»). ц: закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть,

-рисование цветов на асфальте.

. -подвижная игра «Садовник» Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость;

-хороводная игра «Аленький цветочек»» ц:закреплять умения двигаться со словами.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

-подвижная игра «Маргаритки». Цели: закрепить знания о растениях цветника; упражнять в беге с увертыванием. Ход игры. С помощью считалки выбирают ведущего. Он в игре будет исполнять роль девочки Маргариты. Все остальные дети будут представлять цветы маргаритки. «Цветы» становятся в круг, а Маргарита находится в его центре. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки во дворе. Хочет снова все собрать, Только надо нас догнать. Дети разбегаются по всей площадке, а Маргарита пытается их догнать и запятнать. Ведущий, догоняя ребенка, произносит: «Цветник». По этому сигналу запятнанный игрок должен пойти в «цветник». Когда там будет 5–6 детей, игра останавливается. Маргарита считает, сколько собрала «маргариток», и называет других соседей маргариток в «цветнике». Воспитатель отмечает, кто из детей был ловким в игре, кто назвал больше растений цветника. Правила игры. «Маргаритки» начинают убегать только после команды «Догнать!». Названные растения второй раз повторять

-подвижная игра «Садовник» Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость. Ход игры. Участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник» говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (Называет любой цветок.) Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место, то есть становится «садовником».

«Цветы и ветерки»

Правила игры. После одной игры команды меняются ролями. По числу пойманных игроков назначаются очки. Победитель определяется по числу очков после оговоренного заранее числа игр.

Ход игры. По центру площадки чертят две линии на расстоянии 2 м друг от друга, на расстоянии 10 м от каждой проводят еще по линии. Дети делятся на две команды: Цветы и Ветерки. Игроки команд стоят лицами к внутренней черте. Каждый игрок из команды Цветы загадывает себе имя, т. е. название цветка: ромашка, одуванчик, лилия и т. д. Игру начинается с диалога, который открывает команда Цветы:

- Здравствуйте, ветерки!

- Здравствуйте, цветы! - отвечают ветерки.

- Ветерки, отгадайте наши имена! - обращаются к ветеркам цветы. Ветерки начинают называть цветы и как только угадывают одно из названий, цветы убегают за черту, а ветерки пытаются их догнать.

Дидактические игры:

«Найди такой же цветок»

Цель: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

Дидактический материал: настоящие комнатные цветы, к ним соответствующие карточки.

Методика проведения: Детям раздаются карточки с изображением комнатных цветов, они должны найти такой же в группе, показать и по возможности назвать.

«Угадай весенний цветок»

Цель: Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Дидактический материал: Стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов.

Методика проведения: Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называют его.

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки.

(Одуванчик)

Весна приходит с лаской и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

И первый из-под снега цветочек расцветет

(Подснежник)

Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан - Раскрывается…

(Тюльпан)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы, вряд

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

«Угадай – ка»

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о цветах.

Дидактический материал: картинки на каждого ребенка с изображение цветов. Книга загадок.

Методика проведения: На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

Тема: «Цветочный магазин»

Цель: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Дидактический материал: лепестки, цветные картинки.

Методика проведения:

Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь.

Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

17 «Цветик – семицветик».

Цель: знакомить с различными эмоциональными состояниями; развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток, произнося заветные слова с разной эмоциональной окраской.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

18 «Волшебный букет цветов»

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Дети. Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети. Цветов.

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Пластический этюд «Цветок»

Цель; развивать пластику, пантомимическую выразительность

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в цветок, за которым они наблюдали, и изобразить его в бутоне, распускающемся, тянущемся к солнышку, склоняющем головку под дождем, умывающемся росой, раскрывающем лепестки для насекомых и т. п.

Хороводная игра «Растим мак» ц:закреплять умения двигаться вместе со словами

Посредине круга сидит «мак» хоровод поет:

-Ай на горе мак, мак,

Под горою бел, бел!

Ах вы маки-маковочки,

Золотые головочки!

Станьте вы в ряд,

Спросим-те про мак.

Игроки останавливаются и спрашивают у «мака»:

-Сеяли ли мак?

Хороводник отвечает:

-Только землю вспахали

Повторяется припев Игроки спрашивают последовательно: «Сеяли ли мак? «- «Сеяли «- «Зацвел ли мак? «- «Зацвел «- «Поспел ли мак? «- «Поспел, отряхивайте.» Все бросаются к хороводнику и трясут его, если он не успел убежать. Если хороводник успел три раза ударить кого-либо тот становится хороводником

«Аленький цветочек»» ц:закреплять умения двигаться со словами

Аленький цветочек, словно огонечек дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три - повернись, Алена ты

(названный ребенок поворачивается спиной в круг)

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

(все дети поворачиваются лицом в круг)

В эту игру можно играть и с малышами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуйте, цветики-цветочки!» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Здравствуйте, цветики-цветочки!» (подготовительная к школе группа) 6–7 лет Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Расширить и уточнять представления.

Фотоотчёт «Первые цветочки в моём садочке»Фотоотчёт «Первые цветочки в моём садочке» Фотоотчёт «Первые цветочки расцвели в садочке» Весна самое прекрасное время года. На улице тепло, ярко светит и греет солнце, от яркого.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «У крота-садовника в садочке» для детей младшей группы Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «У крота –садовника в садочке» для детей младшей группы. Цель: создать условия для формирования.

Мини-проект по ФЭМП в младшей группе «Цветочки для мамочки» Паспорт проекта Название мини проекта: «Цветочки для мамочки» Вид проекта: познавательно-игровой Сроки реализации: 6 и 7 марта 2018 года.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Этикет
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Цветики-цветочки у меня в садочке»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 22:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...