МААМ-картинки

Проект «Цветочное превращение пластиковой бутылки»

Ирина Вахрушева
Проект «Цветочное превращение пластиковой бутылки»

МАДОУ Тэгдинский детский сад «Белочка»

Творческий проект по благоустройству и эстетическому оформлению территории детского сада

«Цветочное превращение

пластиковой бутылки»

Руководитель проекта :

Вахрушева И. И. воспитатель старшей группы

у. Тэгда 2017год

Содержание

1. Технологическая карта проекта… 2. Актуальность…. ….

3. Анализ состояния участка детского сада

4. Прогнозируемые результаты …. ….

5. Ресурсное обеспечение….…. …

6. План реализации проекта …

Публикация «Проект „Цветочное превращение пластиковой бутылки“» размещена в разделах

7. Результаты работы над проектом …. ….

8. Выводы и практическая значимость проекта….

9. Перспективы на будущее….

10. Список используемых источников ….

11. Приложение….

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль

играет в воспитании детей обстановка,

среди которой они живут»

Тихеева Е. И.

«Тот уголок земли, где ты увидел мир,

где сделал первый шаг, всегда должен быть для тебя

самым лучшим на свете»

Э. Межелайтис

1. Технологическая карта проекта

Название проекта : «Цветочное превращение пластиковой бутылки»

Девиз проекта : «Красота - это сила фантазии»

Вид: творческий, краткосрочный

Основное направление: Благоустройство территории детского сада - оформление клумб. Развитие творческого потенциала сотрудников ДОУ, родителей (законных представителей, поддержка детско-родительской инициативы.

Сроки реализации проекта : с 16 октября-30 октября 2017 г.

Участники проекта : педагоги и сотрудники детского сада, родители (законные представители, воспитанники.

Основания для разработки проекта : Желание разнообразить и дополнить облик территории детского сада, сделать его еще более привлекательным.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории.

Идея создания комфортных условий на территории в ДОУ легла в основу следующих задач проекта :

-Продолжать создавать свой «образ» территории ДОУ;

-Активизировать творческий потенциал педагогов, детей и родителей;

-Отражение в деятельности творческой группы педагогов и родителей названия проекта «Цветочное превращение пластиковой бутылки»

-Прививать детям эстетический вкус, нравственные основы.

Способы, методы и приемы:

Для работы над реализацией этапов проектирования были запланированы следующие способы, методы и приемы:

1. Создание условий для труда.

2. Мастер – класс

9. Выделение зоны для оформления цветочных клумб.

Стратегии реализации проекта :

-Создание индивидуального «образа» территории детского сада;

-Активизация творческого потенциала педагогов, родителей, воспитанников.

Принципы работы над проектом :

Создавая проект, я опиралась на следующие принципы:

удобство расположения букетов на территории детского сада;

-внешняя красота;

-безопасность для детей.

2. Актуальность проекта

На улице осень. Цветы в клумбах убраны. Детский сад второй дом для детей, один для всех дошколят в нашем селе, кто посещает его кто, полюбил его, кто прилагает усилия, чтобы он стал еще краше, богаче. И каждый должен научиться быть полезным. А для этого надо много знать и уметь, с детства совершать такие дела, которые шли бы на благо своего дома, детского сада, поселка, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Моя задача научить детей видеть красоту в окружающем: можно долго любоваться собственноручно созданными цветами, стоящими зимой в снежных сугробах, наблюдать разнообразие красок. Мы хотим, чтобы наши дети не только жили в этой красоте, но и сами могли её творить, приумножать и сохранять.

Среди педагогов, родителей и воспитанников был объявлен конкурс на лучшее оформление клумбы. Обязательное условие: оформление должны быть выполнены в доброй, жизнерадостной манере. Так возникла идея создать и реализовать проект по благоустройству и эстетическому оформлению территории детского сада «Цветочное превращение пластиковой бутылки»

Ценность проекта :

Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Большой плюс заключается в том, что шедевры можно ежегодно обновлять, дополнять. А для этого нужен дружный коллектив педагогов и родителей, готовых создавать вместе со своими детьми настоящие шедевры и немного творческой фантазии. Проект финансово экономичен, т. к. в ход идут использованные пластиковые бутылки, любые подручные средства.

Несколько дней вашего времени, кисти, краски, хорошее настроение и территория детского сада станет неповторимой.

3. Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.

Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния территории учреждения. Решили, что цветущие клумбы из пластиковых цветов расположить возле входа в административный корпус.

4. Прогнозируемые результаты:

-создание своего "образа" территории дошкольного учреждения и повышение статуса детского сада среди родителей и населения улуса;

-использование активных форм работы с родителями, посредством создания творческих проектов совместно с семьёй с целью поддержки образовательных инициатив семьи.

-повышение экологической культуры воспитанников

5. Ресурсное обеспечение проекта :

Информационные:

Изучение родителями и сотрудниками ДОУ информации по созданию пластиковых цветов из сети Интернет и других источников.

Информирование родителей (законных представителей) о готовящейся работе по проекту через родительское собрание, беседы.

Материально-технические:

Материальное стимулирование творчества, интересных находок педагогов в работе с родителями и детьми по данному направлению.

Пополнение территории ДОУ оформленными клумбами.

Финансовое обеспечение проекта :

Экономичен, т. к. идут использованные пластиковые бутылки, любые подручные средства.

Вся работа выполнена руками сотрудников ДОУ и родителей и детей.

6. План реализации проекта

I. Подготовительный этап

Задачи:

1. Разработать и утвердить проект.

2. Изучение мнения всех участников по данному вопросу.

3. Обозначить актуальность проблемы среди родителей и педагогов

4. Составить перечень необходимого материала для реализации проекта.

5. Подобрать информационное обеспечение для работы. Подготовка материала.

6. Определение победителей среди родителей, сотрудников и воспитанников на лучшую клумбу

II. Практический этап

Задачи:

-Подготовить участок для оформление,в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.

-Экологический десант «Очистим планету от мусора»

-Субботник по благоустройству территории с участием родительской общественности

- Оформление клумб

- Цикл познавательных бесед «Тайны природы»;

- Игра-викторина «Что такое природа?»;

- Экскурсии в лесную полянку «Харза-Булаг» (с участием родителей).

III. Контрольно-оценочный этап

-Оценить результативность проекта для всех его участников.

-Познакомить с положительным опытом население посёлка и общественность через сайт детского сада.

-Экологический праздник

-Создание фотовыставки по итогам работы над проектом, размещение их на сайте ДОУ:

7. Результаты работы над проектом

За время внедрения данного проекта на территории нашего дошкольного учреждения была проделана следующая работа:

-Оформление клумб, от этого территория сада стала ярче, интереснее, непохожей на другие, появился свой неповторимый образ.

- Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

- Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

-Осуществлялась поддержка детско-родительской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

-Созданы условия для дальнейшего участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, посредством создания творческих проектов совместно с семьей на основе поддержки инициатив семьи.

- Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

- Родители, принимающие участие в проектной деятельности отметили следующее:

в ходе совместной деятельности отмечены теплые взаимоотношения с ребёнком, с коллективом родителей и педагогами;

родители получили возможность принять активное участие в жизни детского сада, смогли реализовать свои творческие способности.

-Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

- Создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, повышение имиджа детского сада среди ДОУ поселка.

8. Выводы и практическая значимость проекта

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество образования, на работу по воспитанию эстетической и экологической культуры детей и взрослых. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства сплоченности и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей красивый уголок.

Таким образом, проект помог решить задачи эстетического, нравственного, познавательного воспитания детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя. Люди своей деятельностью нанесли немалый ущерб окружающей природе. Самое время донести до наших детей и родителей «Посмотрите, какая вокруг красота, берегите её и научитесь создавать своими руками».

9. Перспективы на будущее

«Проснулся утром – прибери свою планету» - писал Антуан де Сент- Экзюпери. Продолжая совместную с детьми и родителями работу по оформлению и озеленению территории ДОУ, мы надеемся, чтобы в нашем поселке станет меньше запущенных площадок, свалок появятся веселые, зеленые газоны, парки, скверы для прогулок и отдыха, дарящие гармонию, радость и уют.

На территории ДОУ мы планируем создать уголок леса, подобрать для него соответствующие растения.

В течение учебного года продолжим работу по повышению экологических знаний детей и родителей, через реализацию других проектов экологической направленности с дальнейшей трансляцией результатов работы в СМИ.

10. Используемые источники:

1. Различные источники СМИ, Интернет:

Благоустройство прогулочного участвка детского сада

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/9935-blagoustrojstvo-progulochnogo-uchastka.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения «Цветочное лето»Фотоотчет о проведении развлечения «Цветочное лето» В младшей группе «Солнышко» с целью создания хорошего настроения и ознакомления с насекомыми и растениями, было проведено развлечение.

Мастер-класс для воспитателей «Декоративная игрушка-свинка из пластиковой бутылки»Мастер-класс для воспитателей «Декоративная игрушка-свинка из пластиковой бутылки» Актуальность темы. 41 год назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас.

Мастер-класс поделки из пластиковой бутылки «Новогодний гном»Мастер-класс поделки из пластиковой бутылки «Новогодний гном» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогоднего гнома. Это игрушка на уличную ёлку, поэтому.

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковой бутылки «Бочонок мёда»Мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковой бутылки «Бочонок мёда» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению «Бочонка меда» из пластиковой бутылки.

Мастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки «Часовня»Мастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки «Часовня» Мастер – класс. Работа с пластиковой бутылкой "Часовня" Поделка "Часовня". Цель. Воспитание духовно-нравственных качеств, уважительное.

Мастер-класс «Веселые снеговики из пластиковой бутылки»Мастер-класс «Веселые снеговики из пластиковой бутылки» Как обычно, хочется придумать для оформления что-то новое. Почему бы не использовать для этого пластиковую бутылку? Снеговика из бутылки.

Педагогический проект «Превращение семечка» в подготовительной группе «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем оптыте, тем значительнее.

Познавательно — исследовательский проект «Чудесное превращение луковицы» Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Превращение гусеницы в бабочку» Проект: «Превращение гусеницы в бабочку». Слайд № 1 Красноярский край, Манский район, с. Н-Есауловка МБДОУ д\с «Тополёк». Проект: «Превращение.

Фотоотчет «Творческий конкурс «Цветочное королевство»Фотоотчет «Творческий конкурс «Цветочное королевство» Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки; Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине, Зонтик желтый - тополям, фрукты осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветочное превращение пластиковой бутылки»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 08:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД