МААМ-картинки

Проект «Цветы вокруг нас»

Светлана Кулакова
Проект «Цветы вокруг нас»

«Цветы вокруг нас»

Проект "Цветы вокруг нас"

(из опыта работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста)

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Длительность проекта: 1 неделя

Актуальность:

На прогулках дети заметили, что на территории нашего детского сада самые распространённые цветы – календула и космея. Даже при наступлении осени они продолжают цвести и радовать глаз своей красотой.

Публикация «Проект „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах

Возник вопрос – почему? Одни дети сказали, что это сорняк. Другие – это садовые цветы, их посадили для красоты. А кто – то из детей сказал, что настоем календулы можно полоскать горло.

Мнения разделились, и мы решили исследовать эти цветы. Узнать, полезны ли они.

Цель проекта: изучить особенности строения цветов путём исследования и сравнения космеи и календулы.

Задачи:

Способствовать обогащению знаний детей о цветах.

Создать условия для сравнения растений опытом ведения исследовательской деятельности.

Стимулировать развитие познавательной активности, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Создать условия для формирования бережного отношения к цветам, желания ухаживать за цветами.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На подготовительном этапе работы мы:

-выявили проблему

-определили формы и методы исследования

-провели предварительную работу с родителями и детьми

-выбрали необходимые объекты исследования для сравнения

В ходе реализации проекта использовали следующие формы и методы работы:

-Самостоятельное наблюдение

-Коллективное наблюдение

-Экспериментирование

-Творческая деятельность (рисование, аппликация)

-Трудовая деятельность детей (сбор семян, уборка клумб от опавших листьев)

Предварительная работа с родителями: на родительском собрании проинформировали родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми предложили выполнить домашнее задание: найти информацию о пользе календулы и космеи; сочинить сказку об этих цветах.

Предварительная работа с детьми:

-Провели беседы на тему «Что мы знаем о цветах».

-Выбрали объект исследования.

-Подготовили личные папки детей «Наши цветки» для фиксации результатов исследований.

2-Й ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

На втором этапе проекта проводили работу на улице и в группе.

На улице наблюдали за цветами космеи и календулы, собирали семена, убирали опавшие листья с клумб.

В группе была проведена творческая деятельность:

-Разучивание стихов

-Раскрашивание цветов в раскрасках

-Слушание «Вальса цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Дидактические игры: «Угадай цветок по описанию» «Укрась цветами ковёр» «Придумай загадку о цветах»

-Подвижная игра «Цветы и ветер»

Провели с детьми исследования.

Ход исследования:

Исследование 1: Наблюдение за цветами календулы и космеи.

Вместе с детьми рассмотрели строение цветов. Для этого выкопали их из клумбы. Сравнили корни, стебель, листья и цветок. Дети отметили, чем они отличаются: у календулы больше корней, стебель толще, листья вытянутой овальной формы; у космеи меньше корешков, стебель тоньше, но длиннее, чем у календулы, листья похожи на листья укропа.

Нашли сходства: цветки похожи по форме.

Результаты наблюдения дети занесли в личные папки рисунками.

Исследование 2: Рассматривание листьев и лепестков через лупу.

В ходе рассматривания детьми было отмечено, что у календулы прожилки на листьях более глубокие, чем у космеи. А на лепестках, наоборот: у космеи прожилки более глубокие, чем у лепестков календулы.

В папку исследований зарисовали листья и лепестки.

Исследование 3: Рассматривание растений через микроскоп.

Дети взяли листья обоих растений и посмотрели на них в микроскоп.

У листьев космеи посередине проходит жёлтая полоса, а справа и слева от неё чёрные точки. Листок календулы похож на потрескавшуюся почву.

При исследовании лепестков космеи дети увидели пузырьки на малиновом фоне, а у календулы просто жёлтое пятно.

Все наблюдения зарисовали в папку исследований.

Исследование 4: Исследование семян.

При сборе семян календулы с клумбы дети подметили, что они похожи на ногти человека. И тогда поняли, почему в народе календулу называют «ноготками»

А семена космеи похожи на собственные листья.

Семена зарисовали в папки исследований.

Родители вместе с детьми нашли информацию о цветах, об их пользе в библиотеках, энциклопедиях, на интернет – сайтах.

Мы создали «Книгу бабушкиных рецептов», в которой занесены лечебные отвары, настои, примочки, использование календулы в кулинарии.

3-Й ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

На последнем этапе проекта мы пригласили к себе детей группы «Непоседы».

Дети показали папки исследований, познакомили с «Книгой бабушкиных рецептов».

Рассказали о пользе календулы и космеи: календула – лекарственное растение, применяется для лечения носоглотки, желудка, печени, ран. Оба цветка являются медоносами.

Были рассказаны детьми стихи и сказки, сочинённые совместно с родителями.

Закончилась встреча чаепитием. Гостей напоили чаем из календулы.

Результат проектной деятельности:

Для педагогов:

-Повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост

-Удовлетворённость работой

-Систематизация работы с детьми по развитию познавательных, художественно – творческих способностей через разные виды деятельности

Для детей:

-Развитие познавательных и экологических навыков детей

-Развитие детского творчества в изобразительной деятельности; воспитание эстетического восприятия детей; повышение уровня речевой культуры

-Развитие «чувства инициативы»

-Умение работать в группе, сообща

-Умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы

-Способность осуществлять практическое экспериментирование

-Навыки коммуникативного общения

Для родителей:

-Осознанное отношение к познавательно – творческому процессу детей

-Бережное отношение к продуктам детского творчества

-Развитие партнёрских отношений родителей, детей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Заключение

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобрели навыки диалогического общения. На основании исследования пришли к выводу: цветы нужны не только для красоты. Они несут пользу человеку и насекомым.

В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками уникального творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи, что позволило родителям реализовать свои способности и таланты, актуализировало в жизни семьи познавательно-речевое и художественно-эстетическое направления в развитии детей, а с другой стороны – обогатило воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания.

Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветы вокруг нас»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 21:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД