Проект «Цветы вокруг нас»

Светлана Кулакова
Проект «Цветы вокруг нас»

Проект "Цветы вокруг нас"

(из опыта работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста)

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Длительность проекта: 1 неделя

Актуальность:

На прогулках дети заметили, что на территории нашего детского сада самые распространённые цветы – календула и космея. Даже при наступлении осени они продолжают цвести и радовать глаз своей красотой.

Возник вопрос – почему? Одни дети сказали, что это сорняк. Другие – это садовые цветы, их посадили для красоты. А кто – то из детей сказал, что настоем календулы можно полоскать горло.

Мнения разделились, и мы решили исследовать эти цветы. Узнать, полезны ли они.

Цель проекта: изучить особенности строения цветов путём исследования и сравнения космеи и календулы.

Задачи:

Способствовать обогащению знаний детей о цветах.

Создать условия для сравнения растений опытом ведения исследовательской деятельности.

Стимулировать развитие познавательной активности, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Создать условия для формирования бережного отношения к цветам, желания ухаживать за цветами.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На подготовительном этапе работы мы:

-выявили проблему

-определили формы и методы исследования

-провели предварительную работу с родителями и детьми

-выбрали необходимые объекты исследования для сравнения

В ходе реализации проекта использовали следующие формы и методы работы:

-Самостоятельное наблюдение

-Коллективное наблюдение

-Экспериментирование

-Творческая деятельность (рисование, аппликация)

-Трудовая деятельность детей (сбор семян, уборка клумб от опавших листьев)

Предварительная работа с родителями: на родительском собрании проинформировали родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми предложили выполнить домашнее задание: найти информацию о пользе календулы и космеи; сочинить сказку об этих цветах.

Предварительная работа с детьми:

-Провели беседы на тему «Что мы знаем о цветах».

-Выбрали объект исследования.

-Подготовили личные папки детей «Наши цветки» для фиксации результатов исследований.

2-Й ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

На втором этапе проекта проводили работу на улице и в группе.

На улице наблюдали за цветами космеи и календулы, собирали семена, убирали опавшие листья с клумб.

В группе была проведена творческая деятельность:

-Разучивание стихов

-Раскрашивание цветов в раскрасках

-Слушание «Вальса цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Дидактические игры: «Угадай цветок по описанию» «Укрась цветами ковёр» «Придумай загадку о цветах»

-Подвижная игра «Цветы и ветер»

Провели с детьми исследования.

Ход исследования:

Исследование 1: Наблюдение за цветами календулы и космеи.

Вместе с детьми рассмотрели строение цветов. Для этого выкопали их из клумбы. Сравнили корни, стебель, листья и цветок. Дети отметили, чем они отличаются: у календулы больше корней, стебель толще, листья вытянутой овальной формы; у космеи меньше корешков, стебель тоньше, но длиннее, чем у календулы, листья похожи на листья укропа.

Нашли сходства: цветки похожи по форме.

Результаты наблюдения дети занесли в личные папки рисунками.

Исследование 2: Рассматривание листьев и лепестков через лупу.

В ходе рассматривания детьми было отмечено, что у календулы прожилки на листьях более глубокие, чем у космеи. А на лепестках, наоборот: у космеи прожилки более глубокие, чем у лепестков календулы.

В папку исследований зарисовали листья и лепестки.

Исследование 3: Рассматривание растений через микроскоп.

Дети взяли листья обоих растений и посмотрели на них в микроскоп.

У листьев космеи посередине проходит жёлтая полоса, а справа и слева от неё чёрные точки. Листок календулы похож на потрескавшуюся почву.

При исследовании лепестков космеи дети увидели пузырьки на малиновом фоне, а у календулы просто жёлтое пятно.

Все наблюдения зарисовали в папку исследований.

Исследование 4: Исследование семян.

При сборе семян календулы с клумбы дети подметили, что они похожи на ногти человека. И тогда поняли, почему в народе календулу называют «ноготками»

А семена космеи похожи на собственные листья.

Семена зарисовали в папки исследований.

Родители вместе с детьми нашли информацию о цветах, об их пользе в библиотеках, энциклопедиях, на интернет – сайтах.

Мы создали «Книгу бабушкиных рецептов», в которой занесены лечебные отвары, настои, примочки, использование календулы в кулинарии.

3-Й ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

На последнем этапе проекта мы пригласили к себе детей группы «Непоседы».

Дети показали папки исследований, познакомили с «Книгой бабушкиных рецептов».

Рассказали о пользе календулы и космеи: календула – лекарственное растение, применяется для лечения носоглотки, желудка, печени, ран. Оба цветка являются медоносами.

Были рассказаны детьми стихи и сказки, сочинённые совместно с родителями.

Закончилась встреча чаепитием. Гостей напоили чаем из календулы.

Результат проектной деятельности:

Для педагогов:

-Повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост

-Удовлетворённость работой

-Систематизация работы с детьми по развитию познавательных, художественно – творческих способностей через разные виды деятельности

Для детей:

-Развитие познавательных и экологических навыков детей

-Развитие детского творчества в изобразительной деятельности; воспитание эстетического восприятия детей; повышение уровня речевой культуры

-Развитие «чувства инициативы»

-Умение работать в группе, сообща

-Умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы

-Способность осуществлять практическое экспериментирование

-Навыки коммуникативного общения

Для родителей:

-Осознанное отношение к познавательно – творческому процессу детей

-Бережное отношение к продуктам детского творчества

-Развитие партнёрских отношений родителей, детей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Заключение

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобрели навыки диалогического общения. На основании исследования пришли к выводу: цветы нужны не только для красоты. Они несут пользу человеку и насекомым.

В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками уникального творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи, что позволило родителям реализовать свои способности и таланты, актуализировало в жизни семьи познавательно-речевое и художественно-эстетическое направления в развитии детей, а с другой стороны – обогатило воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания.

Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Цветы вокруг нас»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 21:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки