Проект «Да здравствует, мыло душистое» в средней группе

ольга пупышева
Проект «Да здравствует, мыло душистое» в средней группе

Паспорт проекта:

Возраст детей, на которых рассчитан проект -4-5-лет.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатель, родители, помощник воспитателя, музыкальный работник, прачка.

Срок реализации – долгосрочный

(сентябрь - апрель).

Актуальность проекта.

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме.

Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.

Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющему опыту, сформированным знаниям и умениям детей средней группы детского сада.

Вид проекта - исследовательский, практический.

Цели:

1. Активизировать познавательные и творческие способности детей.

2. Расширить представлений детей о мыле и его свойствах.

3. Научить детей трудиться с удовольствием.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.

Учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания);

В процессе познавательно-исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи;

развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.

Задачи для педагогов и родителей:

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

Выставка мыла в уголке исследовательской деятельности «Я и моё мыло».

Форма проведения итогового мероприятия:

Презентация проекта на педагогическом совете.

Создание видео презентации «Да здравствует, мыло душистое» - для показа родителям и детям.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

(сентябрь-октябрь)

-Постановка проблемы, цели, задачи.

- Составление плана работы над проектом.

-Знакомство родителей с идеей проекта.

- Приобретение необходимого материала.

- Подбор стихов и художественных произведений о мыле.

Основной этап

(ноябрь-февраль).

-НОД «Посылка от Мойдодыра» (Что такое мыло)

-Воспитание культурно – гигиенических навыков в быту.

-Чтение сказки К. И, Чуковского «Мойдодыр».

-Чтение стихотворения «Девочка чумазая».

-Беседа на тему «Для чего нужно умываться, мыть руки?».

-Заучивание отрывка из сказки «Мойдодыр» «Да здравствует, мыло душистое»….

Чтение художественной литературы:

-Чтение стихов о мыле: М. Яснов «Мыло бывает разным»,

-М. Бойкова «В тепленькой водичке разведу я мыла»,

-Просмотр мультфильма «Большая стирка»,

- Л. Гуляева «Если дунуть посильнее…»

-Т. Шорыгина «Муха - грязнуха», «Чучело».

-Чусовитина «Раз, два,три»,

-Е. Егорова «Как красивы посмотри»,

-Р. Горенбургова «Мама, мама – посмотри»,

-О. Борисова «Я пускаю пузыри»,

- Р. Новикова «Подарили мне игрушку»,

-Л. Степанова «До вечерней до зари» и др.

Дидактические игры:

-«Искупаем куклу»,

-«Постираем белье (платочки)».

-«Уроки Айболита» (ввести понятия «микроб», «вирус»).

Трудовая деятельность:

«Стирка полотенец», «Мытье машинок, столов».

Исследовательская деятельность:

-«Душистое мыло» (запах, цвет, форма).

-«Жидкое - твердое»,

-«Растворяется, пенится, красится…»

Пальчиковая гимнастика «Для чего нам нужно мыло,

-«Создаем пену (из цветного мыла)»,

-«Делаем мыльные пузыри»,

-Игры с мыльными пузырями.

-Рисуем мыльными пузырями.

Задание для родителей на дом

«Мое мыло» - мыловарение.

Изучаем мыло дома;

НОД «Что такое мыло - в группу приносят посылку с письмом от Мойдодыра. Мойдодыр хочет узнать у детей, что они знают о мыле, и какое бывает мыло.

Цель: Выявить знания детей о мыле,

Обследование мыла (цвет, запах, форма).

Дети высказывают свои предположения о мыле, рассматривают его, отмечают, что мыло может быть разным по цвету, запаху, форме. Воспитатель дополняет ответы детей и говорит, что и по назначению мыло тоже бывает разным (хозяйственным, туалетным, детским).

Введение детей в проектную деятельность.

- Вы хотели бы узнать, почему мыло такое разное?

Дети с большим интересом подходили к уголку экспериментальной деятельности, рассматривали мыло, нюхали его. Гостей нашей группы тоже знакомили с мылом, давая мыло понюхать, наперебой рассказывали про мыло то, что уже знают или узнали.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери – искупаем дочку».

Когда мыло появилось у нас в уголке экспериментальной деятельности, оно стало частью игр детей.

Игра «Дочки - матери»- искупаем дочку.

Если дети делали (конструировали) зоопарк для животных, мыло появлялось и здесь. Детям хотелось, чтобы и животные в зоопарке были чистые, поэтому определенные манипуляции с мылом можно было наблюдать и в этих играх (когда дети обыгрывали свои постройки).

Трудовая деятельность «Моем машинки».

Наши мальчики, наблюдая за тем, как девочки купают своих куколок (дидактическая игра «Искупаем куколку», тоже захотели проявить инициативу и решили помыть свои машинки, чтобы машинки тоже стали чистыми. Мне, как воспитателю, ничего не оставалось, как поддержать детскую инициативу. И мальчики приступили к делу.

Игра - делаем мыльные пузыри.

Цель: Узнать, из какого мыла (жидкого или твердого) лучше делать мыльные пузыри.

Экскурсия в прачечную.

Стирка полотенец.

Цель:

-Познакомить детей с трудом прачки в детском саду,

-Обратить внимание детей на важность и сложность её работы (не смотря на то, что в прачечной есть стиральные машины, Розе Раисовне приходиться застирывать особенно грязные полотенца руками. Некоторые ребята не всегда тщательно моют руки с мылом, не смывают грязь с рук, и такие грязные руки вытирают полотенцем. А у Розы Раисовны от частого застирывания грязных полотенец болят руки.

Чем бы мы могли помочь нашей Розе Раисовне? - дети предлагают помочь постирать полотенца и обещают всегда очень хорошо мыть руки с мылом.

«Мое мыловарение».

В процессе проектной деятельности я у детей спросила: «А вы не хотели бы приготовить мыло сами, чтобы это мыло было вашим?»- это было домашним заданием для детей и их родителей.

Родители активно поддержали инициативу детей и так же включились в проектную деятельность.

На информационной доске в раздевалке был предложен мастер- класс по мыловарению в домашних условиях родительницей Чавез Анастасией.

С каким восторгом дети приносили свое мыло в сад, всем детям хотелось новое мыло понюхать, подержать в руках, сравнить…

Мыло получилось разным, некоторые родители и дети проявили свою изобретательность и вместо ароматических отдушек в мыло добавляли, например, еловые иголочки, и мыло пахло ёлочкой, кто-то добавил корицу, и мыло приобретало свой неповторимый вкус…

Обобщающий этап.

(февраль-май).

-Изготовление стенгазет «Да здравствует мыло душистое»,- в раздевалке группы (для родителей).

Цель стенгазет:

Повысить интерес родителей к проектной деятельности.

Активное вовлечение родителей в проектную деятельность.

Родители с интересом рассматривали фотографии, искали взглядом своего ребенка….Высказывали мнение о проекте.

Организация выставки «Я и мое мыло» (по мыловарению).

После того, как я спросила детей: «А вы не хотели бы приготовить мыло сами, чтобы это мыло было вашим?» И получив положительный ответ, я тут же предложила организовать в группе выставку мыла и показать её Мойдодыру и всем гостям, которые приходили в нашу группу. Дети с радостью согласились и с огромным удовольствием приносили своё мыло в группу.

Выставка разместилась в уголке исследовательской деятельности рядом с изображением Мойдодыра. Позднее мы нашу выставку переместили в раздевалку группы, чтобы наши родители тоже могли полюбоваться разным мылом собственного производства.

Досуг «День мыла»;

Шоу мыльных пузырей;

Пускание мыльных пузырей на участке детского сада; Праздничный салют из мыльных пузырей в честь дня Победы.

Обеспечение проекта.

-Мыло разных видов и разного цвета (туалетное, хозяйственное, детское, жидкое).

-Наборы мыльных пузырей.

-Наборы для изготовления мыла ручной работы.

-Интернет ресурсы по мыловарению в домашних условиях.

Досуг «День мыла», где дети знакомили Веселушку (клоунессу) с мылом - стал итоговым мероприятием по проекту и открытым просмотром.

Цель:

-Закреплять знания детей о мыле, его свойствах.

-Развивать детскую инициативу, мышление, речь.

-Воспитывать привычки здорового образа жизни.

-Создать хорошее радостное настроение.

- Шоу мыльных пузырей

заказали родители в поддержку детской иннициативы, и которое стало продолжением досуга «День мыла», так как к детям пришла подружка клоунессы Веселушка и научила детей делать самые необычные мыльные в мире пузыри….

Организация выставки «Я и мое мыло» в группе.

Возвращаясь к фотографии - организация выставки «Я и мое мыло», я бы хотела обобщить свою работу над проектом, так как одна из задач звучала так «Поддержка детской инициативы через проектную деятельность».

Ведя разговор с детьми от лица нашего любимого Мойдодыра, я поблагодарила детей за такую замечательную выставку собственного мыла. Отметила (от лица Мойдодыра, что все мыло получилось разным по цвету, по запаху, по форме, и спросила: «А скажите, пожалуйста, почему ваше мыло такое разноцветное? Как вы его сделали таким?»

На что дети ответили: «Мы добавили разный краситель»

- А почему ваше мыло пахнет по-разному?

- Мы добавили разные духи.

- А почему ваше мыло разной формы?

- Мы использовали разные формочки для мыла.

Наше мыло стало самым замечательным подарком для наших гостей - Веселушки (на дне мыла, её подружки (на шоу мыльных пузырей). Детям очень хотелось, чтобы именно его мыло стало таким подарком

Итоговый результат проекта:

Педагог:

-Разработала и реализовала совместно с детьми и родителями проект.

Дети:

-Познакомились со свойствами и значением мыла в жизни человека;

-Активно участвуют в опытах и экспериментах;

-Способны к самостоятельной и коллективной поисковой деятельности.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей повысился интерес к личной гигиене.

Родители:

- Активно включились в совместную проектную деятельность.

- проявляют больший интерес к жизни группы и детского сада.

Прикреплённые файлы:

dolgosrochnyi-proekt-v-srednei-grupe-prezentacija1_u2c30.pptx | 13998,52 Кб | Скачан: 125
 
Публикации по теме:

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Сценарий совместной деятельности Сценарий совместной игровой деятельности педагога с детьми. Тема: «Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое…» По стихотворению.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: “Да здравствует мыло душистое!” Цели и задачи: Формирование.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: «Да здравствует.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое!» Цель: формирование представлений о разнообразном мире продуктов деятельности человека, различных навыков использования предметов через практическую.

Конспект занятия по окружающему миру «Да здравствует мыло душистое!» для детей 6-летного возраста Тема: «Да здравствует мыло душистое» Тип занятия: Изучение нового материала. Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» .

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мыло душистое и водица чистая» Проект «Мыло душистое и водица чистая» Цель проекта: способствовать формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Да здравствует мыло душистое»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Да здравствует мыло душистое» Цель. • Познакомить детей со свойствами мыла. • Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. • Развивать исследовательские.

Образовательный проект для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое!» Пояснительная записка. Сбережение и обогащение здоровья ребенка – всегда актуальная и приоритетная задача для взрослых. Ребенок как целостность.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Да здравствует, мыло душистое» в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2016 в 14:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...