Папки-передвижки

Проект «Давайте жить дружно»

Екатерина Рыбакова
Проект «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Давайте жить дружно»

1. Аннотация проекта:

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.

2. Описание проблемы:

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна на сегодняшний день, именно она и побудила меня обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников.

Публикация «Проект „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

3. Цель проекта:

Формировать положительные и доброжелательные взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста через реализацию социального проекта «Давайте жить дружно».

4. Задачи проекта:

- Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

- Развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательность, уважение друг к другу.

5. Целевая группа:

Дети старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные группы.

6. Механизм реализации проекта:

Этапы реализации проекта построены по принципу Приобретение дошкольниками знаний о дружбе Формирование доброжелательного отношения к сверстникам Получение опыта положительного общения. Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: бесед, чтения художественной литературы, просмотра фильмов, мультфильмов, слушания музыки, проведения серии тренинговых упражнений и развлечения, как итогового мероприятия проекта.

Календарный план

№ Этап Срок Ответственный

1 Формирование проектной группы. Февраль 2014 Педагог-психолог, воспитатели групп.

2 Составление плана проведения мероприятий. Февраль 2014 Педагог-психолог.

3 Выявление эмоционально-социальных предпочтений детей в группе сверстников, уровня сплоченности и благополучия взаимоотношений между ними. Февраль 2014 Педагог-психолог

4 Представление проанализированных результатов на педсовете. Февраль 2014 Педагог-психолог, социальный педагог

5 Проведение серии бесед «Кого называют другом?», «Какой он друг?». Февраль 2014 Социальный педагог.

6 Конкурс рисунков "Я рисую своего друга (друзей) из детского сада, во дворе. " Февраль 2014 Воспитатели групп, педагог-психолог

7 Чтение художественной литературы, пословиц, просмотр мультфильмов, фильмов о дружбе, слушание музыки, песен. Февраль - март 2014 Воспитатели групп, музыкальный руководитель.

8 Проведение серии тренинговых упражнений, направленных на повышение уровня благополучия взаимоотношений детей в группе и развитие коммуникативных навыков. Февраль – март 2014 Социальный педагог, педагог-психолог.

9. Проведение повторной диагностики эмоционально-социальных предпочтений детей в группе сверстников, уровня сплоченности и благополучия взаимоотношений между ними. Март 2014 Педагог-психолог.

11 Итоговое мероприятие - развлечение

«С друзьями вместе». Март 2014 Педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, воспитатели групп.

12 Анализ реализации проекта, подготовка отчета. Март 2014 Педагог-психолог.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируется понятие «дружба»;

- дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

- приобретут навыки работы в сотрудничестве;

- дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

8. Необходимые ресурсы для реализации проекта:

Кадровые ресурсы

• Педагог-психолог

• Социальный педагог

• Воспитатели старших и подготовительных групп

• Музыкальный руководитель

Материально-технические ресурсы:

1. Компьютер

2. Мультимедиапроектор.

3. Бумага - 1 упаковка.

4. Маркеры, фломастеры, карандаши разного цвета.

9. Эффективность проекта.

• В проекте задействованы воспитанники старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп, социальный педагог, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

• Срок реализации - два месяца.

• Незначительные кадровые и материальные затраты.

• Положительная динамика развития эмоционально-социальных предпочтений дошкольников (диагностика).

• Жизнеспособность проекта и продолжение работы по теме "Давайте жить дружно".

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 11:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Давайте жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыбакова (УИ 141385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД