Получи документы

Проект «Деды Морозы разных стран»

Екатерина Каракулина
Проект «Деды Морозы разных стран»

ПРОЕКТ

Дед Морозы разных стран

Участники проекта :

воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители, дети.

Целевая группа проекта :

проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта : Информационно-познавательный, межгрупповой, творческий, краткосрочный ( 2 месяца: с 18 ноября 2019 года по 10 января 2020 года).

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Деды Морозы разных стран“» размещена в разделах

В преддверии Нового года все ожидают чуда. Традиции и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его ярким, нарядным и красивым.

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково?

В ходе реализации проекта «Деды Морозы разных стран» наши воспитанники смогут узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта : тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях.

Гипотеза: активное привлечение детей и их родителей в поисково-творческую деятельность, способствует желанию больше узнать о традициях своего народа и народов других стран.

Цель проекта : познакомить детей с новогодними традициями Финляндии, особенностями прохождения этого праздника в стране (братом деда Мороза – Йоулупукке)

Задачи проекта :

• Сформировать представление у детей о традициях страны, особенностях проведения праздника.

• Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов.

• Развивать зрительное восприятие, зрительную память, воображение у детей.

• Развивать творческие способности, желание делать подарки; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми различных творческих заданий.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким людям и другим народам; укреплять взаимодействие с семьями воспитанников.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

Риски:

непосещение детьми группы, нежелание родителей

План мероприятий по реализации проекта.

Подготовительный этап:

• Разработка содержания проекта.

• Составление плана работы.

• Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, дидактических игр.

• Разработка конспектов образовательной деятельности с детьми.

• Подбор материалов для продуктивной деятельности.

Основной этап:

1. Работа с детьми.

• Тематические беседы воспитателей, специалистов с детьми с показом презентации на тему: “Всё про Деда Мороза”.

• Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза по алгоритму.

• НОД тифлопедагога с воспитателями “Кругосветное путешествие Деда Мороза”.

Беседа на тему: “Как зовут Деда Мороза в разных странах”.

• Пересказ русской народной сказки “Морозко”.

• Придумывание рассказа про финского деда Мороза.

Чтение художественной литературы: А. Лукьянова “Сказка про начало зимы”; Матильда Шапиро “Рождественское богатство”, В. Одоевского “Мороз Иванович”.

• Рисование “Поздравительная открытка для Деда Мороза”.

• Конструирование из бумаги “Здравствуй, дедушка Мороз!”.

• Сюжетно-ролевая игра “День рождения”.

• Дидактические и словесные игры “Укрась костюм”, “Подбери слово”, “Назови ласково”, “Закончи предложение».

• Сюжетно ролевая игра «Письмо Деду Морозу?”

• Просмотр мультфильма “Дед Мороз и лето”.

• Слушание музыкальных произведений, песен про Деда Мороза и Снегурочку.

• Подвижные игры “Мороз — красный нос”, “Два Мороза”.

2. Работа с родителями

• Подбор фотографий и видеоматериалов на тему “Где живешь ты, Дед Мороз?”.

• Заучивание стихов про Деда Мороза, Снегурочку, зимние явления природы.

• Изготовление работ родителей совместно с детьми на тему “Жил под елкой Дед Мороз”, оформление тематической выставки.

• Организация выставки рисунков в группе на тему “В гостях у Деда Мороза и Санта Клауса”.

• Участие в новогоднем оформлении группы.

• Привлечение родителей в игровую деятельность детей на улице «Зимние забавы».

3. Пополнение развивающей среды

• Создание мнемотаблиц для составления описательного рассказа.

• Создание и пополнение картотеки стихов, загадок, пословиц; дидактических игр на развитие зрительного восприятия, памяти; динамических и пальчиковых игр и упражнений.

• Украшение группы в Финских традициях.

4. Заключительный этап:

• Выставка детских рисунков на тему “Поздравительная открытка для Деда Мороза”.

• Создание ИКТ- презентации на тему “Разные Деды Морозы”.

• Организация мини-музея совместной продуктивной деятельности детей и родителей — игрушек-самоделок “Дед Мороз, Санта Клаус и их друзья”.

• Беседа по результатам работы над проектом “В гостях у Деда Мороза”.

Результат:

Дети:

- Познакомились с традициями празднования нового года в Финляндии.

- Научились понимать и активно выражать эмоциональные переживания.

- В игровой деятельности стали использовать элементы народных игр.

- Перенесли частично полученный опыт в сюжетно-ролевые игры.

Педагоги:

• Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.

• Приняли участие в организация тематических выставок рисунков и поделок.

• Привлекли родителей к работе над проектом.

• Провели НОД с детьми по теме.

• Пополнили методическую копилку картотеками стихов, загадок, подвижных и пальчиковых игр, подборками аудиозаписей по теме.

Родители:

• Совместно с детьми подобрали фотографии, видеоролики по проекту.

• Приняли участие в изготовлении поделок на тему “Дед Мороз, Санта Клаус и их друзья”.

• Познакомились с организацией работы педагогов в ДОУ.

• Получили опыт взаимодействия с педагогами, родителями и детьми группы.

Литература.

1. Гурина И. В. Новогодние загадки. – М. : ООО “Издательство “Фламинго””, 2006

2. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСВО “ДЕТСВО-ПРЕСС”, 2012.

5. Интернет ресурсы (проф. сайты maam, Vospitatelyam, nsportal)

Публикации по теме:

«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года В рамках проводимого нами проекта"Разноликий Дед Мороз"в нашей группе был проведен совместный с родителями досуг, на который пришли деды.

Фоторепортаж «Такие разные Деды Морозы»Фоторепортаж «Такие разные Деды Морозы» Дед Мороз, Дед Мороз Где ты, был так долго? Без тебя никто не смог. Зажечь огни на елке. (И Пштыка) Добрый вечер уважаемые коллеги. Начну.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран»Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж)Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж) Целую неделю, мы с ребятами, готовились поздравлять наших дорогих мамочек, бабушек. От всей души, старательно делали подарки своими руками:.

Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет) Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Сценарий к 8 марта «Гости разных стран-поздравляют наших мам» в подготовительной группы Сценарий к 8 марта. «Гости разных стран-поздравляют наших мам» Подготовительной группы Ведущая - Дорогие женщины: бабушки и мамы! Поздравляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деды Морозы разных стран»
Опубликовано: 12 января 2020 в 11:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД