Марина Жидких
Проект «День матери» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Жидких М. Н.
Продолжительность: последняя неделя ноября
Участники: дети, воспитатели, родители.
Образовательные области: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность
Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут Ведь близкие отношения между ребенком дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка, ребенок дошкольник особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его матери. Недолюбленные дети вырастают во взрослых с нездоровой психикой, подорванным здоровьем и искаженным взглядом на жизнь.
Публикация «Проект „День матери“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Обсуждаемая проблема: в век современных технологий дети большую часть времени проводят у компьютеров и телевизоров, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими. Постепенно утрачиваются семейные традиции. Дети в недостаточной степени имеют представления о роли и важности мамы в их жизни, о том, чем она занята, ее обязанностях по дому и на работе.
Цель проекта : формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка. Выражать свои чувства в поведении и поступках – умении охранять её покой, оказывать ей помощь, проявлять заботу о ней.
Задачи: углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласка, любовь к детям, терпение и т. д.) . Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание заботиться и помогать ей.
Работа с родителями: консультации, анкетирование, родительское собрание «Роль матери в воспитании детей»
Итог проекта : фотовыставка «Я и мама», оформление информационного стенда о Дне Матери.
Комплексно-тематическое планирование
1 Беседы: «Как зовут маму?» «Как ты помогаешь маме?»
«Назови ласково» «Как зовут бабушку?»
2 Сюжетные игры:
«Дочки - матери» «Магазин» «Парикмахерская»
3 Музыка:
Песня «Маме» Слова М. Иверсена. Музыка Е. Тиличеевой.
4 Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения Я. Акима "Мама" Е. Благинина «Тишина»
5 Изодеятельность:
«Цветок для мамы»
6 Просмотр мультфильмов дома:
«Волк и семеро козлят» «Мама для мамонтёнка»
Литература:
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2–4 года / Сост. В. В. Гербова,
Н. П. Ильчук и др. – М. : Оникс-XXI век, 2005.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада. - М: Мозаика-синтез 2010
Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. – М. : Мозаика-Синтез, 2010
Из истории возникновения праздника «День матери» https://www.calend.ru/holidays/0/0/169/