Получи документы

Проект «День рождения цветка»

Татьяна Дементьева
Проект «День рождения цветка»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках экологического воспитания в нашем детском саду весной идёт работа по озеленению территории. Из года в год высаживалась приобретённая рассада. При этом у детей возникали вопросы: Какие это цветы? Откуда появились? Какие цветы вырастут из этой рассады? Мы решили облагородить клумбы с максимальным участием детей и родителей. Так и появился наш проект «День рождения цветка».

Цель: Сформировать у детей первичные представления о растениях и цветах.

Задачи:

Дать представление детям о сезонном развитии растений;

Публикация «Проект „День рождения цветка“» размещена в разделах

Сформировать представление о растении, как о живом существе, зависящем от света, тепла, воды и почвы; о жизненно важных признаках растений (питание, рост, размножение.);

Совершенствовать трудовые навыки;

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Срок реализации проекта – 4 месяца

Участники проекта :

Дети старшей группы;

Родители;

Педагоги.

Сюжет проекта : В группу приходит письмо от Феи цветов, что в её царство забрался паутинный клещ и все цветы погибли. Фея просит помочь ей вернуть цветы. (Предположение детей, о том, как можно помочь фее.)

В ходе беседы дети приходят к выводу, что цветы можно нарисовать, сделать из бумаги и вырастить настоящие.

Для того, чтобы вырастить или смастерить цветок, нужно больше узнать о цветах.

План работы:

1. «Цветы бывают разные»

Цель: Сформировать представления детей о разновидностях цветов, об их значении в жизни людей, о классификации цветов.

Задачи: Развивать речь детей;

Показать красоту цветов (луга, сада);

Учить детей по внешним особенностям различать цветы, закреплять знание о луговых, полевых и садовых цветах.

Виды деятельности:

Слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов».

Игры: «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Я садовником родился».

Изготовление цветков способом «Оригами».

Аппликация и рисование цветов.

Подбор стихов, загадок, рассказов о бархатцах.

Совместно с родителями создание альбома «Цветы нашей местности»

Чтение произведений художественной литературы и рассматривание иллюстраций о цветах.

2. «Всё начинается с семечка»

Цель: Дать детям представление о семенах, подготовить семена к посеву. Продолжать формирование представлений об условиях жизни растений.

Задачи: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена цветов (бархатцы, отличать их от других цветов (ноготки, календула). Формировать трудовые навыки и аккуратность. Учить сеять семена. Воспитывать интерес к выращиванию растений. Обогащать словарь путё м введения новых слов: дренаж, пульвилезатор, культура, рассада, сорняк, удобрение, ядовитый.

Виды деятельности:

• Занятие «Всё начинается с семечка».

• Посадка бархатцев двух видов.

• Психогимнастика «Цветок».

Дидактические игры: «Угадай по семечку», «Вершки и корешки», «С какого цветка листочек (лепесток)», «Составь пары».

3. «Первые всходы»

Цель: Учить отражать изменения в календаре природы.

Дать представления о процессе испарения влаги.

Развивать наблюдательность.

Виды деятельности:

Наблюдение за всходами.

Занесение результатов в календарь наблюдения.

Сравнение с другими растениями в «Огороде на окне» (по листочкам, по стеблям).

Дидактические игры: «Часть и целое», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Укрась клумбу».

Выставка рисунков Мой любимый цветок».

Модели: Строение цветка, уход за растениями.

4. «Помощь доктора Айболита»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к растениям. В игровой форме разъяснить детям о том, что растения живые организмы и нуждаются в хороших условиях жизни.

• Чтение литературы об уходе за цветами.

• Рассматривание энциклопедий о растениях.

Опыты: «Растения пьют воду», «Может ли растение жить без воды и света».

• Помощь родителей в приобретении инструментов для ухода за растениями.

В завершении проекта провели праздник «День рождения цветка», на который пришла Фея и провела викторину на тему «Цветы». С целью обобщить и систематизировать знания детей о цветах. Дети приняли активное участие в конкурсах на лучшую загадку и стихотворение о цветах. Так же был проведён итог проведённого ранее конкурса «Мой любимый цветок» (домашнее задание). И в завершении праздника: пересадка растений на клумбу вместе с детьми и родителями.

Итог проекта :

В процессе работы над данным проектом и при подведении итогов дети получили интересную и полезную информацию о многообразии цветов на земле, увидели красоту родной природы. У них возникло чувство ответственности за судьбу растительного мира, желание заботиться о нём. Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи в природном мире.

Публикации по теме:

Фотоотчёт акции по озеленению участков нашего МБДОУФотоотчёт акции по озеленению участков нашего МБДОУ Весной и осенью в нашем детском саду мы проводим акции по озеленению участков детского сада. Весной мы с детьми высаживаем цветы на грядки,.

Летние участки нашего детского сада.Летние участки нашего детского сада. Подготовка территории МДОУ к летнему оздоровительному периоду. Сотрудники совместно с родителями воспитанников декоративно оформляют свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День рождения цветка»
Опубликовано: 4 января 2015 в 09:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День рождения цветка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дементьева (УИ 195453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД