Татьяна Дементьева
Проект «День рождения цветка»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках экологического воспитания в нашем детском саду весной идёт работа по озеленению территории. Из года в год высаживалась приобретённая рассада. При этом у детей возникали вопросы: Какие это цветы? Откуда появились? Какие цветы вырастут из этой рассады? Мы решили облагородить клумбы с максимальным участием детей и родителей. Так и появился наш проект «День рождения цветка».
Цель: Сформировать у детей первичные представления о растениях и цветах.
Задачи:
Дать представление детям о сезонном развитии растений;
Публикация «Проект „День рождения цветка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Сформировать представление о растении, как о живом существе, зависящем от света, тепла, воды и почвы; о жизненно важных признаках растений (питание, рост, размножение.);
Совершенствовать трудовые навыки;
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Срок реализации проекта – 4 месяца
Участники проекта :
Дети старшей группы;
Родители;
Педагоги.
Сюжет проекта : В группу приходит письмо от Феи цветов, что в её царство забрался паутинный клещ и все цветы погибли. Фея просит помочь ей вернуть цветы. (Предположение детей, о том, как можно помочь фее.)
В ходе беседы дети приходят к выводу, что цветы можно нарисовать, сделать из бумаги и вырастить настоящие.
Для того, чтобы вырастить или смастерить цветок, нужно больше узнать о цветах.
План работы:
1. «Цветы бывают разные»
Цель: Сформировать представления детей о разновидностях цветов, об их значении в жизни людей, о классификации цветов.
Задачи: Развивать речь детей;
Показать красоту цветов (луга, сада);
Учить детей по внешним особенностям различать цветы, закреплять знание о луговых, полевых и садовых цветах.
Виды деятельности:
Слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов».
Игры: «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Я садовником родился».
Изготовление цветков способом «Оригами».
Аппликация и рисование цветов.
Подбор стихов, загадок, рассказов о бархатцах.
Совместно с родителями создание альбома «Цветы нашей местности»
Чтение произведений художественной литературы и рассматривание иллюстраций о цветах.
2. «Всё начинается с семечка»
Цель: Дать детям представление о семенах, подготовить семена к посеву. Продолжать формирование представлений об условиях жизни растений.
Задачи: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена цветов (бархатцы, отличать их от других цветов (ноготки, календула). Формировать трудовые навыки и аккуратность. Учить сеять семена. Воспитывать интерес к выращиванию растений. Обогащать словарь путё м введения новых слов: дренаж, пульвилезатор, культура, рассада, сорняк, удобрение, ядовитый.
Виды деятельности:
• Занятие «Всё начинается с семечка».
• Посадка бархатцев двух видов.
• Психогимнастика «Цветок».
• Дидактические игры: «Угадай по семечку», «Вершки и корешки», «С какого цветка листочек (лепесток)», «Составь пары».
3. «Первые всходы»
Цель: Учить отражать изменения в календаре природы.
Дать представления о процессе испарения влаги.
Развивать наблюдательность.
Виды деятельности:
Наблюдение за всходами.
Занесение результатов в календарь наблюдения.
Сравнение с другими растениями в «Огороде на окне» (по листочкам, по стеблям).
Дидактические игры: «Часть и целое», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Укрась клумбу».
Выставка рисунков Мой любимый цветок».
Модели: Строение цветка, уход за растениями.
4. «Помощь доктора Айболита»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к растениям. В игровой форме разъяснить детям о том, что растения живые организмы и нуждаются в хороших условиях жизни.
• Чтение литературы об уходе за цветами.
• Рассматривание энциклопедий о растениях.
• Опыты: «Растения пьют воду», «Может ли растение жить без воды и света».
• Помощь родителей в приобретении инструментов для ухода за растениями.
В завершении проекта провели праздник «День рождения цветка», на который пришла Фея и провела викторину на тему «Цветы». С целью обобщить и систематизировать знания детей о цветах. Дети приняли активное участие в конкурсах на лучшую загадку и стихотворение о цветах. Так же был проведён итог проведённого ранее конкурса «Мой любимый цветок» (домашнее задание). И в завершении праздника: пересадка растений на клумбу вместе с детьми и родителями.
Итог проекта :
В процессе работы над данным проектом и при подведении итогов дети получили интересную и полезную информацию о многообразии цветов на земле, увидели красоту родной природы. У них возникло чувство ответственности за судьбу растительного мира, желание заботиться о нём. Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи в природном мире.