Лучший педагог года

Проект «День рождения детского сада» с использованием модели трех вопросов (1 фото)

Татьяна Страхова
Проект «День рождения детского сада» с использованием модели трех вопросов

Проект «День Рождения детский сад» с использование модели трех вопросов

Вид проекта: Смешанный (информационно- творческий)

Продолжительность: краткосрочный с 20 февраля по 3 марта 2023 года

Участники: дети старшей разновозрастной группы и их родители, воспитатели группы, сотрудники детского сада.

Актуальность темы: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Именно здесь ребята получают свой первый опыт общения в коллективе, становятся взрослее и смышленее. Проект призван вызвать у всех участников взаимоуважение, стремление проявлять активность, инициативу и творчество.

Публикация «Проект „День рождения детского сада“ с использованием модели трех вопросов» размещена в разделах

Цель:

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории. Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта

2. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к детскому саду.

3. Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ.

4. Воспитывать нравственность и патриотизм.

5. Расширить знания детей о жизни детского сада.

6. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.

7. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, к проявлению творческих способностей.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с историей детского сада, его номером, адресом, внутренним устройством, расположением групп.

2. Расширятся представления детей о жизни других ребят в детских садах.

3. Активизируется творческая деятельность дошкольников и их родителей.

4. Дети станут уважать труд сотрудников детского сада, узнают, в чем заключаются их профессиональные обязанности.

5. Дети станут бережнее относится к имуществу детского сада.

Предполагаемые продукты проекта:

1. Совместные творческие работы детей и их родителей «С днём рожденья детский сад».

2. Мини-концерт для сотрудников детского сада.

3. Создание видео фильма «День Рождения детский сад».

Прогнозируемые результаты:

1. Дети проявляют интерес к истории детского сада, развитие их познавательной активности.

2. Дети выражают в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

3. Развитие стремления детей получать информацию о жизни детского сада из разных источников.

4. Укрепление связи ДОУ с семьями воспитанников.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

1 этап: Подготовительный:

1. подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)

2. подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;

3. подобрать дидактические игры;

4. предложить родителям подобрать фотографии о старших братьях и сестрах, которые ранее посещали наш детский сад; изготовить украшения для сюжетно – ролевых игр; помощь в приобретении материалов для творчества; газетная подборка со статьями о нашем детском саде.

5. оформление интерьера группы

2 этап: Продуктивный:

Проект разрабатывается с использованием технологий «Детский совет» и «Модели трех вопросов», где воспитанники самостоятельно его разрабатывают, а воспитатель является модератором и организовывает предметно – пространственную среду.

Проект реализуется воспитанниками в свободное от образовательной деятельности время, как самостоятельно, так с помощью воспитателя по центрам – активности с целью получения новых знаний, обращения опыта, обмена полученными знаниями и формирования интереса к способам получения информации.

Модель трех вопросов.

Разработка плана «Паутинка» (буквено - символическая)

Проект «День рождения детского сада» с использованием модели трех вопросов

Центр математики

1. Делим торт на части, 1/4

Состав числа 8

2. Закрепление понятий над –под –между, порядковый счет

3. Счет в пределах 5, добавление 1

Центр развития речи

1. Учим стихи по мнемосхеме

2. Составление описательного рассказа «Мой любимый детский сад»

3. Составление описательных загадок о работниках детского сада Центр познания

1. Рассмотрение фотографий детского сада

2. Видеофильма «Это наш детский сада? Да или нет?»

3. Фотовыставка «Сквозь года»

4. Экскурсия в фойе

5. Встреча с ветеранами детского сада

Центр музыки

1. Прослушивание песен о дне рождения

2. Исполнение песен

3. Разучивание игры – повторялки для праздника

4. Викторина «Угадай мелодию» - песни о дне рождения

С Днем Рождения Детский сад! Центр изо

1. Рисование Поздравительная открытка

2. Лепка из воздушного теста «Украшение для торта»

3. Аппликация «Праздничная тарелка»

4. Изготовление украшений для оформления к празднику

Центр конструирования

1. Конструирование из лего на лего панели по схемам подарки

2. Оригами Кусочки торта Центр ТВ

1. Интервью с ветеранами педагогического труда

2. Интервью с заведующим, педагогами по теме проекта Центр сюжетно- ролевой игры

1. Готовимся к празднику

2. К нам гости пришли

3. Идем в магазин за сладостями

Регламент образовательных предложений воспитателя общеразвивающей группы№2 тема проекта «День рожденье детского сада»

понедельник вторник среда четверг пятница

1. Познание

Рассмотрение фотографий детского сада в разные периоды – презентация.

Целевая экскурсия внутри и снаружи/ прогулочные участки детского сада – сравнение с фотографиями.

Вся группа

2. Оригами

«Праздничный торт» с элементами лепки из воздушного пластилина

Старшие

3. Аппликация

Украшение праздничной тарелки

Младшие

1. ФЭМП

Продолжать закреплять знания о составе числа 8, на примере составления торта из 8 кусочков двух цветов. Упражнять в деление торта на равные части,, 1/8.

Настя, Матвей С, Даша, Саша, Карина

2. ФЭМП

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом, знания о

геометрических фигурах, днях недели.

Юля П, Матвей В, Вова, Ярослав

1. Речевое развитие

Разучивание стихотворения с помощью мнемотабли.

Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений, развивать связанную речь.

Старшие

2. Речевое развитие

связная речь: учить составлять рассказ о детском садике, сотрудниках с описанием их внешнего вида;

словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать

прилагательные с существительными в роде и числе; 1. Познание

Встреча с ветеранами детского сада – беседа об их работе, интересные факты с рассмотрением фотографий и видео утренников из личного архива.

Вся группа

2. Рисование

поздравительная открытка «С днем рожденья детский сад»

Старшие

1. ФЭМП

Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер).

Младшие

2. Конструирование

По схемам на лего панели

Старшие

Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Направление развития детей Содержание

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Подарки»

«Что есть в нашей группе?»

«Найди предмет в группе»

«Собери дочку в детский сад»

«Чей дом?

Строительные игры:

«Детский сад»

Словесные игры:

«Благодарности сотрудникам детского сада»

Игра-забава «Угощение»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«К нам гости пришли»

«Праздник в детском саду»

«Кто работает в детском саду?»

«Детский сад».

Беседы о правилах поведения в детском саду

Познавательное развитие - Экскурсия по детскому саду.

- Просмотр иллюстраций, фотографий из архивов.

- «Кто с нами работает?» - встречи с сотрудниками детского сада.

- НОД: история, быт, традиции детского сада и группы.

Рассматривание альбома «Выпускники детского сада».

Речевое развитие Чтение рассказов, заучивание стихов, песен о детском саде.

- Рассказ воспитателя о детском саде.

- Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, «Что такое детский сад?», коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность

- Конструирование «Детский сад»

- Изготовление из бумаги кусочков торта с украшением из воздушного пластелина.

- Изготовление пригласительных открыток, подарков.

- Выставка рисунков к юбилею детского сада

Музыкальная деятельность

прослушивание произведений о детском саде;

разучивание попевок, песен;

разучивание танцевальных композиций

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика:

«Дружные пальчики», «Дружба»

.Подвижные игры:

«Карусели», «Жмурки», «Водяной»,

«Если нравится тебе, то делай так»

«Мы весёлые ребята», «Где мы были…»

Работа с родителями:

1. Приобретение атрибутов для творчества.

2. Фотовыставка «Наша жизнь в детском саду»

3. Подборка фотографий из семейных альбомов и медиа материалов, с интересными статьями о нашем детском садике.

4. Создание атрибутов для сюжетно – ролевой игры

5. Организация встречи с ветеранами педагогического труда.

III этап: Заключительный

1. Создание видео фильма «С днём рождения Детский сад!»

2. Праздник для детей «День рожденье детского сада»

3. Праздник для сотрудников и ветеранов «С юбилеем, детский сад»

Публикации по теме:

День рождения в старшей группе детского садаДень рождения в старшей группе детского сада День рождения всегда волнителен и полон предчувствия чего то волшебного. Празднование дня рождения дома - это здорово. Вся любовь направлена.

Досуг в средней группе «День рождения детского сада»Досуг в средней группе «День рождения детского сада» Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие досуг (развлечение) в средней группе "Звёздочки" «День рождения.

Фотоотчет «День рождения детского сада»Фотоотчет «День рождения детского сада» День рождения бывает не только у ребят И сегодня отмечает день рожденья детский сад. Знают взрослые и дети, лучше сада нет на свете Наш.

Фотоотчет «Как мы отмечали день рождения детского сада»Фотоотчет «Как мы отмечали день рождения детского сада» В начале апреля все отмечают день смеха, а наш детский сад «Золотая рыбка» каждый год отмечает свое День рождение. Нашему садику исполнилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День рождения детского сада» с использованием модели трех вопросов
Опубликовано: 31 марта 2024 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД