Вера Репешевская
Проект «День защитника Отечества» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «День защитника Отечества»
Автор проекта : Репешевская Вера Павловна.
Возрастная группа : первая младшая группа с 1,6 до 3-х лет.
Тип проекта (по содержанию) : познавательно – творческий.
Форма организации (участники проекта) : дети группы «Ладушки», воспитатели группы, родители детей.
Публикация «Проект „День защитника Отечества“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Длительность проекта : краткосрочный (одна неделя).
Средства:
материал для изготовления поделки (подарка для папы) : конфета прямоугольной формы, зубочистка, цветная самоклеящаяся бумага, ножницы (для воспитателя);
материал для лепки: пластилин синего и красного цветов;
литературные: художественная литература (стихи, рассказы) по теме;
изобразительные (печатные) : альбомы с иллюстрациями, фотографии, предметные и сюжетные картинки об армии;
предметные (игровые) : игрушки, отображающие военных («солдатики», военную технику (танк, военная машина, корабль, самолет)
ИКТ: мультфильмы об армии, музыкальные клипы, презентации, слайды, видеоматериалы по теме (на USB-флэш-накопителе).
Актуальность:
Детство – это возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. В раннем детстве формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека, как к внешнему миру, так и к самому себе. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру. Родина, Отечество Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. А в современных семьях, подчас, подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Патриотизм необходимо прививать ребёнку через любовь к истории своей семьи. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта :
Познакомить детей раннего возраста в доступной игровой форме с первоначальными знаниями о празднике День защитника Отечества : о Российской Армии, о людях военных профессий, о военной технике; объяснить, почему в этот день принято поздравлять пап и дедушек.
Задачи:
образовательные:
• Познакомить детей с понятиями: государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «военные профессии» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов, участия в различных играх.
развивающие:
• Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.
речевые:
• Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь.
воспитательные:
• Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком.
• Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.
• Показать ребенку значимость роли папы в семье.
• Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
• Воспитывать уважение у детей к их родителям, а также к традициям и обычаям своего народа.
Методы осуществления проекта :
• Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.
• Беседы с детьми на тему государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «военные профессии»; почему этот праздник называется папиным (дедушкиным) праздником.
• Рассматривание наглядного материала (иллюстраций, картинок, игрушек по теме).
• Чтение художественный литературы (стихи, рассказы, просмотр мультфильмов, прослушивание песенок по теме.
• Практические:
совместная работа детей и воспитателя (НОД) (изготовление поделки-подарка «Для любимых папочек - Кораблик»; лепка из пластилина «Самолёт построим сами»).
• Игровые (дидактические и подвижные игры).
Ожидаемые результаты:
• Проявление интереса к празднику 23 февраля.
• Формирование у детей любви и уважения к родным людям.
• Формирование у воспитанников интереса к изготовлению творческих работ своими руками, лепке.
• Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.
Перспективный план проекта (организация НОД) :
Тема: «День защитника Отечества».
Этапы реализации проекта Реализация проекта
(примерные конспекты занятий)
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды:
Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов и оборудования для проведения игр.
Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
Оформление уголка «Для, Вас родители».
2-й этап - основной
Проведение с детьми бесед о празднике, почему в этот праздник принято поздравлять дедушек и пап, о людях военной профессии, о военной технике.
Просмотр презентации по военной тематике: «Армия – наши защитники».
Просмотр мультфильмов «Папин праздник», «Матросская шапка», «Самолет построим сами».
Прослушивание песенок «Наша Родина сильна», «Будем в Армии служить», «Родине служить», «Мы шагаем как солдаты», «Мальчишка - будущий солдат», «Бравые солдаты», «Из чего же? Из чего же? Из чего же?», «Все мы моряки», «Идёт солдат по городу»; песенок про папу «Лучше папы друга нет», «Мой папа самый лучший», «Папочка, я тебя очень люблю», «Папа может».
Проведение подвижных игр «Переправа через болото», «Перепрыгивание через препятствие», «Змейка», «Собери боеприпасы», «Попади в цель», «Самолеты», «Проворные мотальщики».
Проведение дидактических упражнений «Покажи мне, что я называю», «Расскажи о своем папе».
Чтение: стихов «День у нас такой один», А. Барто «Кораблик», «Самолет»; рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком барабане».
Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.
Физкультминутка «Стойкий солдатик».
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким».
Изготовление – подарка для папы – кораблика «Для любимых папочек – Кораблик».
НОД по лепке «Самолёт построим сами» (лепим из пластилина самолёт для папы).
Оформление выставки «Наши защитники».
3-й этап – заключительный
1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.
2. Представление портфолио проекта.
3. Выставка совместного творчества детей и родителей «Наши защитники»
4. Вручение папам подарка-Кораблика.
1 занятие: «Беседа о празднике»
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин: пап, дедушек, старших братьев и всех, кто служил в Армии. Этот праздник называется: 23 февраля — День защитника Отечества. Посмотрите, вот он изображен на картинке (рассматривание иллюстраций).
Что значит Отечество? Отечество — это наша Родина, а Родина – это наша страна, город, улицы, на которых мы живём, школы, детские сады. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что в ней родились и мы, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, выучила нас своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. (К. Ушинский).
Чтение стихотворения «День у нас такой один»
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Рассматривание альбомов «Моя семья», «Наш город»
Прослушивание песенок «Наша Родина сильна», «Будем в Армии служить», «Родине служить».
2 занятие: «Беседа о людях военной профессии»
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: сегодня я вам буду рассказывать о людях, которых мы называем военные. Это солдаты, которые защищают наше Отечество, Родину, нас с вами от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные люди — сильные, смелые. И ваши папы, и дедушки сильные и смелые, они защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить наши мальчики? Ну, конечно же маму, бабушку, сестренку, братишку, т. е. тех какого мы любим, кто слабее мужчин. Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков. А, вы хотите быть сильными и смелыми, предлагаю вам физкультминутку:
Физкультминутка «Стойкий солдатик» (движения по тексту)
На одной ноге постой-ка,
Буд-то ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Просмотр презентации по теме «Армия – наши защитники».
Прослушивание песенок «Мы шагаем как солдаты», «Мальчишка - будущий солдат», «Бравые солдаты».
3 занятие: «Беседа о военной технике»
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихи А. Барто.
Чтение стихов (дети проговаривают стихи вместе с воспитателем, рассматривание иллюстраций к ним:
Матросская шапка
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Самолёт построим сами
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам продолжить беседу о празднике «23 февраля — День защитника Отечества». Посмотрите дети, что изображено на картинках: какой вид транспорта: военный корабль, военный самолет, военный танк.
Проведение дидактического упражнения «Покажи мне, что я
называю» (по картинкам из папки «Военная техника. Военные профессии»).
Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) :
Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой.
Прослушивание песенок «Из чего же? Из чего же? Из чего же?», «Все
мы моряки», «Идёт солдат по городу».
4 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником»
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сыграть со мною в следующее упражнение.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе» :
Дети подходят к столу, ищут фото своего папы, показывают другим детям, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаё т ему наводящие вопросы: как его зовут, какой он и что любит делать).
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них много знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? Вы хотите быть сильными и смелыми как ваши папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Предлагаю вам вместе со мной провести динамическую паузу, чтобы силы у вас прибавились.
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким» :
Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны)
Приступаем к тренировке. (ходьба на месте)
Носом вдох, а выдох ртом. (руки на пояс, вдох-выдох)
Дышим глубже, а потом (руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)
Шаг на месте, не спеша. (ходьба на месте)
Прослушивание песенок про папу «Лучше папы друга нет», «Мой папа
самый лучший», «Папочка, я тебя очень люблю», «Папа может».
Проведение подвижной игры «Переправа через болото»
(перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке).
Проведение подвижной игры «Перепрыгивание через препятствие»
(мягкий коврик).
Проведение подвижной игры «Змейка» (кегли).
5 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником»
Просмотр мультфильма «Папин праздник», беседа.
Проведение подвижной игры «Собери боеприпасы» (собираем цветные шарики в корзину).
Проведение подвижной игры «Попади в цель» (метание мешочков вдаль).
6 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником»
Рассматривание картинок про военную технику, беседа.
НОД по лепке (пластилин) «Самолёт построим сами».
Проведение подвижной игры «Самолеты».
Проведение подвижной игры «Проворные мотальщики».
7 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником»
НОД: изготовление – подарка для папы «Для любимых папочек – Кораблик» (поделка).
8 «Продолжаем знакомство с праздником»
Оформление выставки совместного творчества детей и родителей первой младшей группы «Наши защитники»
Содержание деятельности с семьёй
Работа с родителями:
Консультация «Папа как пример для ребенка»
Беседа «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».
Совместно с детьми:
Родители дома совместно с ребенком выполняют работу «Наши защитники», в любой технике», приносят их в детский сад.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, просьба-задание принести работы совместного творчества для оформления выставки.
Оформление уголка «Для Вас, родители» : поздравления для пап и дедушек; консультации и рекомендации.
Подведение итогов проекта. Представление портфолио проекта. Фотоотчет.
Оформление выставки совместного творчества в родительском уголке.
Вручение папам подарка-кораблика.
Подведение итогов:
Вывод:
Участие малышей над проектом позволило им получить элементарные знания праздника «23 февраля» через просмотр иллюстраций, картинок, презентаций по теме; прослушивания песенок, стихов и рассказов; участия в различных играх; проведения НОД по изготовлению подарка и лепке.
Подведение итогов проекта. Портфолио проекта. Фотоотчет.
Выставка совместного творчества «Наши защитники» в родительском уголке.
Вручение папам подарка – кораблика.