наталия холостова
Проект «День Защитника Отечества» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День защитника Отечества»
Тип проекта : патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Возраст детей: младший дошкольный.
Цели:
1. Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.
2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних
Публикация «Проект „День Защитника Отечества“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,
смелых российских солдат.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою страну.
2. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
3. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная
обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,
пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,
храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Экскурсия к памятнику героям войны.
3. Изготовление коллективной открытки «Наши защитники»
4. Изготовление подарков для мужчин.
5. Выставка детского творчества.
6. Проведение спортивного мероприятия с папами.
7. Презентация проекта.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Образовательные области:
Познание
Цели:
- познакомить с праздником 23 февраля.
- представление, что такое Российская армия.
- познакомить с разными родами войск и об особенностями военной службы.
- рассказать о воинах - героях.
- воспитание патриотических чувств.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Труд
- сбор иллюстраций.
- расширить представление детей, как правильно ухаживать за своей одеждой.
Художественно – творческая деятельность
Цели:
- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.
- воспитывать в детях самостоятельность.
- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.
1. Изготовление подарков для мужчин.
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)
4. Изготовление праздничной открытки для пап.
5. Изготовление коллективной открытки «Папалет».
6. Лепка «Летят самолёты»
Музыка
- Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна»
Чтение художественной литературы
Цели:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.
- познакомить с загадками о военных профессиях.
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические
обороты.
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
- подбор и выставка художественной литературы об армии.
- заучивание стихотворения.
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
3. Стихи про папу.
4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
5. «Матросская шапка, верёвка в руке….».
Социализация
Цели:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- продолжать развивать организаторские способности.
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
- умение создавать игровую среду.
- «Собери картинку»
- Изготовление построек разной военной техники.
- С/ролевая игра «Солдаты»
- Игра «Солдатики»
Безопасность
Цели:
- рассказать детям об опасности профессии военного.
- объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все
могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
Коммуникация
Цели:
- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении
с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
- вызвать познавательный интерес.
- развитие интеллектуальной компетентности.
- воспитывать любовь и уважение к мужчинам.
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
- умение составлять небольшие рассказы.
- Составление рассказа по картинке.
- Беседа на тему «Мой папа».
- «Наши защитники»
- «Помощники военных»
- «Мы не воюем, мы защищаем»
- «Военная техника»
- «Герои»
- «Чтобы стать военным…»
Физкультура
Цели:
- совершенствовать технику основных видов движений и
спортивных упражнений.
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно
его использовать.
- формировать умения самостоятельно организовывать
подвижные игры.
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- подвижные игры:
- «Кто быстрее»
- «Чьи вещи»
- «Спасатели»
Спортивно-развлекательное мероприятия: «Наши папы лучше все»
Здоровье
Цели:
- развивать познавательную активность детей в процессе
формирования представлений о военных медиках.
- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи.
- обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- «Домашний доктор»
- беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?»
«Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным…»
- С/ролевая игра «Госпиталь»
Работа с родителями
- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.
- «День защитника Отечества» (выставка поделок).
- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с
фоторепортажем).
- подбор информаций на тему: «Наша армия»
- консультации для родителей
- предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение
форма и т. д.)
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Развивающая среда
- Разного вида конструкторы.
- дидактические игры
- «Собери картинку»
- атрибуты для с/ролевой игры «Солдаты», «Госпиталь»
- трафареты военной техники
- пазлы
- подбор художественной литературы
- подбор иллюстраций
-обучающие карточки «Армия России»
- игра «Солдатики»
- оснащение природным и бросовым материалом.
Итог проекта :
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7. Улучшилась дисциплина
8. Сформировались культурно – гигиенические навыки.
Методы проекта :
• познавательный, игровой, творческо – информационный;
• исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• технология моделирования;
• релаксация;
• слушание музыки.
Формы организации проекта :
• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• Экскурсии;
• Дидактические игры
• С/ролевые игры
• Трудовая деятельность детей.
• П/игры, эстафета
Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок конструирования в группе.
Методическая и художественная литература.
Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
- иллюстрации, слайды;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
- библиотечка юного защитника;
- обучающие карточки «Армия России»
- художественная литература;
На подготовительном этапе работы необходимо:
1. определить формы и методы;
2. провести предварительную работу с родителями и детьми;
3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
• Беседы, консультации;
• Коллективное наблюдение;
• Слушание аудиозаписи;
• Трудовая деятельность детей.
Предварительная работа с родителями:
Проведение консультаций и бесед с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:
1. Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
2. Чтение художественной литературы.
3. Подбор иллюстраций.
4. Спортивная прогулка с фоторепортажем.
Предварительная работа с детьми:
1. Проведение бесед на тему «Что мы знаем о военных», «Военная техника»
2. Подбор иллюстраций.
Подготовительный этап:
- выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед;
- составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;
- подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);
- подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок;
- определение времени для работы над проектом
- получение согласия родителей на участие их детей в проекте.
Заключительный этап:
- размещение информации о проекте и его результатах;
- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
- распространение детьми опыта среди дошкольников.
Приложение.
Вадим Косовицкий. БУДУЩИЙ МУЖЧИНА
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же будущий мужчина!
Валентин Берестов. Богатыри
На лбу бывали шишки,
Под глазом — фонари.
Уж если мы — мальчишки,
То мы — богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор!
. От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
А. Барто. КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)