Приложение МААМ

Проект «День Защитника Отечества» во второй младшей группе

наталия холостова
Проект «День Защитника Отечества» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «День защитника Отечества»

Тип проекта : патриотический, познавательно – игровой.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Возраст детей: младший дошкольный.

Цели:

1. Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.

2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних

Публикация «Проект „День Защитника Отечества“ во второй младшей группе» размещена в разделах

защитников Отечества.

3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,

смелых российских солдат.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою страну.

2. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

3. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная

обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.

4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,

пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,

храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

Предполагаемый результат:

1. Воспитание патриотических чувств.

2. Экскурсия к памятнику героям войны.

3. Изготовление коллективной открытки «Наши защитники»

4. Изготовление подарков для мужчин.

5. Выставка детского творчества.

6. Проведение спортивного мероприятия с папами.

7. Презентация проекта.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Образовательные области:

Познание

Цели:

- познакомить с праздником 23 февраля.

- представление, что такое Российская армия.

- познакомить с разными родами войск и об особенностями военной службы.

- рассказать о воинах - героях.

- воспитание патриотических чувств.

1. 23 февраля – День защитника Отечества.

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Труд

- сбор иллюстраций.

- расширить представление детей, как правильно ухаживать за своей одеждой.

Художественно – творческая деятельность

Цели:

- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

- воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.

1. Изготовление подарков для мужчин.

2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)

4. Изготовление праздничной открытки для пап.

5. Изготовление коллективной открытки «Папалет».

6. Лепка «Летят самолёты»

Музыка

- Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна»

Чтение художественной литературы

Цели:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных,

об армии.

- познакомить с загадками о военных профессиях.

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические

обороты.

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

- подбор и выставка художественной литературы об армии.

- заучивание стихотворения.

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

3. Стихи про папу.

4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

5. «Матросская шапка, верёвка в руке….».

Социализация

Цели:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- продолжать развивать организаторские способности.

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

- умение создавать игровую среду.

- «Собери картинку»

- Изготовление построек разной военной техники.

- С/ролевая игра «Солдаты»

- Игра «Солдатики»

Безопасность

Цели:

- рассказать детям об опасности профессии военного.

- объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все

могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

Коммуникация

Цели:

- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении

с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

- вызвать познавательный интерес.

- развитие интеллектуальной компетентности.

- воспитывать любовь и уважение к мужчинам.

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

- умение составлять небольшие рассказы.

- Составление рассказа по картинке.

- Беседа на тему «Мой папа».

- «Наши защитники»

- «Помощники военных»

- «Мы не воюем, мы защищаем»

- «Военная техника»

- «Герои»

- «Чтобы стать военным…»

Физкультура

Цели:

- совершенствовать технику основных видов движений и

спортивных упражнений.

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

его использовать.

- формировать умения самостоятельно организовывать

подвижные игры.

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- подвижные игры:

- «Кто быстрее»

- «Чьи вещи»

- «Спасатели»

Спортивно-развлекательное мероприятия: «Наши папы лучше все»

Здоровье

Цели:

- развивать познавательную активность детей в процессе

формирования представлений о военных медиках.

- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи.

- обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- «Домашний доктор»

- беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?»

«Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным…»

- С/ролевая игра «Госпиталь»

Работа с родителями

- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

- «День защитника Отечества» (выставка поделок).

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с

фоторепортажем).

- подбор информаций на тему: «Наша армия»

- консультации для родителей

- предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение

форма и т. д.)

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Развивающая среда

- Разного вида конструкторы.

- дидактические игры

- «Собери картинку»

- атрибуты для с/ролевой игры «Солдаты», «Госпиталь»

- трафареты военной техники

- пазлы

- подбор художественной литературы

- подбор иллюстраций

-обучающие карточки «Армия России»

- игра «Солдатики»

- оснащение природным и бросовым материалом.

Итог проекта :

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,

к Российской армии, к людям.

3. Формирование у детей патриотического чувства.

4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.

5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.

6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

7. Улучшилась дисциплина

8. Сформировались культурно – гигиенические навыки.

Методы проекта :

• познавательный, игровой, творческо – информационный;

исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• технология моделирования;

• релаксация;

• слушание музыки.

Формы организации проекта :

• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• Экскурсии;

• Дидактические игры

• С/ролевые игры

• Трудовая деятельность детей.

• П/игры, эстафета

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок конструирования в группе.

Методическая и художественная литература.

Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

- иллюстрации, слайды;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- библиотечка юного защитника;

- обучающие карточки «Армия России»

- художественная литература;

На подготовительном этапе работы необходимо:

1. определить формы и методы;

2. провести предварительную работу с родителями и детьми;

3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

• Беседы, консультации;

• Коллективное наблюдение;

• Слушание аудиозаписи;

• Трудовая деятельность детей.

Предварительная работа с родителями:

Проведение консультаций и бесед с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

1. Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

2. Чтение художественной литературы.

3. Подбор иллюстраций.

4. Спортивная прогулка с фоторепортажем.

Предварительная работа с детьми:

1. Проведение бесед на тему «Что мы знаем о военных», «Военная техника»

2. Подбор иллюстраций.

Подготовительный этап:

- выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед;

- составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;

- подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);

- подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок;

- определение времени для работы над проектом

- получение согласия родителей на участие их детей в проекте.

Заключительный этап:

- размещение информации о проекте и его результатах;

- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

- распространение детьми опыта среди дошкольников.

Приложение.

Вадим Косовицкий. БУДУЩИЙ МУЖЧИНА

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же будущий мужчина!

Валентин Берестов. Богатыри

На лбу бывали шишки,

Под глазом — фонари.

Уж если мы — мальчишки,

То мы — богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод!

(Тут, не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.)

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор!

. От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

А. Барто. КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». НОД для второй младшей группы Программное содержание: познакомить детей государственным праздником День защитника Отечества. Приобщать дошкольников к русской праздничной.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества» для второй младшей группы Тема недели: «День защитника Отечества» Понедельник «18» февраля. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии, подготовить открытку для пап. Образовательная: 1. Познакомить детей с праздником 23 февраля,.

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества. Военные профессии»Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями. Образовательные задачи:.

Проект «23 февраля — день защитника Отечества» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 «Белоснежка» Творческий проект «23 февраля - день.

Проект в младшей разновозрастной группе «День защитника Отечества» Проект в младшей разновозрастной группе «День защитника Отечества». Воспитатель: Липатникова Наталья Алексеевна Тема: «День защитника.

Проект в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества» Проект в подготовительной группе «23 февраля - День защитника Отечества»Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Вид: Познавательно-творческий.

Проект в средней группе «День защитника Отечества» Проект «День Защитников Отечества» Средняя группа. Продолжительность проекта: Краткосрочный (две недели). Интеграция образовательных областей:.

Тематический день «День Защитника Отечества» во второй младшей группе. ФотоотчетТематический день «День Защитника Отечества» во второй младшей группе. Фотоотчет Нашей Армии любимой День рожденья в феврале. Слава её, непобедимой! Слава миру на земле! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию.

Тематическое занятие «День защитника Отечества» для детей второй младшей и средней групп Тематическое занятие: «День Защитника Отечества» Развлечение для детей 2-ой младшей и средней групп. Вход детей: «Марш». (2-ая мл. гр.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Защитника Отечества» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День Защитника Отечества» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталия холостова (УИ 324664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД