МААМ-картинки

Проект для детей 5–6 лет «Деревенский дворик. Домашние животные»

Марина Овечкина
Проект для детей 5–6 лет «Деревенский дворик. Домашние животные»

Cтаршая группа

Возраст детей : 5-6 лет

Тип проекта : Форма – познавательно-информационный

Продолжительность – долгосрочный

I этап. История возникновения проекта

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Деревенский дворик, Домашние животные“» размещена в разделах

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Содержательные направления проекта :

- Как бы мы жили без домашних животных?

- Зачем человек приручил домашних животных?

- Как ухаживать за домашними животными?

- Какова роль животных в жизни человека?

- Что мы можем дать домашним животным?

- Повадки, условия содержания домашних животных.

Цель проекта :

Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

II этап. Сбор информации

Средства:

- Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов».

- О. В. Колесникова «Развитие ребёнка», Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей».

Деятельность:

- Рассматривание альбомов, энциклопедий, книг по теме

- Отгадывание загадок

- Чтение литературы с обсуждением содержания

- Чтение стихотворений

- Разучивание пальчиковой гимнастики

- Разучивание игр на координацию речи с движением

- Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Бобик в гостях у Барбоса»

- Игры-имитации «Изобрази, а мы угадаем»

III этап. Реализация проекта

Речевой центр:

- Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

- Рассказывание по теме «Деревенский домик»

- Пересказ: Е. Чарушин «Жеребята и щенята», «Жучка», «В пруду», «Курочка»

- Беседы: «Контакты с животными», «Забота о животных», «Польза от животных», «Как ухаживать за животными», «Кто ухаживает за домашними животными», «Как бы мы жили без домашних животных», «Каких животных можно назвать домашними»

- Стихи и загадки про домашних животных

- Составление и решение кроссворда по теме

- Проговаривание слов со сложной слоговой структурой

- Рассматривание книг, журналов, энциклопедий

- Знакомство с пословицами и поговорками о животных, о труде

- Чтение с последующим обсуждением: Л. Толстой «Пожарные собаки», «Корова», «Кот Епифан», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Бр. Гримм «Бременские музыканты», Г. Остер «Котёнок Гав», С. Рогачёв «Котёнок», Н. Носов «Живая шляпа», В. Сутеев «Храбрый утёнок», С. Михалков «Как старик корову продавал», К. Ушинский «Слепая лошадь», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

- Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем отличаемся?»

- Придумывание сказки о животном по серии картинок

- Ситуативные беседы «Как нельзя обращаться с животными», «Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу»

- Толкование пословиц

- Выставка книг о животных

- Разбор слов на части

- Проблемные ситуации «Как кошка с собакой…Почему так говорят?»

- Знакомство с профессиями людей, работающих в деревне

Центр искусства:

- Оформление сборника рассказов

- Рисование сюжетов по теме

- Лепка «Кошка», «Собака» и т. д.

- Работа с трафаретами и пластилином

- Рисование «Усатый-полосатый»

- «Весёлые клеточки» (рисование домашних животных по клеточкам)

- Рисование отгадок

- Рисование «Мое любимое домашнее животное»

Центр конструирования:

- Конструирование «Построим дом в деревне», «Домашнее подворье»

- Конструирование в технике оригами «Деревенский дворик», «Домашние животные и птицы», «Ферма кота Матроскина»

- Конструирование из настольного конструктора по схемам-чертежам

Центр игры:

- Д/ игры: «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «У кого кто?», «Кто где живёт?», «Узнай по силуэту», «Мама, папа, я», «Отгадай слово», «Назови жилище», «Один – много», «Скажи ласково», «Чем накормить?», «Чего не хватает?», «Где чей хвост?», «Помоги найти маму», «Чей дом», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит», «Я знаю 5 названий домашних животных», «Разложи по группам», «Помоги животным найти свой дом»

- Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Ветлечебница»

- Показ театра «Кто сказал «мяу»?», «Три поросёнка»

- Режиссёрская игра «Обитатели скотного двора»

- Имитация движений «На бабушкином дворе»

- Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»

Центр науки:

- Проведение викторины «Знаешь ли ты деревню

- Решение кроссвордов

- Знакомство с шерстью, ее свойствами, где и как используют

IV этап. Презентация проекта

- Фоторепортаж «Мы знаем и любим домашних животных»

- Плакат «Кто рядом живёт?»

- Сборник рассказов о домашних животных

- Сборник загадок, стихов, пословиц о домашних животных

- Проведение викторины «Знаешь ли ты деревню

Публикации по теме:

Дидактическое панно из фетра «Деревенский дворик» для детей дошкольного возрастаДидактическое панно из фетра «Деревенский дворик» для детей дошкольного возраста Дидактическое панно из фетра «Деревенский дворик» для детей дошкольного возраста. Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Домашние животные» Цель: Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить.

Конспект забавного спортивно-познавательного часа для детей 4–7 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Эти забавные зверушки».Цель:обобщение знаний детей о многообразии животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные: формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «Домашние животные»Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «Домашние животные» Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день). Целевая аудитория: дети 4-5 лет. Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Лэпбук «Домашние животные» для детей 3–5 летЛэпбук «Домашние животные» для детей 3–5 лет Лэпбук «Домашние животные» для детей 3-5 лет. Воспитатель МДОУ ясли-сад №13 г. Донецка, ДНР Лэпбук представляет собой интерактивную папку.

Лэпбук по программе С. М. Гаффаровой для детей 4–7 лет на тему «Домашние и дикие животные»Лэпбук по программе С. М. Гаффаровой для детей 4–7 лет на тему «Домашние и дикие животные» Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДОУ. Лэпбук – незаменимый помощник в изучении русского языка («Изучаем русский язык» УМК).

Педагогический проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№39 «Золотой ключик» п. Фряново Федорочева Екатерина Васильевна Педагогический.

Познавательный проект для детей средней группы «Домашние животные» Познавательный проект для детей средней группы «Пчелки» "Домашние животные» Составители проекта: воспитатели: Яковлева У. Н., Голубева.

Социальный проект «Деревенский дворик» Социальный проект: «Деревенский дворик» Авторы проекта: Воложанина Н. А., Грекова Н. А. Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Деревенский дворик. Домашние животные»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 13:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД