МААМ-картинки

Проект «Детям о войне» в старшей и подготовительной группах

Светлана Пантелеева
Проект «Детям о войне» в старшей и подготовительной группах

Проект

«Детям о войне»

Воспитатель МАДОУ детского сада № 11

«Пересвет»

Пантелеева С. В.

2021г

Проект

«Детям о войне»

Исполнители и участники проекта :

Воспитатель, дети старшей подготовительной к школе групп, родители, музыкальный руководитель, библиотекари.

Время проведения: февраль- май 2021 года.

Тип проекта :

по методу- информационно- исследовательский;

Публикация «Проект „Детям о войне“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

по содержанию- «Ребенок- общество»;

детско- взрослый; фронтальный;

Проблема:

сформировать у дошкольников ясные представления о феномене войны.

Цели проекта :

- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;

-привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.

Задачи проекта :

1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;(с использованием краеведческого материала)

2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Ожидаемый результат:

1. расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну;

2. умение осуществлять поисково- исследовательскую деятельность.

3. пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

4. привлечение к совместной работе родителей

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Подготовительный этап.

Работа с родителями

Цели:

-заинтересовать родителей проектом;

-дать представление о том, как можно участвовать в нем;

-направить на совместную творческую деятельность с детьми.

• Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

• Совместные поиски информации.

• Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Работа с детьми.

Цели:

-формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;

-воспитание чувства гордости за воинов- защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

Задачи:

-познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

-подвести к восприятию художественных произведений о войне;

-уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

-научить детей с уважением и гордостью относиться к ветеранам нашего города;

-совместно со взрослыми заниматься поиском информации об этих людях.

эвристические познавательные беседы: «О Великой Отечественной войне», «Семейные хроники», «Дети в годы войны», Минуты памяти «Всероссийский урок Победы», «День Победы».

• Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней.»(Бессмертный полк)

• Песни военных лет.

Основной этап.

Цели:

-формирование у детей интереса к истории России;

-усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.

Задачи:

-познакомить с образом воина- победителя с помощью произведения искусства;

-объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы;

-воспитывать патриотические чувства, эмоционально- положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

-учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

-Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок» А. Кузнецов, «Отцовское поле» В. Крупин, «Почему Армия родная» А. Митяев;

- Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский, «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин», «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина.

-Презентация книги В. Катаев «Сын полка»

- Встреча с ветераном войны, детьми военного времени. (экскурсия в краеведческий музей).

- Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей) .

- Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам. Великой Отечественной войны : «Парад на Красной площади» К. Юон, «Победа» П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» Ю. Непринцева, «Возвращение домой» В. Штраних, В. Костецкий и др.

Заключительный этап

Цель:

-развивать желание у детей выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

• Изготовление плаката «Мы за мир».

• Коллективная работа по лепке «Военная техника»

• Оформление тематической выставки в книжном уголке.

• Изготовление открыток к встрече с ветераном

• Проведение праздника «76 лет Великой Победы».

Схема реализации проекта.

№ п / п

Содержание деятельности

Срок реализации

Ответственные

1. Родительское собрание «О подготовке к празднику дню Победы» Февраль -первая неделя Воспитатель

2. Это было в 1941

(о начале войны) Февраль- вторая неделя Воспитатель

3. Семейные хроники (правнукам о ВОВ) Февраль -Март Родительский комитет

4. Борчане в годы войны (встреча с поэтами –Борчанами Н. Мининой и А. Беловой) «Была война» Февраль-третья неделя

Воспитатель

5. Литературная гостиная

Рассказы:

Февраль-четвёртая неделя Воспитатель,

Библиотекарь из детской библиотеки.

«Иришка- пулемётчица», «Таёжный подарок»(А. Кузнецов); «Отцовское поле»(В. Крупин;) «Почему армия родная»(А. Митяев);

Стихи: «Мать Земля»(Я. Абидов,

«Навек запомни»(М. Исаковский,

«Братские могилы»(В. Высоцкий,

«Советский воин», «Победой кончилась война»(Т. Трутнева,

«Шинель»(Е. Благинина)

-Конкурс рисунков;

-Награждение победителей.

6. Презентация книги В. Катаева

«Сын полка» Неделя детской книги 21-27 марта Родительский комитет

(инициативная группа)

7. Минуты Памяти.

(Всероссийский урок Победы)

Бессмертный полк

(из семейных хроник) 8 апреля Воспитатель,

Председатель родительского комитета.

8. Песни ВОВ Апрель-третья неделя Воспитатель,

Музыкальный руководитель.

9. Рассматривание картин, посвящённых ВОВ;

Беседа «ВОВ в изобразительном искусстве» Апрель-четвёртая неделя Воспитатель

10. Изготовление плаката

«Мы за мир»;

Изготовление праздничных открыток

Коллективная работа по лепке «Военная техника» Апрель-пятая неделя Воспитатель

11. Оформление тематической выставки в книжном уголке;

Проведение праздника

«Великая Победа». Май-первая неделя Воспитатель,

Музыкальный руководитель.

Результат проекта :

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России, своей семьи.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

8. Сделаны семейные хроники «Бессмертный полк».

В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

Перспективы дальнейшего развития проекта

В июне месяце начать оформление Книги Памяти о людях, сражавшихся на разных фронтах войны и защитивших нашу страну от фашистских захватчиков.

Приложение:

Вопросы к викторине.

1. Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

Победу над кем одержали?

2. Кто первым встретил врага в первые дни войны?

Какие рода войск?

3. Какие рода войск сражались на фронтах?

4. Назовите героев -Борчан, сражавшихся во время войны?

Какие подвиги они совершили?

5. Почему люди в войне стояли насмерть?

6. Кто из героев вам особенно запомнился и почему?

7. Как современники хранят память о погибших в годы войны?

8. Какие памятники погибшим в нашем городе вы знаете?

9. Чем награждали героев во время войны?

10. Какую боевую технику вы знаете?

11. Объясните поговорку русского народа: «Фронт и тыл – родные братья, и крепче в мире нет родни?

Использованная литература:

Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».

Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.

И. А. Косырев «Завод «Теплоход»,

Творческое объединение поэтов, бардов, художников «На Бору».

Публикации по теме:

«Прочтите детям о войне». Стихи к 9 мая Что такое День Победы А. Усачёв Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы?.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» В период с 13 по 17 апреля в нашем детском саду № 15 г. Амурска проводилась тематическая неделя "Читаем детям о войне". Цель данной недели:.

Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне»Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне» 4 мая с 11:00 до 18:00 часов проходила VIII Международная Акция «Читаем детям о войне». За 7 лет Акция стала международным крупномасштабным.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне»Фотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ "Расскажем детям о войне".В нашем детском саду ежегодно проходит акция "Расскажем детям о войне". Я считаю что такие акции должны.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?»Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Война — та тяжелая тема, которая может травмировать, а может оказаться мощным.

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» Приближается 75-ти летие Великой Победы. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Как грамотно.

Проект в старшей и подготовительной группах «День Российского флага»Проект в старшей и подготовительной группах «День Российского флага» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный Возраст: 5-7лет Участники: дети.

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» Приближается праздник,значимость которого остается неизменной, как бы не менялась оценка и факты истории. Великая отечественная война.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям о войне» в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 09:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД