Получи документы

Проект «Детская библиотечка» (9 фото)

Наталья Попова
Проект «Детская библиотечка»
▼ Скачать + Заказать документы

В младшей группе «Солнышки» стартовал проект «Детская библиотечка»

В группе началась реализация проекта, который по длительности продлится вплоть до выпуска детей в школу.

В группе выявили проблему: у детей нет интереса к книге. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст – время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста. В связи с этим мы приняли решение с помощью родителей оборудовать в группе библиотеку, созданную из любимых книг детей, принесённых из дома.

Публикация «Проект „Детская библиотечка“» размещена в разделах

Проект «Детская библиотечка»

Цель проекта : формирование интереса и потребности в слушании и восприятии художественного текста.

Участники проекта : дети 4-го года жизни, родители, воспитатели.

Фото «Детская библиотечка»

Краткосрочные задачи проекта :

создание пространства под детскую библиотечку;

формирование «книжной полочки» (контактируем с книгой; собираем книги);

«Детская полочка» работает: в процессе игры дети меняются ролями «библиотекарь-читатель».

Проектная деятельность в контексте данной линии включает сюжетно-ролевую игру.

Проект - фото

Для решения поставленных задач на начальном этапе была создана предметно-развивающая среда в группе по художественно-речевому развитию. Для создания библиотечки любимых книг детям было предложено принести из дома любимые книги, которые читала им мама или другие члены семьи.

Фото №1 В младшей группе Солнышки стартовал проект Детская библиотечка В группе началась реализация проекта который по длительности продлится вплоть до выпуска детей в школу

Долгосрочные задачи проекта решаются :

I. Через деятельность взрослого

1. Воспитание у детей уважительного, бережного, любовного отношения к книге.

2. Воспитание у детей уважительного и благодарного отношения к тем, кто принимал участие в создании книги.

3. Развитие у детей эстетического чувства по отношению к визуальному образу книги.

4. Знакомство с тем, как книга устроена: обложка, корешок, форзацы, внутренние страницы книги, включая титульный лист и его оборот.

5. Формирование у детей элементарных представлений о том, какой труд стоит за появлением каждой книги, о том, как именно создается книга (процесс и люди, которые в нем участвуют).

6. Донесение до ребенка на доступном ему уровне понятий:

автор, писатель, поэт, сказочник; художник-иллюстратор; читатели.

книжный текст, иллюстрации, герои (персонажи) книги;

часть книги, глава, названия глав, заголовки в книге (их визуальное отличие от остального текста);

книги пишут (сочиняют, издают, печатают; читают, слушают;

издательство и типография: в чем разница.

II. Через деятельность ребенка.

1. Овладение культурными навыками обращения с книгой:

бережем; аккуратно листаем, правильно (за уголок) переворачивая странички;

не рисуем и не раскрашиваем в книге (за исключением специально предназначенных для этой цели пособий);

Фото №2 В группе выявили проблему у детей нет интереса к книге

2. Овладение умением расставлять книги на книжной полке (по формату, объему, другим критериям) : любуемся книжками, сложенными в стопку, поставленными в ряд («книжная полочка в детском саду» : эстетический ракурс).

3. Овладение умением ориентироваться в пространстве отдельной книги:

находим, не пользуясь оглавлением (по памяти или по имеющимся критериям/признакам) нужную страницу; пользуемся оглавлением (читающие дети);

ориентируемся на книжной ориентируемся на книжной странице: иллюстрации; текст (заголовки, абзацы основного текста, книжные строчки); поля на книжной странице (верхнее, нижнее, левое, правое); номера страниц.

4. Навигация в пространстве книги («книги-миры»). Образ заменяем: книга – дом со многими комнатами; книга – волшебная страна; книга – космос.

Фото №3 Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни

5. Пользование детской библиотекой :

посещение детской библиотеки (экскурсионная форма);

запись детей в библиотеку как пользователей;

выбор книги как развивающий процесс;

принятие правил обращения с библиотечной книгой;

принятие правил обращения со старыми книгами, их ценность и особая красота.

6. Взаимодействие с книгой как источником информации.

Фото №4 Дошкольный возраст время активного становления читателя в ребенке требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи

Культура восприятия книги:

добывание информации в процессе листания и рассматривания книги; культура визуального восприятия образа книги, книжной страницы;

добывание информации в процессе слушания; культура аудиального восприятия книги (взрослый читает – дети слушают);

Фото №5 Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения формирует интерес читателя любого возраста

добывание информации в процессе совмещения визуального и аудиального восприятия книги (взрослый читает – дети слушают и рассматривают).

Планируемый результат. Умение детей обращаться с книгой; уважение к книге как к культурному объекту, созданному людьми.

Фото №6 В связи с этим мы приняли решение с помощью родителей оборудовать в группе библиотеку созданную из любимых книг детей принесённых из дома
Публикации по теме:

Многофункциональная детская клавиатураМногофункциональная детская клавиатура «Мои инновационные технологии» Подготовила: Митрофанова Нина Алексеевна Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Мои.

Детская безопасностьДетская безопасность Кружок " Веселый светофорчик" Жизнь и здоровье ребенка- самая большая ценность для родителей, педагогов, государства. Проводя кружковую.

Детская лыжня здоровьяДетская лыжня здоровья Добрый день, уважаемые маамовцы! 4 марта 2017Г. в нашем поселке были организованы лыжные гонки-"Детская лыжня здоровья на призы паралимпийской.

Детская Олимпиада Цель проведения Детской Олимпиады – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Популяризация разных.

Детская психология Содержание: Введение…3 1.1. Личностно-мотивационная готовность…6 2.1. Принятие учебной задачи…. 7.

Детская развлекательная программа Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Алёнушка! А вас как, давайте хором, громко скажете своё имя. (Дети выкрикивают свои.

«Кокошник». Детская аппликация«Кокошник». Детская аппликация Приветствую всех гостей мой странички. На прошедшей неделе мы закрепляли у детей знания об одежде и знакомили с новой национальной, так.

Образовательный проект «Детская библиотека» Пояснительная записка Серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте дошкольного.

Проект «Детская книга о зиме» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Детская книга о зиме" Выполнила воспитатель МБДОУ "Ивушка" Пелагеина А. Н. Проект:.

Детский проект «Любимая детская игра Лего»Детский проект «Любимая детская игра Лего» Авторы: Сайфулина Лилия 7 лет Руководитель: Вихарева Г. В. ВВЕДЕНИЕ Актуальность: Дети играют с самого рождения. Игра для детей то же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детская библиотечка»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 19:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детская библиотечка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 801409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД