Галина Пименова
Проект для детей 5–7 лет «Березкины слезки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Березкины слезки»
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Березкины слезки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит людям.
Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней и помогать. Весной наступает пора сбора березового сока и не все относятся к этому ответственно. Плачут березы и гибнут, если не помочь им вовремя. Поэтому необходимо с детства прививать навыки экологически грамотного поведения в природе, беречь ее и призывать к этому других людей. Чтобы весна для берез из ближайшей рощи обошлась без слез.
Проблема.
Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – березе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Цели:
Формировать у детей понимание того, что лесные деревья нужны обитателям леса. Учить бережному отношению к деревьям, в т. ч. и при сборе березового сока. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Задачи:
• Сформировать представления у детей о жизни березы, как живого существа, символе страны.
• Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
• Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
• Формировать проектно – исследовательские умения старших дошкольников, приучать самостоятельно искать решения, анализировать результат своей деятельности.
Планируемое время на реализацию проекта
1. Подготовительный этап
Поисковый – беседа с детьми по проблеме, определение цели и задач, создание условий для реализации проекта. Дети задают вопросы взрослым, с помощью родственников ведут поиск информации,
Аналитический – анализ собранного материала
2. Основной этап
Практический – изготовление плакатов, листовок, развешивание их на улицах, изготовление альбома «Моя любимая березка»
3. Заключительный этап
Обработка результатов по реализации проекта.
Презентационный этап – презентация альбома «Моя любимая березка»
праздник «Березонька – красавица»
План реализации проекта
ОО Познавательное развитие
Беседы «Почему берёзу назвали березой?», «Нужно ли беречь природу?», «Кто дружит с березой?»
НОД «Березы тоже плачут»
Наблюдение за почками, за появлением листьев
Исследовательская деятельность «Почему плачут берёзы?»
ОО Художественно – эстетическое развитие
НОД Рисование «Береза», лепка из соленого теста «Березовый пенек», аппликация «Во поле береза стояла».
Изготовление листовок «Берегите березы»
Музыка: Хоровод «Березка», пение песен о березке
Прослушивание русских народных песен «Во поле березка стояла», «Ай, да у дороженьки берёзка», Раухвергер «Ах, ты берёза», Г. Вихарева «В золоте березонька»
Выставка репродукций «Берёза в русской живописи»
Рассматривание: И. Шишкин «Берёзовая роща»; И. Левитан «Берёзы», «Берёзовая роща», «Весна. Большая вода»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; А. Куинджи «Берёзовая роща»; В. Иванов «Берёза дубу говорила»
ОО Речевое развитие
Составление рассказов по картине А. Куинджи «Березовая роща»
Разучивание пословиц и поговорок о березке
Заучивание С. Есенин «Береза», П. Воронько «Береза»
Чтение художественной литературы: Л. И. Горошкина «Берёзка» ; В. А. Злоказова «Росла Берёзка у дороги на Силач…» ; В. А. Трусов «Секреты горы Трех Братьев» ; Н. И. Птухина «Ода берёзе» ; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня…», «Песнь о берёзе» ; Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе» ; Г. Н. Рахимов «Три Берёзки под окном»; П. Воронько «Береза»; С. Есенин «Белая береза»; К. Паустовский «Подарок»; И. Токмакова «Берёза»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».
ОО Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Назови ласково», «Что из чего», «С какого дерева листок», «Что есть у берёзы», «Бусы для берёзы»; «Найди листок березы»;
«Закончи фразу»; «С кем дружит береза?»; «Что сначала, что потом?»; «Что сделано из берёзы?»; «Для чего это нужно?»; «Вырасти дерево»; «Найди лишнее».
ОО Физическое развитие
Беседа «Целительные свойства березы», «Опасности под берёзой»
Подвижные игры «Беги к берёзе», «Берёзовый венок», «Кто быстрее соберет берёзовые почки»
Физкультминутка «Березка»
Ожидаемые результаты
• - повышение экологической культуры семей воспитанников;
• развитие у детей познавательного интереса к объектам природы
• - расширение знаний участников проекта об исследуемом объекте;
• - сплочение детско-родительских отношений;
• - сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники наблюдали за появлением почек и листьев у березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.
Литература для детей:
К. Паустовский «Подарок»
Л. И. Горошкина «Берёзка» ;
В. А. Злоказова «Росла Берёзка у дороги на Силач…» ;
В. А. Трусов «Секреты горы Трех Братьев» ;
Н. И. Птухина «Ода берёзе» ;
Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня…»,
Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе» ;
Г. Н. Рахимов «Три Берёзки под окном»;
П. Воронько «Береза»;
С. Есенин «Белая береза»;
И. Токмакова «Берёза»;
А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».
Литература.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. :ВАКО,2007
Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2004
Лучич М. В. Детям о природе. М. 1989
Молодова Л. П. Экологические праздники для детей. – Мн. : «Асар», 1997
Николаева С. Н. Юный эколог. М., 1999