МААМ-картинки

Проект для детей 6–7 лет «Этот день мы в сердце сохраним!»

Екатерина Дидиченко
Проект для детей 6–7 лет «Этот день мы в сердце сохраним!»

Проект рассчитан на 2 недели. В ходе работы дети начнут понимать важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека; повышение социальной компетентности дошкольников; были проведены ряд бесед о ВОВ.

Пояснительная записка.

Люди! Покуда сердца стучатся, помните,

Какой ценой завоевано счастье.

Пожалуйста, помните!

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патрио-тизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Этот день мы в сердце сохраним!“» размещена в разделах

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все вре-мена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. В специализированной государственной про-грамме «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг. говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.

ПРОБЛЕМА: углубить знания детей 6-7 лет о ВОВ : событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»; расширить знания детей об истории нашей страны.

Цель проекта : воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечествен-ной войны.

ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ:

Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ И ВЫБОР МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители.

Формы реализации проекта : экскурсии, беседы и дискуссии, творческая дея-тельность (ручной труд, рисование, аппликация, литературно – музыкальная композиция, художественная литература, игры.

ВЫВОДЫ И ОТЧЕТ

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научи-лись ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Основной – реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом

Участники проекта :

• дети подготовительной группы;

• воспитатель;

• родители воспитанников.

По характеру: внутри ДОУ.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный 23 апреля – 10 мая 2014 года.

Прикреплённые файлы:

fototch-t9_a1a33.pptx | 1940,74 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «День Победы» Проект «День Победы»Тип проекта: краткосрочный (2 недели). Вид проекта: творческо-познавательный. Участники проекта: дети-родители-воспитатели.

Творческий проект «Мы внуки Победы» в честь праздничного дня 9 мая Цель проекта: Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Этот день мы в сердце сохраним!»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД