Лучший педагог года

Проект для детей подготовительной группы «Сказочная гжель» (6 фото)

Тарасова Светлана
Проект для детей подготовительной группы «Сказочная гжель»

Проект для детей подготовительной группы "Сказочная Гжель"

Подготовила и провела : воспитатель

Тарасова С. С.

г. Мытищи

2023г

Проект для детей подготовительной группы

«Проект "Сказочная Гжель

Проект для детей подготовительной группы «Сказочная гжель»

Паспорт проекта.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Название проекта «Сказочная гжель»

Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, подгрупповой

Срок реализации проекта : 2 недели

Актуальность: Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.

Цель проекта :Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта.

- Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров.

- Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

- Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).

- Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.

- Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.

Участники и их роль в реализации проекта

Проект представляет собой цикл мероприятий по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию детей в целях воспитания у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству, чувства гордости за свой народ, уважения к его традициям и истории, предполагает привлечение родителей к духовно-нравственному воспитанию детей.

Формы и средства реализации проекта :

1. Выставка изделий гжельской керамики.

2. Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель».

Фото «Сказочная гжель»

3. Рассказ воспитателя о истории и легенде гжельской керамики, и гжельской росписи.

4. Беседы о своеобразии народного искусства Гжель.

5. Художественное слово о Гжели.

6. Просмотр презентации на мультимедиа «Голубая гжель».

Проект для детей подготовительной группы - фото

7. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».

8. Выставка детских рисунков «Как у настоящих мастеров из Гжели».

9. Оформление Лепбука «Сказочная Гжель»

Деятельность воспитателя:

1. Разработать цикл мероприятий по теме проекта.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу.

3. Подготовить наглядный материал : посуда и др. изделия с гжельской росписью, иллюстрации гжельских предметов, образцы элементов росписи.

4. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

-альбомы для детского художественного творчества «Гжельская роспись», «Учимся рисовать».

-наглядно-методическое пособие «Гжель», «Сказочная Гжель»

-альбомы для аппликаций «Вырежи и наклей»

-конспект ННОД по декоративному рисованию «Гжельская роза» (последовательность изображения гжельской розы, «Чайник»

-таблицы с основными элементами росписи.

-таблицы с готовыми узорами: «Гжельская роспись круглых силуэтов изделий», «Растительные узоры в гжельской росписи», «Гжельская роспись на силуэтах посуды».

-книжки-раскраски с подсказкой «Голубая Гжель», «Росиночка».

-изготовить дидактические игры: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор», «Найди пару».

5. Презентация ознакомление: «Голубая Гжель».

Деятельность детей :

1. Участие в беседах по ознакомлению с историей возникновения гжельской росписи

2. Рассматривание узоров гжельской росписи

3. Знакомство с техникой рисования и прорисовка элементов гжельской росписи

4. Игры: дидактические и настольные, народные игры и забавы.

5. Чтение художественной литературы: стихи, потешки, загадки, русские народные сказки.

6. Рисование орнамента, окаймляющего орнамента, вырезание силуэтов изделий, выполнение работ по лепке.

Этапы реализации проекта

I этап

• Обоснование темы, мотивация её выбора

• Определение целей и задач проекта

• Подбор литературы, пособий, предметов промысла

• Обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта

• Составление тематического планирования материала

II этап (организационный)

• Составление перспективных планов работы с детьми, родителями

• Разработка содержаний НОД

• Подбор дидактического материала, литературы, предметов промысла, презентаций «Гжель» (история возникновения промысла, посуда)

• Подбор и изготовление костюмов к танцу

III этап (практический)

• Проведение бесед, НОД по декоративному рисованию, лепке, аппликации

• Дидактических игр с детьми

• Консультации для родителей

IV этап (итоговый)

• Выставка

Ожидаемые результаты

• Познакомились с гжельским промыслом, его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой, видом росписи.

• Появился устойчивый интерес к народному прикладному искусству, уважение к труду мастеров

• Обогатился словарь детей, знают стихи, легенду возникновения росписи

• Оформление и пополнение изо уголка пособиями по народно – прикладному искусству.

Выставка рисунков и поделок: оформление лепбука «Гжель».

Фото №1 Проектная деятельность Проект для детей

Принципы работы по проекту :

Принцип психологической комфортности :(взаимоотношения с детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, уважительного отношения, моральной поддержки и взаимопомощи)

Принцип творчества: процесс сориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка и приобретение им собственного опыта.

Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Принцип интеграции : (строится на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта.)

Мероприятия познавательной и коммуникативной деятельности:

-беседа «Синее чудо Гжели»;

- виртуальная экскурсия – презентация,автор Павлючик М. В. : «Гжель», «Сказочная гжель».

-Рассматривание картин и иллюстраций,загадывание загадок, рассматривание наглядного материала, рассказы детей о своих впечатлениях.

Чтение произведений:

-чтение рассказов и сказок - Сказка "Небесная лазурь Гжели", М. Боброва.

- чтение стихов "Сине - белая посуда" С. Вахрушева,

- "Взял мастер в руки кисть" Н. Савченко,

-"Незатейливый узор" Н. Радченко.

-легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»;

- разучивание частушек и стихов про Гжель.

Прослушивание и исполнение музыкальных произведений:

-слушание музыкальных произведений по тематике проекта : песня «Сказочная Гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого; хореографические композиции В. Корнева «Россия вечная»;

Мероприятия продуктивной деятельности.

- Изготовление посуды в технике папье- маше,

-декоративное рисование :занятие «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель». расписывание посуды

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Сказочная Гжель Подготовила и провела воспитатель Тарасова С

- занятие по лепке (пластилинография)- «Сказочная гжель».

Фото №3 Мытищи г Проект для детей подготовительной группы Проект Сказочная Гжель

Мероприятия игровой деятельности:

Дидактические игры

«Разрезные картинки»,

«Народные промыслы России»,

«Собери узор»

Работа с родителями:

-Информация папка- передвижка: «С чего начинается Родина- гжельские узоры».

-Рекомендации о прочтении художественных произведений;

Предполагаемый результат:

-Активизация интереса у детей к традициям русского народа.

-Повышение уровня знаний и практических умений по данному направлению;

Результат работы проекта :

Дети знают и называют вид народного декоративно-прикладного творчества Гжель, могут рассказать об истории возникновения предметов данного творчества, составляют узоры, композиции по мотивам декоративной росписи Гжель и получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности. Знают и умеют работать в технике папье- маше. Бережно относятся к предметам быта,произведениям народного творчества.

Литература:

Боброва М. А. Небесная лазурь: М. А. Боброва// авторская сказка/ Дошкольное воспитание. - СПб. : 2006, № 2.- 20 с. ;

Лыкова И. А. Небесная гжель : альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет : наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова. - М. : Издательский дом Карапуз, 2008. - 10 с. ;

Нина Степановна Сурьянинова. Синие цветы гжели. - М. : Малыш, 1986. - 14 с. цв. ил. ;

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009;

Чижкова, Т. Н. Дорофеева, А. Н, Гжель : наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7лет / Т. Н. Чижкова, А. Н. Дорофеева. - М. : Мозаика-Синтез, 2003. - 10 с. ;

Интернет ресурсы:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель»Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель» Вот и закончилась неделя гжельской росписи " Голубое чудо - сказочная гжель" во время которой я предложила воспитателям познакомить ребят.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Мастер-класс по рисованию на тарелочке «Сказочная Гжель» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию на тарелочке «Сказочная Гжель» для старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Проект «Голубая гжель» с детьми старшей группыПроект «Голубая гжель» с детьми старшей группы Тема: "Голубая гжель" Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Сказочная гжель»
Опубликовано: 21 января 2023 в 20:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД