Получи документы

Проект для детей раннего возраста «Лютик для малюток»

Любовь Сатурова
Проект для детей раннего возраста «Лютик для малюток»

Вид проекта :

Краткосрочный. (15.06-22.06.15г.)

Цель проекта :

Формирование наблюдательности у детей, желание бережно относится к цветам и заботится о них.

Задачи:

1) Познакомить детей раннего дошкольного возраста с разнообразием цветов.

2) Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.

3) Воспитывать любовь к природе.

4) Расширять представление о том, что растения – живые существа, красота нашей земли.

Участники проекта :

- дети группы «Птенчики»

Публикация «Проект для детей раннего возраста „Лютик для малюток“» размещена в разделах

- воспитатель группы раннего развития «Птенчики» Сатурова Л. В.

Материалы проекта :

- Цветник на участке детского сада.

- Методический инструментарий.

- Наглядный материал.

- Дидактические игры по экологии.

Актуальность проекта :

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Сорвать цветок может каждый, а вот собственноручно вырастить, далеко не все.

Пояснительная записка:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Ожидаемый результат:

Ознакомление детей с окружающей природой – это средство образования в сознании реальных знаний, основанных на их чувственном опыте и воспитания правильного отношения к живому. Отсутствие верных знаний, нередко приводит к боязни или же к проявлению агрессивного недоброжелательного отношения к окружающему миру. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на еще не сформированную психику ребенка, ожесточая его. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовывать новые, правильные! На это и нацелены мои усилия.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей раннего дошкольного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения работы.

2 этап - Основной

- Получение новых знаний, и формирование наблюдательности у детей раннего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей раннего дошкольного возраста.

План работы по реализации проекта :

• 15.06. Беседа с детьми «Знакомство с разнообразием цветов». (приложение№1)

• 15.06. Экскурсия на участок, знакомство с клумбой, где будут расти наши цветы.

• 16.06. Наблюдение и уход за рассадой в группе перед высадкой в клумбу.

• 16.06. Чтение стихотворений о цветах и рассматривание иллюстраций по теме. (приложение №2)

• 17.06. Наблюдение за высадкой и поливкой цветов, посильная помощь детей воспитателю.

• 17.06. Дидактическая игра «Собери цветок». (приложение№4)

• 18.06. Рисование пальчиками «Цветок для мамы» (приложение№8)

• 18.06. Наблюдение за высаженными цветами на прогулке (как принялись, уход, полив.

• 19.06. Чтение и просмотр иллюстраций к сказке про полезные цветы. (приложение№6)

• 19.06. Изготовление с детьми фотоальбома цветов на нашей клумбе «Лютик для малюток».

• пальчиковые игры, физ. минутки ежедневно, в течение всего проекта. (приложение№3)

• 15.06. Ксультация для родителей «Ребенок и природа».(приложение№5)

• 22.06. Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» (приложение№5)

В ходе проекта :

Я обобщила и обогатила опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Собрала материал о цветах, обобщила как опыт работы в данном проекте.

У детей появились : интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивала воображение, мышление.

Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках.

Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром и бережному отношению к нему.

Я довольна результатом своей работы. Все цели и задачи, поставленные мной, осуществились в полном объеме.

Список литературы.

1. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети. -М. : Школьная Пресса,2010г

2. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

3. Николаева С. Н. “Юный эколог” 2002 год.

4. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

5. Сотникова В. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 4)Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 4) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Продолжение «Подбери рукавицу» Задачи: Учить детей воспринимать геометрические фигуры, закреплять их названия,.

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 5)Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 5) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Продолжение «Построй ворота» Задачи. Обратить внимание на высоту и ширину предметов, учить соотносить.

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 6)Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 6) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 6 Продолжение «Найди цветок для бабочки» Задачи. Знакомить с названиями основных цветов. Учить детей.

Познавательный проект для детей раннего возраста > Познавательный проект для детей раннего возраста << Моё тело>> Актуальность: Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу.

Познавательный проект для детей раннего возраста «Игрушки» Игрушки Актуальность: Много лет работая с детьми раннего возраста, я поняла, что ребенок очень чувствителен к окружающей его жизни, он,.

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Приключение Ушастика» Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Приключение Ушастика» Пояснительная записка. Актуальность Одним из ведущих видов деятельности.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка» Проект «Адаптация детей.

Проект для детей раннего возраста «Все о мыльной пене» Проект для детей раннего возраста «Все о мыльной пене» Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки,.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста Актуальность Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием.

Проект «Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством игры» ПРОЕКТ «Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредствам игры» Вид проекта Вид проекта информационно – тематический.

Автор публикации:
Проект для детей раннего возраста «Лютик для малюток»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 05:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД